02.11.2012Поровский Г.С., НовГУ.1 «Система менеджмента качества вуза на основе МС ИСО серии 9000 версии 2008. Внутренний аудит системы менеджмента качества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы управления качеством Курс лекций. Содержание лекции: Цели, задачи, структура и содержание дисциплины. Требования к ее освоению Проблема качества.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 1" 1 Инновационный образовательный проект «Разработка, внедрение,
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Транксрипт:

Поровский Г.С., НовГУ.1 «Система менеджмента качества вуза на основе МС ИСО серии 9000 версии Внутренний аудит системы менеджмента качества» ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР для руководящего состава и персонала вуза, проходящих повышение квалификации

Поровский Г.С., НовГУ. 2 МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ВУЗЕ… Тема 2. Качество. Основные понятия и определения. Понятия качества в образовании. Ключевые факторы качества в ВУЗЕ

Поровский Г.С., НовГУ.3 Качество для американца – «Чтобы работало»; Качество для американца – «Чтобы работало»; Качество для немца – «Соответствие требованиям»; Качество для немца – «Соответствие требованиям»; Качество для француза – «Люкс или роскошь»; Качество для француза – «Люкс или роскошь»; Качество для итальянца – «Стиль»; Качество для итальянца – «Стиль»; Качество для японца «Совершенство»; Качество для японца «Совершенство»; Качество для русского - ? ? ? Качество для русского - ? ? ? Как вариант: «Чтобы не убило и было дешево». Что такое «Качество»?

Поровский Г.С., НовГУ.4 Формулировки качества «хороший - плохой» Качество – различие между предметами; Дифференциация по признаку «хороший - плохой» (Аристотель (III в. до н. э.). Эпиктет ( г. от Р.Х.) Чтобы правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить правильно и хорошо. (Эпиктет ( г. от Р.Х.) Качество Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество (Гегель (XIX в. н.э.). Иероглиф, Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов «равновесие» и «деньги» (качество = равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой» (Китайская версия).

Поровский Г.С., НовГУ.5 Формулировки качества Качество нацелено на требования потребителя, настоящие и будущие (Эдвардс Деминг). Качество нацелено на требования потребителя, настоящие и будущие (Эдвардс Деминг). Качество свойство, реально удовлетворяющее потребителей (Каору Исикава). Качество свойство, реально удовлетворяющее потребителей (Каору Исикава). Качество - пригодность для использования (соответствие назначению). Качество - пригодность для использования (соответствие назначению). Субъективная сторона: качество есть степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям) (Джозеф Джуран). Субъективная сторона: качество есть степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям) (Джозеф Джуран).

Поровский Г.С., НовГУ.6 Формулировки качества Качество Качество - совокупность свойств и признаков продукции или услуги, которые влияют на их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности (ГОСТ Р Введен ). Качество Качество - совокупность характеристик продукции, обусловливающая ее способность удовлетворять установленные и ожидаемые потребности. (Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг).

Поровский Г.С., НовГУ.7 «Европейское видение качества» «Европейское видение качества» (Европейская организация по качеству, 1999 год ) качество - ключ к конкурентоспособности; качество - ключ к конкурентоспособности; качество – цель организационного развития для завоевания превосходства; качество – цель организационного развития для завоевания превосходства; качество – методология и направление продвижения активного участия людей, основанная на вовлечении и ответственности каждого индивида. качество – методология и направление продвижения активного участия людей, основанная на вовлечении и ответственности каждого индивида.

Поровский Г.С., НовГУ.8 Термины относящиеся к качеству (стандарт ИСО 9000:2008) Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям. Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное. Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное. Термин «присущий» в отличие от термина «присвоенный» означает имеющийся в чём-то. Прежде всего это относится к постоянным характеристикам. Термин «присущий» в отличие от термина «присвоенный» означает имеющийся в чём-то. Прежде всего это относится к постоянным характеристикам.

Поровский Г.С., НовГУ.9 Два масштаба или уровня рассмотрения термина «качество»: качество в узком смысле, как соответствие специфическим требованиям; качество в широком смысле, как степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон"

Поровский Г.С., НовГУ.10 Качество образования (в узком смысле) качество - как соответствие специфическим требованиям: Качество «продукции» (выпускника) – соответствие требованиям ФГОС специальности по набору компетенций; Качество «продукции» (выпускника) – соответствие требованиям ФГОС специальности по набору компетенций; Качество процессов (обучения) – соответствие требованиям ФГОС ВПО по: Качество процессов (обучения) – соответствие требованиям ФГОС ВПО по: по кол-ву зач. единиц; по кол-ву зач. единиц; по Соотношению ауд/срс (час); по Соотношению ауд/срс (час); Качество системы (педагогической системы ссуза) – соответствие аккредитационным показателям или др. Качество системы (педагогической системы ссуза) – соответствие аккредитационным показателям или др.

Поровский Г.С., НовГУ.11 Ключевые факторы качества образования Качество объекта предоставляющего Образовательные услуги Качество процесса предоставления услуг Качество субъекта получающего образовательные услуги качество управления миссия цели принципы структура методы качество ресурсного обеспечения процесса предостав- ления Услуг (база) качество проекта предостав- ляемых услуг (ООП ) качество организации и реализации применяе- мых технологий качество контроля результатов предостав- ления образова- тельных услуг качество контроля за процессом предостав- ления образова- тельных услуг материально- технического методическогокадровогофинансового

Поровский Г.С., НовГУ.12 МНОГОГРАННОСТЬ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Качество образовательных услуг и качество образованности студентов являются прямым результатом компетенции, знаний и опыта преподавателей; Качество определяется рейтингом вуза; Качество – это соответствие требованиям, сформулированным потребителями продукции и услуг вуза или определенным государственным стандартом. Качество – это знание предметов и профессиональная компетенция студентов; Качество образования определяется уровнем одновременного соответствия стандартам и стоимости Качество – это подход, связанный с участием потребителя в оценке характеристик; Качество – это соответствие скрытым потребностям клиентов

Поровский Г.С., НовГУ.13 Проблемы создания системы качества в вузах: неприятие частью преподавательского состава новых принципов управления??; неприятие частью преподавательского состава новых принципов управления??; отсутствие научно-методического сопровождения по внедрения принципов менеджмента качества??; отсутствие научно-методического сопровождения по внедрения принципов менеджмента качества??; отсутствие в системе управления вуза квалифицированных менеджеров, имеющих специальную подготовку в сфере менеджмента качества??; отсутствие в системе управления вуза квалифицированных менеджеров, имеющих специальную подготовку в сфере менеджмента качества??; Что ещё?? Что ещё??

Поровский Г.С., НовГУ.14 Главные препятствия к внедрению систем качества двойственность организационной структуры (почти независимое существование административно-хозяйственных и учебных функций); двойственность организационной структуры (почти независимое существование административно-хозяйственных и учебных функций); процессы интенсивной самоизоляция сотрудников и подразделений процессы интенсивной самоизоляция сотрудников и подразделений дефицит специалистов-разработчиков; дефицит специалистов-разработчиков; недостаток финансовых средств и знаний в области менеджмента качества, прежде всего, у высшего руководства вузов; недостаток финансовых средств и знаний в области менеджмента качества, прежде всего, у высшего руководства вузов; фрагментарное руководство; фрагментарное руководство; Отсутствие координирующего начала в проведении работ по созданию систем менеджмента качества, системы непрерывного образования и подготовки кадров в области качества; Отсутствие координирующего начала в проведении работ по созданию систем менеджмента качества, системы непрерывного образования и подготовки кадров в области качества; Непонимание руководством вузов глубинного смысла СМК; Непонимание руководством вузов глубинного смысла СМК; неприятие частью преподавательского состава новых принципов управления; неприятие частью преподавательского состава новых принципов управления; отсутствие научно-методического сопровождения по внедрения принципов менеджмента качества. отсутствие научно-методического сопровождения по внедрения принципов менеджмента качества.

Поровский Г.С., НовГУ.15 Решение проблемы качества образования через построение внутривузовской системы качества складывается из поэтапного решения набора задач Осознание руководством необходимости перемен, диктуемых рынком и указанных в директивах Министерства образования и науки РФ; Осознание руководством необходимости перемен, диктуемых рынком и указанных в директивах Министерства образования и науки РФ; Обучение сотрудников, преподавателей и руководителей философии всеобщего менеджмента качества (TQM); Обучение сотрудников, преподавателей и руководителей философии всеобщего менеджмента качества (TQM); Идентификация потребителей вуза и их ожиданий. Идентификация потребителей вуза и их ожиданий. Решение задачи соответствия управленческим стандартам, моделям, включающей и структурные изменения; Решение задачи соответствия управленческим стандартам, моделям, включающей и структурные изменения; Обеспечение эффективного функционирования системы качества и непрерывное совершенствование через аудиты и самооценку; Обеспечение эффективного функционирования системы качества и непрерывное совершенствование через аудиты и самооценку;

Поровский Г.С., НовГУ.16 Преодоление проблем Участие в семинарах по программе CHEPS, отражающих европейский опыт управления качеством в сфере высшего образования; Участие в семинарах по программе CHEPS, отражающих европейский опыт управления качеством в сфере высшего образования; участие ИЭУ НовГУ в конкурсе МО РФ «Системы обеспечения качества подготовки специалистов»; участие ИЭУ НовГУ в конкурсе МО РФ «Системы обеспечения качества подготовки специалистов»; создание Центра качества ИЭУ; создание Центра качества ИЭУ; выполнение проектов по грантам «Внедрение принципов Болонской декларации в образовательный процесс ИЭУ»; выполнение проектов по грантам «Внедрение принципов Болонской декларации в образовательный процесс ИЭУ»; делегировать ответственность и полномочия высшего руководства по обеспечению качества на уровень зам. директора ИЭУ (ответственный за качество). делегировать ответственность и полномочия высшего руководства по обеспечению качества на уровень зам. директора ИЭУ (ответственный за качество). Что ещё?? Что ещё??

Поровский Г.С., НовГУ.17 «КАЧЕСТВО… начинается и заканчивается обучением» «КАЧЕСТВО… начинается и заканчивается обучением» Эдвардс Деминг