1 Анализ и развитие потенциала молодых специалистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САМОАНАЛИЗ И РАЗВИТИЕ 3 Модели успеха в современном обществе Активность – активная жизненная позиция Социальная ответственность Умение самостоятельно.
Advertisements

1 Модели успеха в современном обществе Активность – активная жизненная позиция Социальная ответственность Умение самостоятельно принимать решения Ориентация.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.

Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Анализ поведения пользователей на сайте и управление конверсией.
В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Транксрипт:

1 Анализ и развитие потенциала молодых специалистов

2 Модели успеха в современном обществе Активность – активная жизненная позиция Социальная ответственность Умение самостоятельно принимать решения Ориентация на результат (в большинстве случаев) Видение возможностей и позитива, умение переводить проблемы в возможности

3 Самоанализ и развитие

4 Активность/ Активная жизненная позиция Представьте себе, что Вы вышли на новое место работы. Опишите свои действия

5 Интерпретация ответа Приду, узнаю, познакомлюсь – активность Надо придти, узнать, знакомство – аналитизм Меня познакомят, мне дадут, потом делается это - пассивность

6 Социальная ответственность Почему одни люди успешны в работе/учебе, а другие – нет?

7 Интерпретация ответа Ссылка на собственный опыт, навыки, способности, усилия – склонность брать ответственность на себя Ссылка на внешние обстоятельства – склонность к уходу от ответственности Ссылка и на то и на другое – проанализировать соотношение

8 Умение самостоятельно принимать решения Вы хороший специалист? Член коллектива? Коллега? Друг? Почему вы так считаете?

9 Интерпретация ответа В ответе преобладали ссылки на мнение других людей, стандарты, оценки и тому подобное – внешняя референция В ответе были слова считаю, думаю, мне кажется, вижу, чувствую, ссылки на собственное мнение, результаты, которых вы сами хотели добиться, «сам доволен» - внутренняя референция И то и другое – смешанная референция

10 Тип референции Смешанная референция внешняявнутренняя Показывает соотношение собственного и внешнего мнения при самооценке и принятии решений

11 Внешняя референция Плюсы - Управляемость - Понятная мотивация - Хорошая обратная связь - Клиентоориентированност ь - Легкая адаптация к коллективу - «Человек команды» - Склонен соблюдать нормы и инструкции - Хорошая подстройка Минусы - Низкий уровень самостоятельности - Испытывает трудности при принятии решений - Легко поддается влиянию - Конформист - Может идти на излишние уступки - Требует много поддержки и внимания

12 Внутренняя референция Плюсы - Самостоятелен - Способен работать автономно - Не требует много поддержки и внимания - Способен на непопулярные решения - Готов отстаивать свою точку зрения - Устойчивость ценностей Минусы - Может быть не управляем - Не особенно учитывает мнения других людей - Слабая обратная связь - Может не соблюдать нормы и правила - Трудно мотивировать - Часто не коллективист

13 Мотивация Внешняя референция - Все виды признания и поощрения - Статус - Личное внимание - Социализация и причастность - Четкие инструкции и возможность советоваться Внутренняя референция - Спрашивать мнение - Вовлекать в принятие решений - Давать ПОДЧЕРКНУТУЮ самостоятельность - Убеждение с помощью вопросов, примеров, метафорического влияния

14 Ориентация на результат Опишите свою деятельность за последний год. Что вам больше всего нравится в учебе? Что вам больше всего нравилось на практике?

15 Интерпретация ответа процессрезультат Делать Процессы Как Сделать Результаты Зачем

16 Люди процесса Более детальны, склонны тщательно соблюдать процессы, их совершенствовать. Могут затягивать и забывать о конечной цели Вывод – четкие сроки, мотивация за соблюдение ключевых показателей результативности

17 Люди результата Склонны добиваться результата, но могут игнорировать технологии. Крайность – «цель оправдывает средства» Показывать значимость технологий для достижения результата, мотивировать за ПРАВИЛЬНЫЙ результат

18 Видение возможностей и позитива Что такое хороший коллектив? Что такое хороший руководитель? Какую работу можно считать хорошей? Что такое хороший друг?

19 Интерпретация результатов Позитивные формулировки – стремление Негативные формулировки (НЕ, НЕТ, БЕЗ, ОТСУТСТВИЕ) и формулировки типа НОРМАЛЬНЫЙ, ПРИЕМЛЕМЫЙ - избегание

20 Другие методы анализа собственного потенциала, склонностей и возможностей

21 Слагаемые результата может Хочет – Треугольник мотивации способности навыки нравится выгодыценности -Материальные -Нематериальные -Витальные -Внешние -Внутренние

22 SWOT – анализ как инструмент анализа собственного потенциала Strengthens Сильные стороны Weaknesses Слабые стороны Opportunities Возможности Threats Угрозы

23 Метод 3 плюса и 3 минуса Вспомните все те задачи, которые вы решали в ходе своей учебы, практики, работы Выделите 3 задачи, которые Вам нравилось решать в наибольшей степени, а также 3 задачи, наименее привлекательных для Вас Проанализируйте соотношение этих плюсов и минусов и сопоставьте с той профессией/ видом деятельности, который вы для себя определили

24 Пример ответа 3 плюса Составление рефератов Анализ данных Чтение специальной литературы 3 минуса Сдача экзаменов Участие в дискуссиях Организация субботника

25 Пример ответа 3 плюса Был старостой Участие в КВНе Доклады на коллоквиумах 3 минуса Составление больших рефератов Ненужные предметы для будущей профессии

26 Пример ответа 3 плюса Убеждать людей Сдавать экзамены выше знаний Изучать новые предметы 3 минуса Рутинные предметы Проверять собственные работы на предмет ошибок Приходить на ранние пары

27 Пример ответа 3 плюса Организовывать других Анализировать информацию и составлять доклады Выступать с докладами 3 минуса Изучать ненужное для будущей профессии Общаться с дураками Мало нового

28 Борьба с недостатками или совершенствование достоинств? Недостатки – могут быть только применительно к конкретной ситуации Поменяв ситуацию, можно перевести недостаток в достоинство Борьба с недостатками актуальна только тогда, когда они действительно Вам сильно мешают Борьба с недостатками требует очень высокого уровня самомотивации

29 Совершенствование достоинств Найти свои достоинства Понять, чему именно они помогают Найти пути развития

30 Методы саморазвития

31 Совершенствование тайм-менежджмента

32 Анализ собственных особенностей: - Последовательность – Параллельность - Глобальность – Детальность - Процедуры - Возможности

33 Матрица Эйзенхауэра Несрочное + важное Несрочное + неважное Срочное + неважное Срочное + важное

34 Продуктивное, среднепродуктивное и непродуктивное время Зависит от огромного количества факторов, индивидуальных для каждого человека, которые и необходимо выявить

35 Запланированное и стихийное время Запланированное время – это то время, которое мы четко и заранее можем планировать и распределять Стихийное время – это время, занятость в течение которого не зависит от нас Процентное соотношение этих двух типов времени зависит от специфики работы

36 Пожиратели времени

37 Развитие креативности и вариативности мышлени

38 Специальные задачки и упражнения для развития креативности Нестандартное использование стандартного предмета Абсурдная продажа Доказательство абсурдных суждений Креативные задачки

39 Пример креативной задачки Вы владелец сети хлебопекарен и хлебо- булочных магазинов в городе примерно 300 тысяч населения с уровнем жизни выше среднего по стране. Все покупают только у вас, конкурентов вы выжили Люди едят ограниченное количество хлебо- булочных изделий, так что объем продаж достиг максимума и встал Вы хотите зарабатывать больше, так что ищите возможности увеличения объема продаж Вы не можете просто выйти за пределы города или начать новый бизнес

40 Пример задачки на нестандартное мышление Сын отца профессора бьет отца сына профессора. Сам профессор в драке не участвует. Кто кого бьет и кем они приходятся профессору?

41 Пример задачки на нестандартное мышление Два ковбоя Невеста ростовщика

42 Развитие стрессоустойчивости и эффективного поведения в сложных ситуациях

43 Слагаемые стрессоустойчивости Восприятие стресса Поведение в стрессе Выход из стресса

44 Методы самомотивации

45 «Весы» и их использование Что я отдам = жертва Что я получу = выигрыш

46 Использование Весов Работа с жертвой - Технологическое снижение - Научиться - Изменить отношение Работа с выигрышем - Увеличение выигрыша - Дополнительный выигрыш - Увеличение значимости выигрыша

47 Зато Рефрейминг Рефрейминг – изменение точки зрения на событие или предмет Другой контекст Другая сторона

48 Поиск позитива в делах – «лягушках» Выгода Изюминка Соревнование, азарт Побыстрее закончить Минимизировать

49 В начале дня - Найти 5 причин, почему день должен пройти эффективно Найти 5 приятных моментов/ дел в последующем дне

50 В конце дня - Найти 5 моментов, за которые можно себя похвалить

51 Ресурсное состояние - Состояние максимальной эффективности, продуктивности, драйва Вспомнить свой успех, максимально погрузиться в эту ситуацию на 3-4 минуты, детально представляя себе ситуацию успеха

52 Составление плана собственного развития

53 Критерии эффективной цели Какой должна быть цель, чтобы быть эффективной? Экологичной =соответствовать ценностям и иметь разумную цену вопроса SMART= Specific Measurable Attainable / Achievable Realistic / Relevant Time-bounded

54 Цели действия должны быть SMART КОНКРЕТНЫМИ = Однозначно понимаемые ИЗМЕРИМЫМИ (сотрудник знает измеритель в момент постановки цели, измеритель подконтролен исполнителю) ДОСТИЖИМЫМИ = ресурсообеспеченными АКТУАЛЬНЫМИ – ЗНАЧИМЫМИ= зачем СООТНОСИМЫМИ С КОНКРЕТНЫМ СРОКОМ

55 Планка цели Субъективный предел возможностей Средняя норма

56 Оценка эффективности движения к цели

57 Методы построения карьеры и поиска оптимальной работы

58 Анализ собственных сильных и слабых сторон для определенной должности Проконсультироваться и получить профиль должности Сопоставить свои сильные и слабые стороны с профилем Понять критичность соответствия/ несоответствия Перевести слабые стороны в зоны развития Составить план развития достоинств

59 Анализ собственного лидерского потенциала Ответьте на вопросы ведущего семинара Кейс «Совещание» Вопрос об успешности Кейс «Инициатива» Кейс «Владивосток» Кейс «Подчиненный переспрашивает» Кейс «Неформальный лидер» Вопрос «Зачем люди делают карьеру?» Вопрос «Достижение»

60 Интерпретация Кейс «Совещание» - склонность брать на себя роль лидера Вопрос об успешности – ответственность за команду Кейс «Инициатива» - инициативность Кейс «Владивосток» - самостоятельность в принятии решений Кейс «Подчиненный переспрашивает» - умение анализировать поведение других людей, позитив/ негатив, решение проблемных ситуаций Кейс «Неформальный лидер» - уверенность в своем лидерстве, умение решать сложные ситуации Вопрос «Зачем люди делают карьеру?» - мотивация к росту Вопрос «Достижение» - предпочитаемая роль, роль, которой Вы гордитесь

61 Итак, Если у вас есть лидерские качества и истинная мотивация карьерного роста, Вам стоит искать должности с перспективой роста или должности, которые максимально будут способствовать развитию вашего потенциала лидера

62 Методы поиска работы

63 Методы поиска работы Рекрутинговое агентство Агентство по трудоустройству Интернет Пресса – по поиску работу, общенаправленная, специализированная Наружная реклама Офис/ месторасположение работодателя Рассылка резюме Холодные звонки Бегущая строка Рекомендации и социальные сети

64 Составление резюме Адаптировано к должности 1 – 2 страницы Четкая структура Грамотно Красиво оформлено, но без излишеств Логичный выбор языка, на котором составлено резюме

65 Структура резюме ФИО Желаемая должность Совокупность компетенций Опыт работы, включая основные достижения Образование Дополнительные сведения *** Увлечения и тому подобное

66 Типичные ошибки Несоответствие описываемого опыта/ сильных сторон должности или компании Неправильно расставленные акценты Слишком длинное Слишком краткое Неудачные или неуместные фото Неграмотность

67 Подготовка резюме к отправке Кодировка Изменение названия должности на данное в вакансии Название компании (если оно указано в рекламе)

68 Сопроводительное письмо Краткое (несколько строк) письмо, которое обычно помещается в теле письма и кратко сообщает о вашей заинтересованности в вакансии и о том, какую пользу и какие именно ваши качества/ навыки могут принести компании

69 Подготовка к интервью и прохождение интервью

70 Как и что подготовить к интервью Уточнить дресс-код, если нет возможности, то одеться нейтрально Иметь с собой один (на всякий случай, три) варианта резюме При наличии, иметь при себе подлинник рекомендательного письма Визитка Документ (паспорт) Портфолио (если есть) Знания о компании, сфере бизнеса, специфике должности Все под рукой Приехать заранее Знать, с кем встреча «Заложить» не менее часа

71 Поведение на интервью Обманывать или нет?

72 Правила поведения на интервью Четко и точно отвечать на вопросы Адаптироваться невербально к интервьюеру Быстро реагировать При необходимости уточнять, если не поняли вопрос или термин Уверенно вести себя Грамотно вести себя невербально

73 Самопрезентация Уточнить время Верная расстановка приоритетов Логичность и последовтельность Истории успеха Грамотное позиционирование плюсов и минусов Конкретные факты Ссылка на возможные рекомендации

74 Ответы на вопросы Четко, быстро, конкретно Избегать рационализация и уходов

75 Вопросы интервьюеру Если вам предложили задать вопросы, сделайте это Постарайтесь задать умеренное количество вопросов (3-5) так, чтобы проявить свою компетентность и грамотное позиционировать свою мотивацию

76 Типичные ошибки во время интервью Сильное волнение Некомфортный имидж Навязывание лишней информации Рационализации и уходы при ответах на вопросы Противоречия в ответах «Я не знаю этот бизнес» Попытка подавить интервьюера Излишняя скромность Слишком сильный материальный интерес Завышенные амбиции Критика компании Критика прежних работодателей Отказы от внимательного отношения со стороны интервьюера

77 Что хорошо, но только в меру Слишком много комплиментов Слишком частое перефразирование слов интервьюера Слишком частое повторение фразы: «Очень хороший (интересный) вопрос» Сильное преувеличение/ сильное преуменьшение жизненного опыта или достижений Огромное количество навязываемых документов (сертификатов, свидетельств и т.п.)

78 Анализ предложения и корпоративной культуры

79 Зачем? Если вы выйдете на неподходящую работу в неподходящую компанию – это риск, в первую очередь, для Вас

80 Действия после интервью

81 Отправить благодарственное письмо (краткое) Перезвонить, если Вам не было сказано обратное !!! Ни в коем случае не «пытать» работодателя и не пытаться «взять измором»

82 Условия эффективной адаптации и успешного поведения в рамках испытательного срока

83 Условия успеха Узнайте заранее, что и как здесь принято: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» Если есть корпоративные документы, внимательно их изучите Постарайтесь договориться о том, кто будет вашим наставником и советчиком Присматривайтесь к тому, как ведут себя окружающие Постарайтесь поскорее познакомиться и запомнить людей. Имя!!! Четко узнайте свои обязанности и критерии оценки Постарайтесь максимально быстро, но ненавязчиво проявить себя и свои сильные стороны PR-ьте себя, но без навязчивости Постарайтесь понять и учесть расстановку сил в коллективе и компании Отстаивайте свои права без агрессии и напора (помните, на новичков традиционно «валят» многое) Старайтесь все важное дублировать письменно Будьте осторожны на неформальных мероприятиях Не вступайте в коалиции, не поддавайтесь на провокации, не участвуйте в распространении слухов Всегда говорите «наша компания», «наш коллектив» и так далее

84 Итак, у Вас была возможность Оценить свой потенциал и мотивацию Понять, как и что стоит развивать Выбрать для себя пути развития Понять, как искать работу, проходить интервью, адаптироваться, строить карьеру

85