Способы моделирования вступления. 1. Именительный темы. Схема приема: 1. Запишите ключевое слово. 2. Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ.
Advertisements

Способы моделирования вступления. 1.Именительный темы.
Тема урока: «Подготовка к ЕГЭ. Часть С.» Цель урока: Познакомиться с особенностями письменного высказывания и способами его создания в третьей части ЕГЭ.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Основные способы создания текста. Основные способы моделирования вступления I. Именительный темы. II. Вопросы-стимулы. III. Картина. IV. Название.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовка к сочинению- рассуждению на морально-этическую тему.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Транксрипт:

Способы моделирования вступления. 1. Именительный темы. Схема приема: 1. Запишите ключевое слово. 2. Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это слово. 3. Сделайте переход к теме исходного текста

Приемы выполнения: Упрощенный вариант: Упрощенный вариант: Достоевский…Творчество этого великого писателя навсегда вошло в золотой фонд русской литературы. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его произведений.(Переход к исходному тексту.)

Профессиональный вариант: Профессиональный вариант: Ф.Достоевский…Стоит только произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: знойный Петербург, измученные горем бедные люди, сумеречный мертвый дом…Великий художник живет в нашем сердце, его тревожная мысль до сих пор волнует душу.(Переход к анализу исходного текста.)

(П.)Память…Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом. Д.Лихачев заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия…

2. Вопросы – стимулы. Схема приема: 1. Задайте два – три вопроса, которые созвучны теме исходного текста. 2. Напишите, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора. Прием выполнения: Почему человек перестает понимать другого человека? Почему крик о помощи тонет в равнодушной тишине? Почему лед безразличия сковал людские сердца? Кто виноват в душевной глухоте? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти известный писатель Даниил Гранин.

3. Картина Схема приема: 1. Запишите три – четыре назывных предложениях, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста. 2. Сделайте переход к исходному тексту.

Пример выполнения: Бескрайняя пустыня… Знойное солнце…Горячий песок…Сожженные засухой деревья…И мертвое безмолвие… Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе…

4. Название Схема приема: 1. Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его так, чтобы название воплощало главную мысль. 2. Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст.

Пример выполнения: « Ключи от счастья » - так можно было бы озаглавить этот текст, потому что труд, о котором пишет автор, делает человека подлинно счастливым. Подумайте, что было бы с нами, если бы у нас отняли необходимость трудиться! Выбор того или иного приема определяется содержанием исходного текста.

Основная часть сочинения. 1. Прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста ( избегайте чрезмерного цитирования). 2. Сформулируйте позицию автора. 3. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. 4. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный и читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Способы моделирования заключительной части сочинения – рассуждения. Первый прием можно назвать « отклик ». Схема приема: 1. Указываем на то, что исходный текст нами прочитан и понят.(П.) « Прочитав этот текст, начинаешь с новой силой понимать(чувствовать)…», « Когда я прочитал этот текст, то подумал о том, что…» 2. Рассказываем о тех чувствах, намерениях, которые возникли в нашей душе под влиянием прочитанного текста.

(П.)«… что мало говорить о защите природы, надо, чтобы каждый человек осознавал свою ответственность перед будущим. Все мы должны понять, что случайно сорванный цветок отнимает частичку Природы, разрушает Жизнь. Все мы должны понять, что от нас зависит, какой будет Земля – мертвой звездой или цветущим садом».

Второй прием, который можно использовать для эффектного завершения сочинения – рассуждения, называется «цитата». Схема приема: 1. Приводим цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста. (П.)«Живи как пишешь, и пиши как живешь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы», - писал К.Батюшков. 2. Комментируем ее и делаем переход к исходному тексту.

П.« Мне кажется, что это высказывание точно отражает главную мысль текста… Действительно, важнейшей чертой подлинной поэзии является искренность. И вся жизнь Блока была непрерывным творчеством, одним большим, очень искренним и необычайно красивым стихотворением ». Цитата может быть взята из исходного текста, и тогда ее использование будет аналогично «ниточке». Цитата может быть приготовлена заранее, представлять собой емкое и выразительное изречение авторитетного человека. В любом случае она должна заключать в себе итоговое суждение и отражать главную мысль текста.