Методика преподавания технологии Предмет и задачи методики преподавания технологии Курзакова О.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактика Составитель: Хорина Л.А.. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМ создания проб- лемной ситуации ПРИЕМ постановка цели лабораторной работы ПРИЕМ определения порядка.
Advertisements

Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области.
Выбор методов образовательной деятельности и средств обучения зависит от: закономерностей и вытекающих из них принципов обучения; общих целей обучения,
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Афонина Е.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Транксрипт:

Методика преподавания технологии Предмет и задачи методики преподавания технологии Курзакова О.П.

Методика преподавания технологии входит в состав обширных педагогических знаний и ответвляется от дидактики. МПТ в общей системе педагогической науки можно представить в виде схемы: педагогика – дидактика – методика преподавания МПТ можно определить как предметную дидактику, как теорию обучения, раскрывающую закономерности процесса обучения ТЕХНОЛОГИИ. Предметом исследования методики преподавания технологии является изучение закономерностей процесса обучения технологии.

Предмет методики преподавания технологии включает в себя: Изучение социально-педагогических основ обучения технологии (цели, задачи и методы обучения технологии, изучение дидактических систем и принципов построения учебно-воспитательного процесса при обучении технологии, выявление познавательного и воспитательного значения технологии и др.) Общую методику обучения технологии (раскрывает организационные формы и методы обучения, используемые в изучении технологии, специфику и особенности их применения) Частную методику обучения технологии (конкретную) (раскрывает содержание конкретного учебного материала) Определение организационно-технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса (определяются учебно-материальной базой обучения технологии, применением учебно-технической документации (чертежей, эскизов), средств наглядности и ТСО).

Задачи методики преподавания технологии: Формулирование образовательных, воспитательных задач обучения технологии; Разработка требований к содержанию обучения технологии учащихся разных возрастных групп; Отбор наиболее целесообразных форм учебно-воспитательной работы, методов и приёмов обучения технологии, разработка рекомендаций по изучению отдельных разделов; Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе обучения технологии; Разработка принципов организации, содержания и методов внеклассной работы; Разработка материального оснащения процесса обучения технологии, требований к кабинетам, оборудованию; Выработка рекомендаций по планированию учебно- воспитательного процесса, выбору форм организации учебной деятельности учащихся.

Литература: Муравьёв Е.М. Симоненко В.Д. «Общие основы методики преподавания технологии» Кругликов Г.И. «Методика преподавания технологии с практикумом» Бешенков А.К. Бычков А.В. и др. «Методика обучения технологии 5-9 классы» Байбородова Л.В. Серебренников Л.Н. и др. «Обучение технологии в средней школе 5-11 классы» Сасова И.А. «Технология. Сборник проектов, 5 класс (пособие для учителя)» Симоненко В.Д. «Методика обучения учащихся технологии» Кругликов Г.И. Симоненко В.Д. «Методика обучения старшеклассников творческой деятельности» Чистякова С.Н. «Технология профессионального успеха» (учебник класс) Чистякова С.Н. Шалавина Т.И. «Твоя профессиональная карьера» (учебник 8-11 класс). 10. Бударина А.В. Соловьёва И.Б. Стёпина А.Ф. «Основы предпринимательской деятельности» (книга для учителя) Чернякова В.Н. «Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9 класс» Бронников Н.Л., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. «Методика обучения учащихся 5 класса технологии».