1 Вовлечение семей в работу семейно-ориентированных служб по защите детей МОДУЛЬ II.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Advertisements

Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Переговоры Презентация разработана руководителем направления национальной мобилизации – Велигоцкой Анастасией Занятие 8 Проект «Разом до спільної мети!»
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Установление партнерских отношений с родителями Кислицына Е., методист по социальной работе Симферопольского городского методического центра.
Убедительное предложение Подготовка предпринимателей к самопрезентации для инвесторов Рэй Смайлор 1.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Школы призывают семьи предъявлять высокие требования детям и активно сотрудничают с родителями, чтобы подготовить учащихся к следующему уровню обучения.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Тема: Формирование коммуникативных умений (работа в паре и группе) Е.Н.Шестакова учитель начальных классов высшей категории.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Транксрипт:

1 Вовлечение семей в работу семейно-ориентированных служб по защите детей МОДУЛЬ II

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 2 Базовые знания, умения и навыки Модуль 1:Семейно-ориентированная социальная работа Модуль 2: Вовлечение семей Модуль 3: Нормативная база Модуль 4: Оценка Модуль 5: Проведение расследований Модуль 6: Планирование и практическая работа Модуль 7: Развитие ребенка Модуль 8: Изъятие из биологической семьи и размещение в приемную семью Модуль 1:Семейно-ориентированная социальная работа Модуль 2: Вовлечение семей Модуль 3: Нормативная база Модуль 4: Оценка Модуль 5: Проведение расследований Модуль 6: Планирование и практическая работа Модуль 7: Развитие ребенка Модуль 8: Изъятие из биологической семьи и размещение в приемную семью Обучение на основе компетенций… …уверенные в себе компетентные сотрудники

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 3 План занятия Раздел I: Представление участников, определение целей и задачРаздел I: Представление участников, определение целей и задач Раздел II: Привлечение семей к работе и установление взаимопонимания: ключевые концепцииРаздел II: Привлечение семей к работе и установление взаимопонимания: ключевые концепции Раздел III:Динамика сопротивленияРаздел III: Динамика сопротивления Раздел I: Представление участников, определение целей и задачРаздел I: Представление участников, определение целей и задач Раздел II: Привлечение семей к работе и установление взаимопонимания: ключевые концепцииРаздел II: Привлечение семей к работе и установление взаимопонимания: ключевые концепции Раздел III:Динамика сопротивленияРаздел III: Динамика сопротивления

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 4 План занятия Раздел IV: Методы проведения собеседований, обеспечивающие вовлечение семей в работу по защите детейРаздел IV: Методы проведения собеседований, обеспечивающие вовлечение семей в работу по защите детей Раздел V: ЗавершениеРаздел V: Завершение Раздел IV: Методы проведения собеседований, обеспечивающие вовлечение семей в работу по защите детейРаздел IV: Методы проведения собеседований, обеспечивающие вовлечение семей в работу по защите детей Раздел V: ЗавершениеРаздел V: Завершение

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 5 Зачем мне это нужно? Обсудите, что вы хотите узнать на семинаре Запишите названия 3-5 интересующих вас тем Время: 10 минут Обсудите, что вы хотите узнать на семинаре Запишите названия 3-5 интересующих вас тем Время: 10 минут

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 6 Принудительная модель Социальный работник выступает в роли «начальника» Социальная служба диктует требования В плане работы изложены цели, к достижению которых стремится социальная служба Социальный работник является связующим звеном между семьей и социальной службой Социальный работник следит за развитием ситуации в семье Зачем нужно принуждение: вмешательство в ситуациях, когда жизни и здоровью ребенка угрожает серьезная опасность?

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 7 Модель привлечения Социальный работник выступает в качестве «помощника» Базовые допущения: Родители могут быть партнерами социального работника Родители оставляют за собой право принимать решения Члены семьи обладают сильными сторонами и способностями Существует возможность привлечь родственников, друзей, соседей…

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 8 Модель привлечения: Члены семьи сами формулируют проблему, определяют свои сильные стороны и решают, что нужно изменить, чтобы защитить детей И члены семьи, и социальный работник вовлечены во все аспекты процесса перемен Социальный работник наставляет, поддерживает, поощряет родителей и закрепляет достигнутые ими успехи Социальный работник может давать рекомендации Главная задача – помочь семье мобилизовать внутренние ресурсы и самостоятельно найти решение

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 9 Интеграция модели привлечения и защищающей власти: основные задачи социального работника: 1.Налаживание отношений сотрудничества с членами семьи с целью оказания им помощи в достижении позитивных перемен 2.Выявление, понимание и устранение препятствий на пути участия членов семьи в процессе получения социальных услуг 3.Применение властных полномочий, которыми он наделен государством, только в тех случаях, когда это совершенно необходимо для того, чтобы защитить ребенка

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 10 Интеграция модели привлечения и защищающей власти: основные задачи социального работника: 4.Информирование о возможных последствиях, а не попытка угрожать ими 5.Употребление полномочий для того, чтобы обеспечить осознанное участие членов семьи в процессе получения социальных услуг 6.Постоянная работа, направленная на вовлечение членов семьи в процесс изменения к лучшему

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 11 Контакт Преодоление первоначальной неловкости; создание комфортной атмосферы, содействующей продолжению диалога Как наладить контакт: Спросите «как дела» Искренне и открыто используйте жесты и мимику Найдите точки соприкосновения Выкажите интерес к точке зрения собеседников

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 12 ОТНОШЕНИЯ Готовность продолжать взаимодействие с другим человеком для достижения той или иной цели Характерные черты: Доверие Эмпатия Искренний интерес Честность

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 13 ОТНОШЕНИЯ Стратегии развития отношений Представьтесь и опишите цель контакта Постарайтесь снизить уровень тревоги, объяснив, «что может произойти» Говорите честно и прямо Внимательно слушайте, делайте то, что обещали Пытайтесь решить проблему совместными усилиями

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 14 Культурные компетенции Социальный работник должен: Понимать ценности, установки, традиции, верования Соблюдать принятые правила общественного поведения Открыто признавать культурные различия и возможность основанных на них недоразумений Знать культурные нормы, регламентирующие общение с «чужаками» и обращение за помощью за пределами своей культурной общины

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 15 Культурные компетенции Социальный работник должен: Выказывать интерес к семье и понимание ее точку зрения Принимать во внимание тонкости, связанные с различием в стилях общения Если русский язык для родителей не родной, социальный работник должен говорить на их языке или найти переводчика, и не должен использовать в качестве переводчиков детей

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 16 Два аспекта вовлечения Вовлечение в отношения сотрудничества с профессионалом, которые стремится помочь Вовлечение в процесс изменений, направленных на устранение факторов, способствующих возникновению случаев жестокого обращения с детьми или неудовлетворения их жизненных потребностей

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 17 Необходимые компоненты вовлечения ВосприимчивостьВосприимчивость ПодготовленностьПодготовленность ЗаинтересованностьЗаинтересованность Рабочие отношенияРабочие отношения ДовериеДоверие

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 18 По мнению родителей, «хороший» социальный работник… Находит время, чтобы выслушать и понять позицию родителей Позитивно настроен Верит в то, что в большинстве случаев родители могут измениться в лучшую сторону Спрашивает у родителей, чем им может помочь его организация, и интересуется, насколько эффективна его работа Оказывает конкретные услуги Ведет себя открыто и честно Надежен – всегда делает то, что обещал

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 19 По мнению родителей, «хороший» социальный работник … Позволяет родителям принимать самостоятельные решения всегда, когда это представляется возможным Активно ищет – и находит – сильные стороны родителей Поощряет родителей, когда они добиваются успехов

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 20 Преодоление сопротивления Практические методы Межличностный уровень

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 21 Модель ВПИП Выявление сопротивления Облегчите клиенту выражение сопротивления, подчеркнув, что ему за это «ничего не будет» Скажите клиенту, что «хотите знать все» Признание сопротивления Выслушайте клиента Подтвердите, что поняли клиента, необязательно признавая его правоту

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 22 МодельВПИП Исследование сопротивления Проведите черту различия между «реальной проблемой» и «дымовой завесой» Проанализируйте природу сопротивления Проверка Проверьте, чего вы добились, и о чем договорились

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 23 Содержание: Буквальное значение произнесенных слов Процесс: То, что не выражается словами; невербальное общение; динамика развития отношений между двумя людьми

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 24 Содержательное реагирование: Обратите внимание на то, что говорит клиент Реагирование на процесс: Обратите внимание на то, как говорит клиент Промежуточное реагирование: Содержательные вопросы, которые ведут к обсуждению вопросов о процессе

25 Запишите три вещи, которые вы можете (или боитесь) услышать от нового клиента, и на которые вы не знаете, как реагировать В рамках малой группы: Выберите для обсуждения три пункта Подумайте, что на самом деле могут означать слова клиента Определите возможную стратегию реагирования Сформулируйте конкретный ответ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 26 Стратегии проведения собеседования Закрытые, альтернативные, наводящие вопросы Открытые вопросы Поощрительные реплики, активное слушание Уточнение Обобщение, перенацеливание Формулирование вариантов, рекомендаций, предложений Конфронтация

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 27 Упражнение «девять блоков» Укажите в каждой клетке, какую стратегию или какой метод реагирования выбрала Кэрол Победителем станет тот, кто представит уникальный – и правильный – ответ!

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ШТАТ ОГАЙО) ВОВЛЕЧЕНИЕ В СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ 28 Что дальше? В своей тетрадке для заметок запишите названия трех компетенций или стратегий, в которых вы хотели бы попрактиковаться Не забудьте указать их и в своих Планах работы!