1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Advertisements

Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Образовательная область «Познание» в программе «Детский сад 2100». Содержание психолого-педагогической работы. Пособия, реализующие задачи данной области.
1 Математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
Интеграция курсов математики и окружающего мира Образовательная система «Школа 2100»
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Проблемно-диалогическая технология Дивеева Галина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад 9 «Ласточка» г.Ртищево Саратовской области 2012г.
Принцип реализации преемственности дошкольного и начального образования как часть системно- деятельностной модели Образовательной системы "Школа 2100"
Добро пожаловать в нашу школу! (495)
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
1 Математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
Транксрипт:

1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина

2 Нужно ли готовить детей к школе? Почему? Как? Необходим некоторый основной набор представлений, на которых в дальнейшем будет строиться школьное обучение

3 Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностей понизился. Как вы думаете, в чем причина такого явления? Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более содержательной? Почему? Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более эффективной? Сейчас в детских садах дошкольников обучают, а раньше занимались общим интеллектуальным развитием детей По сравнению с пятидесятыми годами прошлого столетия уровень интеллектуальных возможностей детей не повысился, а понизился Какое противоречие вы видите?

4 Пособие «Моя математика» ориентировано в первую очередь на развитие сознания ребенка и его способностей и только потом на развитие конкретных предметных умений

5 Пособие ориентировано на дошкольные формы работы с детьми Развитие с помощью пособия «Моя математика» происходит на основе наглядно-образного и наглядно- действенного восприятия и мышления, свойственного дошкольникам

6 Пособие «Моя математика» неразрывно связано с другими пособиями Образовательной системы «Школа 2100» Они объединены общей целью общими принципами общей технологией

7 Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) Принцип целостной картины мира Принцип психологической комфортности Принцип обучения деятельности

8 Принцип целостной картины мира Единое и целостное представление ребенка о предметном и социальном мире Мир рассматривается как нечто целое, что можно описывать и объяснять самыми разными способами, в том числе и с помощью чисел

9 Принцип психологической комфортности Пособие имеет вид детской книги- раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать Все занятия представлены в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия

10 Принцип обучения деятельности Работа с пособием позволяет научить детей самостоятельно формулировать тему занятия (ставить учебные цели); контролировать и оценивать полученные результаты.

11 Дети сами открывают новые знания и умения – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин) Открытие нового знания или умения (5–7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры

12 Пособие ориентировано на особенности дошкольного содержания В основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделирования На основе этого принципа формируются основные математические представления

13 Основные математические представления С помощью пособия формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей

14 Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа Формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10 Учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи Формируем представление о способах измерения величин Учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида

15 Школьные умения Развиваем мелкую моторику руки Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги

16 Еще раз о минимаксе Пособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками желто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группе Количество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время