Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы Айзятуллина Л. Ф. учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 76»
Advertisements

Два портрета А.С. Пушкина Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине.
Сочинение-описание по портрету Дениса Давыдова Кипренского Урок развития речи в 7 классе Урок развития речи в 7 классе Перова Инесса Николаевна.
Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине.
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: 5 класс- УМК "Школа 2100" Сочинение по картине "Московский дворик"
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Портрет - заимствованное а Петровскую эпоху из французского языка – «нарисованное, выставленное» Портрет – это изображение в живописи, рисунке, гравюре,
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
9 класс русский язык Подготовка к сочинению «Две картины»
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Цели урока: закрепить умение описывать внешность человека по картине обогатить речь учащихся новыми словами и грамматическими конструкциями способствовать.
Холманских О.В., МОАУ СОШ 8 г.Кирова. Цели урока: 1)выяснить, как замысел художников, идейное содержание картин определяют выразительные средства; 2)научиться.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц Цели: научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых лиц; показать особенности текстов-характеристик.
Транксрипт:

Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе

Цели урока: Узнать об истории создания портретов и художниках, их написавших Узнать об истории создания портретов и художниках, их написавших Собрать материалы к сочинению Собрать материалы к сочинению Составить план к сочинению Составить план к сочинению Узнать, как писать сопоставительное сочинение-описание двух портретов Узнать, как писать сопоставительное сочинение-описание двух портретов

Два портрета

История создания портретов Эти портреты были написаны при жизни А. С. Пушкина в 1826 году. Чем характеризуется это время в жизни Пушкина? Чем характеризуется это время в жизни Пушкина? Это было время разочарований и глубокой депрессии, в которую впал поэт после восстания декабристов. Все эти переживания могли отразиться на внешнем облике поэта, а художники, в свою очередь, отразили эти изменения на своих полотнах. Оба портрета были написаны по просьбам друзей поэта. Первый заказал Соболевский, а второй – Дельвиг. Когда поэт увидел портрет кисти Кипренского, он сказал: «Себя, как в зеркале, я вижу, но это зеркало мне льстит»

Портреты А. С. Пушкина

Найдите общее и различное в этих двух портретах. Какова цветовая гамма? В какой позе изображён поэт? Куда он смотрит? Что выражает его взгляд? Какова особенность его одеяния? Что является фоном? Каким поэта представляет Кипренский, а каким Тропинин?

Материалы к сочинению. Запишите эти словосочетания и дополните их своими Портрет Кипренского Портрет Кипренского Курчавые волосы Курчавые волосы Почти идеальная внешность Почти идеальная внешность Сложенные на груди руки Сложенные на груди руки Ухоженные ногти Ухоженные ногти Шотландская накидка Шотландская накидка Тугой галстук Тугой галстук Скульптура музы на заднем плане Скульптура музы на заднем плане Портрет Тропинина Портрет Тропинина Правая рука лежит на столе Правая рука лежит на столе Заветный перстень на руке Заветный перстень на руке Растрепавшиеся волосы Растрепавшиеся волосы Белым пятном выделяется на полотне свободный воротник Белым пятном выделяется на полотне свободный воротник Устремлённый вдаль взгляд Устремлённый вдаль взгляд Свободное одеяние Свободное одеяние Тёмный фон не отвлекает от созерцания Тёмный фон не отвлекает от созерцания

Учимся строить предложения. В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое. Составьте предложения на основе данных словосочетаний Растрёпанные волосы Растрёпанные волосы Волосы растрепались в беспорядке Волосы растрепались в беспорядке Скрещенные руки Скрещенные руки Тонкие руки с длинными пальцами скрещены на груди Тонкие руки с длинными пальцами скрещены на груди Скульптура музы Скульптура музы На заднем плане художник изобразил музу, чтобы показать принадлежность Пушкина к сонму поэтов, творцов На заднем плане художник изобразил музу, чтобы показать принадлежность Пушкина к сонму поэтов, творцов Белый воротник Белый воротник Белый воротник выделяется ярким пятном на портрете и привлекает внимание зрителя к лицу поэта Белый воротник выделяется ярким пятном на портрете и привлекает внимание зрителя к лицу поэта Шёлковая блуза Шёлковая блуза Шёлковая блуза не сковывает движений поэта, что показывает вольность его натуры Шёлковая блуза не сковывает движений поэта, что показывает вольность его натуры Тёмный фон Тёмный фон На тёмном фоне ярко выделяется лицо поэта. (Или) Тёмный фон не отвлекает внимания зрителя от лица поэта На тёмном фоне ярко выделяется лицо поэта. (Или) Тёмный фон не отвлекает внимания зрителя от лица поэта

Составим план сочинения. План должен быть сложным (с подпунктами) и подробным. План необходим для того, чтобы работа была логичной. I Вступление (об истории создания, о времени, когда были созданы портреты) II Основная часть (описание) 1.Сходства: а) положение; а) положение; б) цветовая гамма; б) цветовая гамма; в) взгляд в) взгляд 2. Различия: а) одеяние; а) одеяние; б) фон; б) фон; в) образ; в) образ; г) детали г) детали III Заключение I История создания портретов год – трудное время в жизни поэта. II Сравнительно описание полотен. 1.Черты сходства: а) тёмная цветовая гамма, тёплые тона; а) тёмная цветовая гамма, тёплые тона; б) поворот головы влево; б) поворот головы влево; в) взгляд, провидящий будущее; в) взгляд, провидящий будущее; 2. Различия: а) Портрет Кипренского – парадный, портрет Тропинина выполнен в реалистической манере а) Портрет Кипренского – парадный, портрет Тропинина выполнен в реалистической манере б) муза – у К. и тёмный фон – у Т. б) муза – у К. и тёмный фон – у Т. в) детали костюма в) детали костюма г) тонкие пальцы с длинными ногтями, заветный перстень на пальце г) тонкие пальцы с длинными ногтями, заветный перстень на пальце III Замечательные полотна

Речевые обороты, использующиеся в сравнительных характеристиках. Сравнивать необходимо параллельно Если Кипренский…, то Тропинин… Если Кипренский…, то Тропинин… Кипренский …, в то время как Тропинин… Кипренский …, в то время как Тропинин… … А Тропинин… … А Тропинин… Иначе изображает поэта Тропинин. Иначе изображает поэта Тропинин. И на одном, и на другом полотне…, но… И на одном, и на другом полотне…, но…

Синонимы, помогающие избежать повторов Какими синонимами можно заменить слово художник? Какими синонимами можно заменить слово художник? Мастер, живописец, творец Мастер, живописец, творец Какими синонимами можно заменит слово портрет? Какими синонимами можно заменит слово портрет? Полотно, шедевр, произведение искусства, картина Полотно, шедевр, произведение искусства, картина Какими синонимами можно заменить слово изобразил? Какими синонимами можно заменить слово изобразил? Написал, создал, выразил Написал, создал, выразил

Кипренский Тропинин