Профилактика социального сиротства в Томской области 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор стратегии развития системы социальной защиты детства в Томской области 2007.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
Первый областной форум замещающих семей
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Слайд 1 Нормативно-правовая база для расчёта Нормативов обеспеченности стандартов социальных услуг, предоставляемых населению Санкт- Петербурга ФЗ 178.
Информационные системы для поддержки специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания.
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ, ВЕДЕНИЕ СТАТИСТИКИ, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОМОЩИ НА ДЕТСКОМ.
ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Транксрипт:

Профилактика социального сиротства в Томской области 2007

Оценка стоимости услуг по профилактике социального сиротства

Стандарты услуг минимальный стандарт или стандарт- идеал? материально-технические стандарты и стандарты качества обслуживания национальные стандарты (2), региональные стандарты, стандарты учреждений регламенты услуг ARO = промежуточные стандарты

Примерная структура регламента Наименование услуги Целевая группа Соответствие международным, национальным, региональным стандартам Порядок и условия оказания услуги (оценка потребности, описание методологии) Материальное и кадровое обеспечение Необходимый минимальный объем обслуживания Критерии оценки качества Порядок супервизии и управления, потребность в рекламе

Затраты по регламенту: на центр формирования затрат (учреждение, район) и/или на потребителя (на 1 ребенка, на одну семью) Информация по ценам/тарифам: - регламенты - стат.сборники - отчет по штатам и контингентам (зарплаты) - материалы проектов ARO (экспериментальные площадки) Затраты стартовые (разовые) и рекуррентные Рекуррентные: ФОТ, налоги на ФОТ, потребление товаров и услуг, клубная деятельность, повышение квалификации, амортизационные отчисления (модульный принцип) Расчет стоимости услуг по регламентам

количество существующих центров формирования затрат: школ, ЦРБ, ДЮСШ, ДД... мощность учреждений привязка учреждений к районам (районные коэффициенты к ФОТ, стипендиям, пособиям) Расчет стоимости услуг по области

Оценка стартовых и возобновляемых затрат по услугам Стартовые затраты на 1 учреждение, тыс. руб. Старт. затраты на область Прим.Рекур. затраты на область в год, тыс. руб. Прим. Оказание мед- псих-пед услуг отказным детям и их матерям на базе ЦРБ 21462На 22 ЦРБ Из расчета 20 детей в год на 1 ЦРБ Сельский волонтерский ТД 45365на 8 районо в, где нет ТД 2 383на 8 районов, дневной ТД Служба поддержки кризисных семей на 22 района семей на район

Оценка стартовых и возобновляемых затрат по услугам (продолжение) Стартовые затраты на 1 учреждение, тыс. руб. Старт. затраты на область Прим.Рекур. затраты на область в год, тыс. руб. Прим. Сопровождение кровных семей группы риска старт. затраты = служба сопр. кризисных семей из расчета 50 детей.семей на район Реабилитационный досуг детей группы риска на 40 учрежден ий ДО (23 ДСЮШ и 16 ДДТ) 4 399по осн. учреждениям ДО Работа с детьми группы риска в образовательном пространстве на 70 школ на 70 школ

Оценка стартовых и возобновляемых затрат по услугам (продолжение) Стартовые затраты на 1 учреждение, тыс. руб. Старт. затраты на область Прим.Рекур. затраты на область в год, тыс. руб. Прим. Служба сопровождения замещающей семьи на 22 р-на13 187по области Сопровождение опекунских семей 30690на 22 р-на12на семью; половина семей нуждается в сопровожден ии Адаптация выпускников на базе ПТУ на 33 ПТУ3 600по области

Районная привязка ДД, ДР, интернатов для сирот

Районная привязка учреждений соцобслуживания

География проживания семей в детьми-инвалидами в сельской местности

36 млн. начальных затрат – на подготовку 11 услуг (4 года реформы) 140 млн. ежегодных (рекуррентных) затрат на сопровождение детей и семей= стоимость сопровождения 1 ребенка из группы риска ( чел. ) составляет порядка 7 тыс. руб. в год Стоимость услуг:

Пример регламента услуги: сельский волонтерский телефон доверия

Сельский волонтерский телефон доверия: Телефон доверия для детей и подростков (далее - ТД) - служба экстренной психологической помощи населению по телефону. Деятельность службы направлена на реализацию права ребенка/взрослого на защиту и помощь со стороны государства. Целевая группа: дети и подростки (3-17 лет), их родители. Основное назначение деятельности ТД - способствовать восстановлению личности (ребенка, подростка) через восстановление доверия человека к себе, к миру, к другим людям, и способствовать созданию условий для нормального личностного развития детей и подростков.

Основные задачи ТД: 1. Оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях, в том числе в ситуациях, угрожающих суицидом 2. Выявление социального неблагополучия, случаев насилия над детьми 3. Профилактика девиантного поведения подростков 4. Проведение психологического консультирования ребенка и его семьи 5. Организация для позвонивших других видов социально- психологической помощи и информирование их о социальных службах города 6. Анализ причин и источников растущего числа нарушений прав детей в семье и в социуме и числа подростков с девиантным поведением и доведение полученных результатов до сведения органов местного самоуправления и всех заинтересованных структур

Телефонный консультант реализует следующие функции службы экстренной психологической помощи: 1. Функцию оказания психологической помощи, проводя кризисную интервенцию, долгосрочную психотерапию, ведя психологическое консультирование; 2. Диспетчерскую, консультируя позвонивших и помогая им разыскать необходимые им социальные и психологические службы города; 3. Информационную, отвечая на запросы звонящих. Телефоны доверия – важное звено в профилактике социального сиротства, поскольку сюда поступает информация о случаях нарушения прав детей.

Соответствие национальным стандартам : Национальный стандарт РФ ГОСТ Р "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" 4.3 Социально-психологические услуги Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико- психологическая помощь. Содержательные стандарты оказания услуги не разработаны

Оценка потребности: В 2005 г. в Кожевниковском районе 18 завершенных суицидов, 22 попытки, 451 человек на наркологическом учёте, 118 семей с детьми с ОВ, 207 детей на внутришкольном учете. Рядом с представителями группы риска их близкие, которые часто находятся в ситуации острого стресса, риска применения насилия. Т.е. большое количество жителей района периодически нуждается в экстренной психологической помощи. Большая часть из них проживает в сёлах района, где нет специалистов, способных оказать квалифицированную помощь, но есть возможность бесплатно звонить в райцентр (высокий процент телефонизации).

Место оказания: в школе УДО (Департамент образования АТО) СРЦН, ЦСОН (Департамент соц. Защиты АТО) отделах молодежной политики Департамент молодежной политики АТО)

Методология: Работа с обращениями и работа с консультантами по соблюдению стандартов качества помощи: 1.Непосредственная работа с обратившимися за помощью; 2.Организация позвонившим помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования; 3.Отбор и подготовка телефонных консультантов ТД; 4.Методическая работа и психологический патронаж сотрудников; 5.Просветительская и рекламная деятельность.

Материальное обеспечение услуги (min): Отдельное помещение, удовлетворяющее санитарным и гигиеническим нормам, противопожарным требованиям, все виды коммунальных удобств, повышенная защищенность от посторонних источников шума. Комплект офисной мебели (рабочее кресло – 2000р., стол – 3000р., тумбочка для хранения документов – 2000р, настольная лампа – 300р.), Выделенная телефонная линия (с легко запоминающимся номером), Телефонный аппарат (желательно стационарный, с автоответчиком, с регулировкой громкости голоса позвонившего, например, PANASONIC KX-TMS32RUW – 2000руб.), Электрочайник (500р.) или возможность пользоваться кухней, Комплект методических материалов, регулярная оплата канцелярских расходов (бумага, ручки, журналы, расходные материалы для орг.техники). Информационные материалы (покупка литературы).

Материальное обеспечение услуги (max): - полка для книг, информационный пробковый стенд - комплект орг.техники (компьютер, принтер, ксерокс) - цифровой диктофон с большим объемом памяти

Кадровое обеспечение услуги: Руководитель – 1 чел (для 6-ти и 12-ти часовой службы - 0,5 ставки, для 24 часовой службы – 1 ставка). Ставка руководителя состоит из 36 часов недельной нагрузки (50% руководство, 50% на звонках) Супервизор – 1 чел (для 6-ти и 12-ти часовой службы - 0,25 ставки, для 24 часовой службы – 1 ставка 0,5 ставки). Консультанты – в зависимости от режима работы линии, из расчета 6 часов на 1 человека в день (смена). Gри круглосуточном режиме работы 7 дней в неделю – 4 смены в день (7 ставок), при дневном режиме работы 5 дней в неделю - 2 смены в день (2,5 ставки). Ставка консультанта состоит из 36 часов недельной нагрузки (24 часа на звонках, 5 часов супервизии - 3 групповая, 2 индивидуальная, 4 часа работа по рекламе, 2 часа методические, 1 час дополнительная нагрузка).

Обучение персонала: - Первичное обучение и подготовка консультантов – 48 часов (6 дней по 8 часов), - Повышение квалификации (1 семинар на 2 дня по 16 часов – 1 раз в год). - Регулярные супервизии 1 раз в 4 недели по 4 часа в межрайонном методическом объединении

Информационное обеспечение услуги: в местных СМИ рекламные объявления в общественных местах индивидуальная доставка рекламы жителям (возможно через школы, детские сады и т.д.) Регулярность рекламных акций: 2 р./год - плановые (школьникам и их родителям перед 1сентября и после Нового года) и текущие – по необходимости наполнения линии телефонными звонками)

Необходимый минимальный объем услуги: 1 служба на тыс. телефонизированного населения (в год). Возможно: 5 дней в неделю по 12 часов – в сельских районах, круглосуточно 7 дней в неделю – на город. Критерий – сколько времени жителю пришлось ожидать возможности соединения с ТД. Для детей и подростков – в послешкольное время ( ), для взрослых – в вечернее, реже утреннее время.

Критерии оценки качества оказания услуги: Увеличение обращаемости в социальные службы, увеличивается количество выявления случаев нарушения прав ребенка/взрослого, снижение числа суицидов

Система управления и мониторинга: Сельский ТД администрирует и супервизирует один человек – руководитель, хотя эти две функции должны быть разделены. Мониторинг осуществляется двойной – административный и контроль качества работы службы (супервизия). Регулярная супервизия (1 раз в неделю по 2 часа) дает возможность постоянного мониторинга качества работы консультантов, ее корректировки и постоянного повышения профессионализма консультантов.