Кафедра методики преподавания биологии, географии и экологии МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Advertisements

ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич Реализация требований.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах и классах с углубленным изучением английского.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич ШВЕЦОВ Глеб.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
L o g o Company Logo Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Транксрипт:

Кафедра методики преподавания биологии, географии и экологии МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРИТЕТ 8 (495) * Структура и содержание дистанционных курсов «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК по биологии издательства «Дрофа». Особенности предметного содержания и методического обеспечения» Перловский корпус МГОУ. г.Мытищи, ул. В.Волошиной, д.24 (7 этаж. Зимний сад) Швецов Глеб Геннадьевич к.п.н., профессор, зав. кафедрой методики преподавания биологии, географии и экологии

Актуальность и новизна курса Актуальность курса определяется необходимостью включения педагогов в процесс изучения и практического освоения приоритетных задач общего образования, появившихся в практике образовательных учреждения после введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предмет изучения Методика использования линии учебно- методических комплексов по УМК «Биология» для 5-9 классов В.В. Пасечника как средства управления учебным процессом в аспектах: 1) реализации требований ФГОС основного общего образования; 2) реализации системно-деятельностного подхода к изучению предмета.

Цели курса - практическое освоение методики работы с линией учебно-методическими комплексов по УМК «Биология» для 5-9 классов В.В. Пасечника как средством управления педагогическим процессом; - практическое освоение и применение в практической работе с УМК «Биология» для 5-9 классов В.В. Пасечника наиболее сложных тем, связанных с современным состоянием биологической науки.

Задачи курса: - актуализация основных направлений модернизации образования на основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС); - анализ и оценка основных требований (личностных, предметных и метапредметных) к результатам обучения в основной школе, предъявляемых ФГОС; - выявление основных требований к современному учебнику и УМК; - осмысление путей преподавания биологии на основной ступени общего образования в контексте ФГОС ООО; - овладение методикой работы с учебником по биологии на разных этапах урока с целью организации учебного процесса для реализации требований ФГОС ООО по формированию метапредметных умений; - разработка методических рекомендации по организации работы учащихся с современным учебником и УМК по биологии в ходе выполнения практических заданий.

Категория слушателей: учителя биологии. Форма обучения: дистанционная и очная. Срок обучения: 72 часа, объединенные в 63 часа дистанционного обучения, 6 часов очного обучения, 3 часа очного итогового контроля (72 часа, 9 недель, 2 месяца). Режим занятий: 2 занятия в неделю по 4 часа в день в дистанционном режиме обучения, 2 дня - очный этап обучения, включающий лекции и итоговую аттестацию.

Структурно-содержательные компоненты курса: - теоретико-методологический (дистанционно); - практико-ориентированный (дистанционная и очная форма обучения) Итоговый контроль: - итоговое тестирование - очная форма защиты проекта педагогом (конспект урока).

Структурные компоненты курса: - Вводный раздел (дистанционно); - Раздел 1. Теоретико-методологический (дистанционно); - Раздел 2. Практико-ориентированный (дистанционная и очная форма обучения) -Итоговый раздел. Итоговый контроль: - итоговое тестирование - очная форма защиты проекта педагогом (конспект урока).

Вход в систему дистанционного обучения осуществляется по логину и паролю, созданному и активизированному самим слушателем на сайте

Раздел 2. Реализация современного научного содержания биологии и требований ФГОС ООО в УМК «Биология» для 5-9 классов В.В. Пасечника Основные компоненты содержания: - актуальные методические проблемы в условиях перехода на ФГОС ООО; - проблемы современного научного содержания.

Тема 2.1. Проблемы отбора содержания биологического образования основной школы в контексте новой образовательной парадигмы Цель лекции: Познакомить слушателей курсов с основными проблемами отбора содержания биологического образования учащихся в основной школе, в связи с принятием нового государственного образовательного стандарта основного общего образования План лекции: 1. Проблемы изменения основной образовательной парадигмы 2. Проблемы реализации ФГОС нового поколения 3. Отбор содержания биологического образования, как основа реализации ФГОС нового поколения 4. Основные выводы

Лекция 1. Проблемы отбора содержания биологического образования основной школы в контексте новой образовательной парадигмы Цель лекции: Познакомить слушателей курсов с основными проблемами отбора содержания биологического образования учащихся в основной школе, в связи с принятием нового государственного образовательного стандарта основного общего образования План лекции: 1. Проблемы изменения основной образовательной парадигмы 2. Проблемы реализации ФГОС нового поколения 3. Отбор содержания биологического образования, как основа реализации ФГОС нового поколения 4. Основные выводы

Лекция 2. Фундаментальное ядро содержания биологического образования в учебниках УМК линии В.В. Пасечника Цель лекции: Раскрыть особенности структуры содержания биологического образования, реализуемой в учебниках УМК линии В.В. Пасечника. План лекции: 1. Понятие о содержании образования и содержании школьного предмета. 2. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования. 3. Взаимосвязь науки биологии и содержания школьного предмета «Биология». 4. Типы структурирования со­держания образования. 5. Структура содержания УМК линии В.В. Пасечника по биологии. 6. Основные выводы.

Лекция 3. Достижение требований ФГОС основного общего образования с УМК линии В.В. Пасечника Цель лекции: Познакомить с особенностями достижения требований ФГОС с использованием УМК линии В.В. Пасечника. План лекции: 1. Понятие о государственных образовательных стандартах нового поколения 2. Достижение личностных результатов при изучении биологии по УМК линии В.В. Пасечника. 3. Достижение метапредметных результатов при изучении биологии по УМК линии В.В. Пасечника. 4. Достижение предметных результатов при изучении биологии по УМК линии В.В. Пасечника. 5. Основные выводы.

Страница ФГОС ООО (

Лекция 4. Актуальные проблемы методов и средств обучения в условиях перехода на ФГОС нового поколения Цель лекции: Познакомить слушателей с актуальными проблемами методов и средств обучения в условиях перехода на ФГОС нового поколения. План лекции: 1. Актуальные проблемы методов обучения биологии. 2. Актуальные проблемы современных средств обучения биологии. 3. Учебник биологии, как основной содержательный элемент УМК. 4. Основные выводы.

БИОЛОГИЯ. 5 – 9 классы Пасечник В. В. Бактерии, грибы, растения Многообразие покрытосеменных растений Животные Человек Введение в общую биологию

БИОЛОГИЯ. 5 – 9 классы Пасечник В. В. Бактерии, грибы, растения Многообразие покрытосеменных растений Животные Человек Введение в общую биологию

Лекция 5. Актуальные проблемы форм обучения биологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения Цель лекции: Познакомить слушателей с актуальными проблемами форм обучения биологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения План лекции: 1. Проблемы современных форм организации обучения биологии. 2. Современный урок биологии. 3. Элективные курсы. 4. Внеклассная работа, виды и особенности содержания. 5. Основные выводы.

Лекция 6. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения биологии Цель лекции: Сформировать представления об основных проблемах формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) в процессе обучения биологии. Познакомить с основными путями их решения в процессе применения УМК линии В.В. Пасечника. План лекции: 1. Проблемы формирования ИКТ-компетентности в современном образовании. 2. Формирование ИКТ-компетентности у учителей в условиях новой системы повышения квалификации. 3. Формирование ИКТ-компетентности у учащихся в процессе обучения биологии с использованием УМК линии В.В. Пасечника. 4. Основные выводы.

Лекция 7. Пути видообразования у растений Лекция 8. Водоросли. Общая характеристика. Систематика Лекция 9. Гибернация, или какие биохимические процессы лежат в основе оцепенения и зимней спячки Лекция 10. Грибы Лекция 11. Вид и его критерии Лекция 12. Цветок

Лекция 13. Методические аспекты использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении биологии Лекция 4. Реализация системно- деятельностного подхода в обучении биологии Лекция 15. Организация учебно- познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии

Лекция 13. Методические аспекты использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении биологии Лекция 4. Реализация системно- деятельностного подхода в обучении биологии Лекция 15. Организация учебно- познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии

ПЗ 1. Организация и проведение обобщающих уроков-семинаров

ПЗ 2. Поиск учебной информации в сети ИНТЕРНЕТ

ПЗ 3. Создание мультимедийных презентаций

ПЗ 4. Применение ИКТ в организации работы учащихся над учебными проектами

ПЗ 5. Применение ИКТ для подготовки к Государственной аттестации выпускников

ПЗ 6. Характеристика и анализ учебников по биологии ПЗ 7-8. Методика проведения лабораторных работ по биологии ПЗ Методика организации и проведения уроков с физиологическим и систематическим содержанием ПЗ 11. Деятельность учителя при подготовке к изучению темы ПЗ 12. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе обучения биологии

Ресурсы федерального центра информационных образовательных ресурсов

Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

ФОРУМ Форум предоставит педагогам возможность профессионального общения в формате круглого стола.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ По результатам успешной итоговой аттестации педагогу выдается свидетельство государственного образца о прохождении курсовой подготовки в объеме 72 часов.

Контакты Швецов Глеб Геннадьевич к.п.н., профессор МГОУ, зав. кафедрой методики преподавания биологии, географии и экологии Перловский корпус МГОУ. г.Мытищи, ул. В.Волошиной, д.24 (7 этаж. Зимний сад)