(1920–1993). Русский советский писатель. Родился 30 октября 1920 в Полтаве в семье инженера-путейца. С 1922 жил в Москве. В 1939 поступил в Московский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вячеслав Леонидович Кондратьев Родился в Полтаве в семье инженера- путейца. В 1922 семья переехала в Москву. С первого курса Московского архитектурного.
Advertisements

Я убит подо Ржевом, - В безыменном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налёте… …Фронт горел, не стихая, Как на теле рубец. Я убит и не знаю,
Выполнили: Барсукова Галина и Яковлев Александр, ученики 11 класса МОУ «Харламовская СОШ» Таврического района Омской области Учитель: Хаматова Файруза.
ЖИЗНЬ НА ВОЙНЕ /по повести В. Кондратьева «Сашка»/ Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова… А. Т. Твардовский.
«Это – наша судьба…» (А.Абрамов) Вячеслав КОНДРАТЬЕВ «САШКА»
Повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие..." Презентация по литературе ученицы 8 «А» класса Матюхиной Валерии.
Вячеслав Леонидович Кондратьев «Сашка». В. Кондратьев: «Моя война – это стойкость и мужество солдат и офицеров, это страшный пехотный бой, это мокрые.
«Человек на войне». Основные этапы урока: 1. Вступительное слово учителя. 2. Человек на фронте 3. Трагедия плена. 4. Человек в тылу.. 5. Человек в оккупации.
В.Кондратьев. Автор этой повести бывший фронтовик. Он открывает нам правду о войне, пропахшей потом и кровью……..
« Лейтенантская » проза.. Война – жесточе нету слова… А.Твардовский.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Тематические направления 1.«Недаром помнит вся Россия…» ( 200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2.Вопросы, заданные человечеству войной. 3.Человек и природа.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
МОУ «Таганская СОШ». Проектная работа ученицы 6 класса Комаровской Юлии. В рамках работы по программе «В годину испытаний. Как это было», посвящённой 65-
Как становятся взрослее… «Последний дюйм» Джеймса Олдриджа.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
«Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества и его интересов является священным долгом всех граждан» Федеральный закон РФ «Об увековечении.
Ю.Бондарев. О радистке Верочке. Из повести «Батальоны просят огня» Ольга Михайловна Кылосова Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»
«Слишком трудно писать из такой оглушительной дали….» К.Симонов Фронтовое письмо.
Строка, оборванная пулей … Читатель твой и автор Ходили вместе в бой.
Транксрипт:

(1920–1993). Русский советский писатель

Родился 30 октября 1920 в Полтаве в семье инженера-путейца. С 1922 жил в Москве. В 1939 поступил в Московский автодорожный институт, был призван в армию, служил на Дальнем Востоке. В 1942–1944 – на фронте, участвовал в тяжелых затяжных боях, в т.ч. под Ржевом, был комиссован после ранения. Работал художником, учился в Полиграфическом институте (факультет художественного оформления печатной продукции).

Поддержка К.М.Симонова помогла Кондратьеву опубликовать свое лучшее произведение – повесть Сашка (1979), сразу выдвинувшую ее автора в ряд ведущих писателей военной тематики. По точному замечанию Симонова, «история Сашки – это история человека, оказавшегося в самом трудном месте и на самой трудной должности – солдатской»

Действие повести «Сашка» происходит ранней весной 1942 года подо Ржевом, где идут непрекращающиеся ожесточенные бои. Героем стал простой советский солдат, образ которого воплотил лучшие человеческие качества. Вместе с тем он лишен характерного для военной прозы патетического надрыва. Ум, смекалка, нравственная определенность проявляются в нем так непосредственно и открыто, что сразу вызывают доверие, сочувствие и понимание читателя. Сашка умен, сообразителен, ловок. Он постоянно в действии, в движении, многое видит вокруг себя, думает и понимает, что «не научились еще воевать, как следует что командиры, что рядовые. И что учеба эта на ходу, в боях идет по самой Сашкиной жизни. Понимал и ворчал иногда, как и другие, но не обезверил и делал свое солдатское дело, как умел, хотя особых геройств вроде бы не совершал».

Как поведет себя человек на войне? Поступится ли он, оказавшись в экстремальной ситуации, своими жизненными принципами, либо же останется самим собой? Именно эти вопросы находятся в центре внимания автора. Повествуя о событиях минувших военных лет, писатель убеждает нас, что даже на войне человек может остаться верным себе. Молодой кадровый боец Сашка – главный герой повести. Этот человек, несмотря на юный возраст, относится к своей службе со всей серьезностью. Для него главным в жизни является защита Родины, он исполняет свой долг, руководствуясь уже сложившимися жизненными ценностями. Сашке присуще чувство жалости, сострадания. Он для других готов сделать то, чего никогда не сделал бы для себя.

Одним из главных эпизодов повести, раскрывающих личность героя – отказ расстреливать пленного немца. Сашка готов умереть, чем поступить против своей воли и совести. Не выполнение приказа он объяснил так: «Люди же мы, а не фашисты».

Обстановка окопа, фронта, постоянной опасности рождает у героев Кондратьева чувство жизни, а значит, фронтовой дружбы, братства, человечности, доброты. Так, Сашка ночью поползет на гиблую нейтральную полосу добывать своему ротному командиру валенки с убитого немца, утешит тяжело раненного солдата и приведет к нему санитаров, спасет от трибунала горячего лейтенанта Володьку. Во время ранения Сашка сразу отправляется не в медсанбат, а в роту, к боевым товарищам, так как чувствует неловкость перед ними. Ведь он хоть и раненый, но живым выбирается, а кто знает, что ждет остальных.