11 декабря 2008 года Заседание Комиссии по проведению Административной реформы г. Томск Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текущее состояние сферы публичных услуг: важнейшие проблемы качества и доступности услуг Несовершенство нормативно-правовой базы, наличие пробелов в законодательстве;
Advertisements

1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
«ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗАДАЧИ НА ГОДЫ» Июнь2008.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
История развития «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации А.В.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
О приоритетных направлениях административной реформы в годах А.В. Попова Статс-секретарь - заместитель Министра экономического.
1 МОНИТОРИНГ Качества и доступности государственных и муниципальных услуг
Транксрипт:

11 декабря 2008 года Заседание Комиссии по проведению Административной реформы г. Томск Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления услуг

Из Послания Президента РФ на 2003 год «… основным препятствием на пути экономических реформ является недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти». Приоритетные задачи развития госуправления: 1) радикальное сокращение функций, осуществляемых госорганами, 2) формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур и судебных механизмов. Реформирование системы государственного управления в России считалось одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны В годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

Стратегические приоритеты Томской области и России Высокий уровень благосостояния населения и стандарты жизни Создать динамично развивающуюся, сбалансированную и конкурентоспособную экономику, обеспечивающую высокий уровень доходов населения Превратить Томскую область в лучшее место для жизни, работы и отдыха Высокий уровень развития предпринимательства Высокая инвестиционная привлекательность Рациональное использование природного капитала Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей Высокая степень интернационализации экономики Развитая инфраструктура Качественные трудовые ресурсы и эффективный рынок труда Эффективная и сбалансированная экономика Стратегические цели региона Стратегические цели Администрации Эффективная власть области Стратегические цели России Повышение эффективности системы государственного управления Концепция долгосрочного социально- экономического развития России (2020) Программа СЭР РФ на среднесрочную перспективу ( )

Основные проблемы государственного управления только в 2 субъектах РФ отмечен уровень информационной открытости более 50% (2006 г.): Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ только 14 % граждан России, обращавшихся в государственные органы, смогли получить интересующую их госуслугу приемлемого качества (2004 год) НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Рейтинг международной конкурентоспособности, показатель «качество гос. институтов» 89 место Индекс непрозрачности – 40 место из 48 Индекс восприятия коррупции – 90 место из 146 стран НИЗКИЕ ПОЗИЦИИ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНХ РЕЙТИНГАХ ОЦЕНКИ ВЛАСТИ только в 2 субъектах РФ более 50% бюджетных средств расходовались в рамках программ (2006г.): Республика Башкортостан (78%), Тюменская область (67%). Томская область (40% в 2007 году). НЕЭФФЕКТИВНОЕ РАСХОДОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ только 5 субъектов были отобраны МЭРиТ РФ и Всемирным Банком в 2007 г. для включения в издание «Кодекс лучшей практики и типовых ошибок внедрения комплексной системы управления по результатам на субфедеральном уровне» (Чувашская Республика, Тверская область, Республика Татарстан, Республика Алтай, Ленинградская область). Томская область – единственный регион, где выстроена взаимосвязанная система стратегического планирования ПРОБЛЕМЫ В ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Субъекты Российской Федерации, достигшие в 2007 году наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти по уровню эффективности Тюменская область Чувашская Республика Краснодарский край Самарская область г. Санкт-Петербург Республика Татарстан Ростовская область Пермский край Ханты-Мансийский АО Калининградская область г. Москва Томская область Красноярский край Белгородская область Кемеровская область Московская область Свердловская область Ставропольский край Владимирская область Ленинградская область 0,788 0,717 0,713 0,689 0,679 0,659 0,647 0,645 0,644 0,643 0,630 0,628 0,628 0,624 0,624 0,623 0,613 0,596 0,596 0,595 место Субъект РФ баллместо балл Указ Президента РФ 825 от «Об оценке эффективности органов исполнительной власти субъектов РФ»

Удовлетворенность населения деятельностью исполнительной власти региона По данным Федеральной службы охраны Российской Федерации Доля населения, положительно оценивающего деятельность главы исполнительной власти региона, % от числа опрошенных Регионы Уровень ниже среднего Уровень выше среднего Рост показателя1729 Сокращение показателя2512 В 2007 году удовлетворенность населения деятельностью органов власти в Российской Федерации 45% (2006 – 44%), в Томской области 42% (в 2006 – 33%)

При оценке эффективности расходования бюджетных средств в сфере организации государственного и муниципального управления использовались данные субъектов Российской Федерации и Федерального казначейства Доля неэффективных расходов в сфере организации государственного и муниципального управления, % от общего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ Расходы на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления за год увеличились в целом по России на 23,5%, составив 263,8 млрд. рублей. Неэффективные расходы увеличились со 106 до 129 млрд. рублей, составив при этом 48,9% расходов, предусмотренных на содержание аппарата управления, или 2,7% от общего объема расходов. Оценка эффективности расходования бюджетных средств в сфере организации государственного и муниципального управления

КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.Указ Президента РФ от Приоритетные направления Административной реформы в России 2. Распоряжение Правительства РФ от р - Концепция и План мероприятий проведения административной реформы в РФ до 2008 года 3. Распоряжение Правительства РФ от р - Продление адмреформы до 2010 года Ежегодное проведение конкурсного отбора мероприятий административной реформы среди федеральных и региональных органов исполнительной власти СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА 1.Распоряжение Губернатора Томской области от р - Программа адмреформы в Томской области до 2008 года 2. Распоряжение Губернатора области от р - План мероприятий проведения адмреформы в области в 2007 году 3. Закон Томской области 111-ОЗ от – ОЦП «Проведение адмреформы в ТО в годах» Ежегодное участие в конкурсном отборе мероприятий административной реформы среди федеральных и региональных органов исполнительной власти департамент экономики

в том числе Томская область приняли участие 23 ФОИВ (89 проектов) 53 субъекта РФ (233 проекта) Итоги конкурсного отбора программ, планов, проектов 19 ФОИВ 53 субъекта РФ отобраны 22 ФОИВ (51 проект) 46 субъекта РФ (101 проект) отобраны 19 ФОИВ (51 проект) 48 субъектов РФ (104 проекта) Проекты: Управление по результатам – 3 млн.руб. Программа противодействия коррупции – 2 млн.руб Менеджмент качества на уровне МО – 2 млн.рублей 4 место (4.56 балла) 20 место (3,96 балла) Проекты: 28,6 млн.руб. – Повышение качества государственных услуг на базе вновь создаваемых МФЦ предоставления услуг 2,0 млн.руб. – Разработка программы повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ до 2010 года 2007 год 2008 год

Проект ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДАХ» Цели Программы: обеспечение соответствия качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг предпочтениям получателей снижение административных барьеров Задачи: Снижение транзакционных издержек граждан и бизнеса на получение государственных и муниципальных услуг. Повышение комфортности мест предоставления услуг. Повышение информированности получателей услуг. Расширение вариативности способов получения услуг. Повышение подконтрольности процессов предоставления государственных и муниципальных услуг получателям. Оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг. Снижение коррупционных рисков при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Повышение ведомственной и индивидуальной ответственности за предоставление государственных и муниципальных услуг

Сокращение сроков предоставления услуг (выдачи результирующих документов) Сокращение количества предоставляемых заявителем исходных документов Сокращение количества контактов заявителя с государственными и муниципальными структурами Повышение комфортности процесса предоставления услуги для заявителя Снижение административных барьеров Ликвидация рынка «посреднических услуг» Основные инструменты повышения качества предоставления услуг: Разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Создание сети МФЦ Создание портала государственных и муниципальных услуг Внедрение электронных административных регламентов Направления повышения качества государственных и муниципальных услуг

Существующая ситуация Удовлетворенность граждан качеством предоставляемых услуг составляет: 2006 г. от 13% до 43 % по отдельным видам услуг 2007 г. 42 % в среднем Основные проблемы, с которыми сталкивается население при получении государственных и муниципальных услуг: 1. низкая оперативность приема и выдачи документов; 2. недостаточная комфортность условий получения услуги * По данным социологических исследований

Результаты реализации данного направления административной реформы в Томской области Разработано 30 проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе по исполнению контрольно-надзорных функций (лицензионный контроль, контроль в сфере образования, здравоохранения, охраны окружающей среды) и предоставлению наиболее массовых и значимых государственных услуг в сфере социальной защиты населения, охраны окружающей среды, образования. По состоянию на 1 января 2008 г. утверждены 13 административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Томской области, начато их внедрение. В 2007 году осуществлялось внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных в 2006 году. Созданы многофункциональные центры предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения на базе ОГУ «Центр социальной поддержки населения» Кожевниковского и Чаинского районов. В МФЦ, созданном на базе ОГУ «Центр социальной поддержки населения» в Чаинском районе, в гг. планируется расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых населения

МФЦ – организация учрежденная или уполномоченная субъектом РФ или ОМСУ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг ФОИВ, ОИВ субъекта РФ, ОМСУ в режиме единого окна Концентрация пакета услуг различных уровней власти в одном месте Принцип одного окна Высокие стандарты обслуживания населения

Реализация принципов МФЦ: получение земельного участка Вариант 1. Без МФЦ ОМСУ Получение земельного участка (30 дней) ОМСУ Получение земельного Участка (30 дней) ОИВ Субъекта РФ Перевод земли в собственность (30 дней) ФОИВ Регистрация земельного участка (до 30 дней) Вариант 2. МФЦ Единая точка приема и выдачи документов ОМСУ ОИВ субъекта РФ ФОИВ

Соглашения между оператором МФЦ и органами власти всех уровней оператор МФЦ федеральные органы исполнительной власти региональные органы исполнительной власти органы местного самоуправления соблюдение сроков предоставления документов информационное взаимодействие оптимизация движения документов

1. По организационно-правовой форме Учреждение Унитарное предприятие Акционерное общество Структурное подразделение ОИВ (ОМСУ) 2. По способу организации межведомственного взаимодействия «Одна дверь» (прием и выдача документов осуществляется сотрудниками различных органов власти, находящихся в одном здании) «Одно окно» (прием и выдача документов осуществляется сотрудниками МФЦ, которые взаимодействуют с сотрудниками ФОИВ, ОИВ и ОМСУ) 3. По форме собственности Государственная Муниципальная 4. По мобильности Стационарный Мобильный (с возможностью выезда к заявителю) 5. По способу организации сети МФЦ Централизованная сеть (головное отделение – в областном центре, отделения в районных центрах) Децентрализованная сеть (самостоятельный МФЦ в каждом муниципальном образовании) Виды МФЦ

Регистрация прав на недвижимое имущество, включая земельные участки Блоки услуг, предоставляемых в МФЦ Социальная поддержка граждан Определение гражданско-правового статуса граждан Услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности

Стандарт сроков предоставления государственных услуг Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственных услуг Не более 30 минут. Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственных услуг по предварительной записи. Не более 10 минут с момента времени, на которое была запись Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации. Не более 15 минут. Продолжительность приема у должностного лица МФЦ Не более 30 минут. Количество дней работы МФЦ6 дней. Стандарт комфортности мест предоставления государственных услуг Оборудование залов ожидания клиентской службы Система электронной очереди и звукового информирования; Система кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха; Стулья, кресельные секции и скамьи (банкетки). Наличие уборной. Стандарты качества услуг, предоставляемых в МФЦ

Этапы реализации программы Организация оказания государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в г. Томске и муниципальных образованиях области Предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с разработанными и утвержденными регламентами Внедрение единых стандартов комфортности предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ Предоставление государственных услуг, связанных с межуровневым и межведомственным взаимодействием, на базе МФЦ Информатизация и автоматизация процессов предоставления услуг Повышение уровня квалификации специалистов, оказывающих услуги Внедрение механизмов досудебного обжалования при предоставлении государственных и муниципальных услуг Внедрение механизмов мониторинга и контроля предоставления услуг Организация мероприятий по информированию граждан по порядку предоставления государственных и муниципальных услуг

Многофункциональный центр в г. Томске Решение о создании МФЦ утверждено распоряжением Губернатора Томской области 124-р от "О создании многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» Определено отдельно стоящее 3-х этажное нежилое строение площадью 2000 кв.м. Планируемая пропускная способность МФЦ – 1440 человек в день или человек в месяц (60 окон приема-выдачи документов) На первом этапе деятельности МФЦ человек в день. Количество государственных и муниципальных услуг, планируемых к предоставлению на базе МФЦ - до 160; Количество ведомств и организаций – участников МФЦ - до 12

Органы – участники МФЦ Управление Федеральной миграционной службы России по Томской области (с учетом поэтапного внедрения) Управление федеральной налоговой службы по Томской области ОГУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска»(с учетом поэтапного внедрения) Управление федеральной регистрационной службы по Томской области Томский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» ФГУ «Земельная кадастровая палата» Управление земельных отношений Администрации г.Томска Муниципальное учреждение «Бюро технической инвентаризации» Управление Россельхознадзора по Томской области Управление Федеральной миграционной службы России по Томской области (с учетом поэтапного внедрения) ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы" по Томской области (с учетом поэтапного внедрения) Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области Департамент труда и занятости населения Томской области Комитет по лицензированию Томской области Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

Разработан пакет нормативных правовых актов Проект нормативного правового акта о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Положение об МФЦ в соответствии с Примерным положением о МФЦ, одобренным Правительственной комиссией по проведению административной реформы Проект соглашений между организатором МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, их территориальным органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг: о взаимодействии по предоставлению соответствующих государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ об информационном обмене при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ 30 административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом реализации принципа «одного окна» на базе МФЦ

Организационная модель МФЦ (структура, функции и штатное расписание) К л и е н т с к а я с л у ж б а отдел сопровождения документов отдел документооборота отдел обеспечения деятельности организационно- методический отдел информатизации Органы госвласти всех уровней

Финансово-экономическая модель МФЦ Разработано: Прогноз затрат на функционирование МФЦ Источники финансирования МФЦ и расчет возможного дохода Порядок предоставления платных услуг в МФЦ Примерный перечень организаций, которые могут оказывать услуги на платной основе

Система мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг основные направления комплексной методики мониторинга мониторинг деятельности МФЦ мониторинг удовлетворенности населения качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг в целом мониторинг качества разработки и реализации административных регламентов

Перспективы создания МФЦ в Томской области Схема развития 1. МФЦ г. Томск Филиал МФЦ 1 Филиал МФЦ 3 Филиал МФЦ 2 Создание единого МФЦ и формирование на местном уровне его обособленных подразделений Органы государственной власти всех уровней Прием –выдача документов заявителям «Клиентские службы» «Мобильные службы»

Перспективы создания МФЦ в Томской области Схема развития 2. Организация самостоятельных МФЦ в отдельных муниципальных образованиях МФЦ г. ТомскМФЦ AМФЦ ВМФЦ С Ораны государственной власти всех уровней Прием –выдача документов гражданам

Основные показатели эффективности реализации программы Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг Снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров Увеличение охвата муниципальных образований многофункциональными центрами и "мобильными группами" Увеличение уровня информированности граждан о порядке предоставления государственных услуг Уменьшение количества получателей услуг, обращавшихся к услугам коммерческих посредников при получении услуг до 75% на 30% до 30% до 80% на 30%

Перспективы развития МФЦ в Томской области Создание сети МФЦ в Томской области Разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, внедряемых на базе МФЦ на очередном этапе Корректировка нормативно-правовой базы регламентирующей предоставление государственных и муниципальных услуг (замена порядков административными регламентами) Разработка и внедрение комплексных административных регламентов предоставления сложных государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений с целью снижения административных барьеров Регулярный мониторинг деятельности МФЦ с привлечением общественности и независимых экспертов Проектирование вариативных моделей участия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в сфере земельно- имущественных отношений, гражданско-правового статуса и предпринимательской деятельности в МФЦ