Мониторинг хода реализации РКПМО в Московской области А.В. Фирсова, начальник отдела мониторинга и статистики образования ЦКО АСОУ, региональный оператор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг хода реализации РКПМО (результаты работы группы 28 апреля 2008 г)
Advertisements

Система электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области Фирсова Анна Владимировна, начальник отдела мониторинга.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
1 Мониторинг комплексного проекта модернизации образования в ЕАО.
1 Мониторинг комплексного проекта модернизации образования в КБР 14 марта 2008 года.
ОУ – закрытая система отсутствует понимание информационной модели образовательного учреждения; Электронный мониторинг не рассматривается как управленческий.
Г.Пермь - г.Пермь г.. В работе группы приняли участие специалисты Министерства образования, муниципальных образований, информационных центров,
Комплексный проект модернизации образования Амурской области Управление проектом. Мониторинг.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Электронный мониторинг: 5 шагов в решении вопросов Гобова Л.В., методист по ресурсному сопровождению образовательного процесса МКУ «Центр системы образования»
Министерство образования Московской области Академия социального управления Региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Региональный портал « Образование Урала » в реализации комплексных проектов модернизации образования в Свердловской области.
Необходимость создания единой федеральной системы электронного мониторинга как инструмента управления качеством образования (на примере Московской области)
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Проблемы электронного мониторинга хода реализации ПНПО Фирсова А.В., начальник отдела мониторинга и статистики образования ЦКО АСОУ Март 2011 г.
Разработка и апробация модели системы оценки качества дошкольного образования Отчет о выполнении государственного контракта П 732 от 1 октября 2007 года.
«Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» в рамках ПНПО Организация-оператор.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
1 «Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» в рамках ПНПО Организация-оператор.
Транксрипт:

Мониторинг хода реализации РКПМО в Московской области А.В. Фирсова, начальник отдела мониторинга и статистики образования ЦКО АСОУ, региональный оператор электронного мониторинга РКПМО МО 4 сентября 2008 г

Московская область Региональная система мониторинга хода реализации РКПМО Региональная система мониторинга состояния образовательной системы Московской области Региональная система сопровождения электронного мониторинга Система обучения кадров в области мониторинга

Московская область Результаты 2007 г В мониторинге участвует 72 муниципалитета 1560 образовательных учреждений 1.Разработано положение о ЭМ МО 2.Создана региональная система сопровождения электронного мониторинга 3.Разработаны основные положения региональной системы мониторинга оценки эффективности образовательных систем 4.Разработан комплект инструктивных материалов для обучения координаторов и операторов ЭМ РКПМО 5. Создана система повышения квалификации

Московская область Региональная система сопровождения электронного мониторинга Региональные кураторы территорий Постоянно действующий обучающий семинар Горячая линия Анализ основных ошибок при работе с отчетами ЭМ Комплекс инструктивных материалов для операторов и координаторов ЭМ РКПМО Ежедневные консультации в режиме on-line Рейтинг соблюдения муниципальными операторами ЭМ графика и достоверности заполнения электронных таблиц (информация на сайте сопровождения РКПМО в режиме on-line) Оперативное и конструктивное взаимодействие с федеральным оператором Эффект В течение г все отчеты ЭМ Московской области своевременно сданы федеральному оператору

Московская область Региональная система мониторинга состояния образовательной системы МО Анализ состояния муниципальных образовательных систем на начало проекта. Кластерный анализ сети УО Анализ динамики состояния образовательных систем ( гг) Анализ показателей электронного мониторинга РКПМО Анализ нормативной базы МОУО И ОУ Анализ публичных отчетов МОУО И ОУ Участие в апробации инструментария оценки внеучебных достижений (оценка социальной компетентности и социальной толерантности) Отслеживание проведения конкурсов на закупку товаров и услуг, а также выплаты по ним.

Московская область Результаты 2007 г Обучение кадров Разработаны Учебно-методические материалы для целевого повышения квалификации управленческих кадров «Мониторинг достижения промежуточных и итоговых результатов КПМО» Программа специальной подготовки и инструктивные материалы «Организационное, методическое и информационное обеспечение и сопровождение мониторинга РКПМО» Обучены 72 муниципальных координатора ЭМ 72 муниципальных оператора Более 200 школьных операторов Более 300 руководителей ОУ

Московская область Проблемы и пути их решения Содержательные : 1.Корректность формулировки показателей и методики их расчета Риск : Искажение итоговых результатов 2.Неоднозначность трактовки и методики расчета показателей Риск: Искажение итоговых результатов Решение: Инструктивные материалы, обучение, информационная страница 3.Объемность показателей (особенно 4 направление) Риск: отсутствие возможности анализа реального состояния сети ОУ Решение: Развернутые таблицы итоговых показателей 4.Фальсификация данных, Не соблюдение регламента электронного мониторинга Риск: Искажение итоговых результатов Решение: Информирование общественности (рейтинг в сети Интернет)

Московская область Проблемы и пути их решения Психологические 1.Боязнь делегирования полномочий на более низкий уровень Риск: Заполнение отчетов ОУ муниципальными операторами Решение: Система обучения и сопровождения школьных операторов. 2.Снятие ответственности муниципального оператора за заполнение отчетов уровня ОУ при наличии школьного оператора Риск: Искажение итоговых результатов Решение: Контроль на региональном уровне. Информирование общественности (рейтинг в сети Интернет)

Московская область Актуальные проблемы сегодняшнего дня 1.Ведение финансового кабинета ЭМ Нарушение сроков расходования средств Изменение информации в еженедельных отчетах Отсутствие ссылок на документацию Отсутствие ответственных в некоторых территориях 2. Коррекция базы образовательных учреждений в системе ЭМ Ввод и вывод образовательных учреждений из базы ОУ 1.Заполнения форм отчетности на начало учебного года Ввод всех новых показателей до Проверка ссылок на сайты образовательных учреждений Проверка наличия документации на сайтах 2.Выполнение заявочных показателей

Московская область Модель региональной системы электронного мониторинга Электронные таблицы показателей оценки эффективности образовательных систем (для всех уровней системы образования) Циклограмма ввода показателей Единая методика расчета показателей Динамика показателей на всех уровнях системы образования (мониторинг эффективности управляющих решений) Распределенный доступ к информации Работа со СМИ по подготовке общественности к адекватному восприятию результатов мониторинга Система повышения квалификации управленцев разного уровня