Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: Смутное время Российского государства. Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с документами и историческими источниками на уроках истории.
Advertisements

Повторительно - обобщающий урок «Россия в XVII веке.»
Урок истории России в 7 классе Учитель МОУ СОШ п.Первомайский Фомичева И.В.
1. 4 ноября – день народного единства… «… 4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).
Проверочная работа «Смутное время» I вариант 1. Перечислите основные причины Смутно времени? 2. Назовите дату окончания Смутного времени? Почему возникают.
Цель урока: познакомиться с событиями Смуты в нач. XVII в. Рассмотреть данный период, как переломный момент в истории России. Выяснить причины Смуты,
История России 7 класс. Тема урока: «Второе ополчение и освобождение России» Цели урока: -обучающая: продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного.
Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе.
Тема урока: Россия в XVII веке. Смутное время Преподаватели: истории – Ледовская Н.А. обществознания – Рябова Н.А. ОБЖ – Воронова Н.А г.
Презентация По истории Ученика 7 «Б» класса МОУ «Лицей 2» Коровякова Романа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснокутская основная общеобразовательная школа» Выполнила: Мухина Е.И. учитель истории Муниципального.
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
«Первая Мировая война» Методика, известная как модульная технология, основана на представлениях о том, что всякий урок в модуле должен способствовать как.
Учебная тема проекта: Широкомасштабные реформы Александра 2 Творческая тема проекта: Поднимая страну и государство.
СМУТНОЕ ВРЕМЯ УрокиСхемыГалереи ДокументыЗаданияСловарь СМУТНОЕ ВРЕМЯ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
1. Распад Тушинского лагеря. 2. «Семибоярщина». 3. Первое ополчение. 4. Второе ополчение. 5.Воцарение династии Романовых. Романовых. План урока.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Смутное время в России 1598 – 1618 гг. Смута – возмущение, восстание, мятеж. Смутное время – социально-экономический и политический кризис начала 17 в.,
Транксрипт:

Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: Смутное время Российского государства. Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени; знать отношение различных слоев к этому явлению; выделять основные периоды Смуты; учиться выявлять причинно- следственные связи; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; формировать умение рассматривать историческую проблему с различных позиций; совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами; выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.

1. Вступительное слово Тридцатилетие с конца XVI по начало XVII века в русской истории получило название Смута или Смутное время. Этот термин, предложенный еще в XVII в. Г. Котошихиным, был подхвачен исследователями, поскольку очень точно давал представление о происходивших в то время событиях: смена царей, кровавые междоусобицы, острая политическая и социальная борьба, иностранная интервенция, народно-патриотические движения.

Историки о Смуте Первые русские историки В.Н. Татищев, М.М. Щербатов и Н.М. Карамзин видели в Смуте безумную распрю знатных шляхецких родов, буйство народное, разврат русских людей от черни до вельмож, бунт безумный и беспощадный. С.М. Соловьев полагал, что Смута была решительным столкновением общественных (земских) и противуобщественных (родовых) начал русского общества.

Задание учащимся На основании приведенных документов сформулировать и обосновать собственное мнение о причинах, сущности и последствиях Смутного времени.

Вопросы и задания к документам 1. Сформулируйте определение Смуты (Смутного времени), перечислите её причины. 2. Опишите положение в стране, которое привело к возможности появления самозванцев. 3. Кто и почему поддержал Лжедмитрия в стране и за рубежом? 4. Можно ли считать Смуту специфическим российским явлением? 5. Как вы оцениваете последствия Смуты?

Список документов Из грамоты II ополчения с призывом отстать от воровства год. Из повести История о первом патриархе Иове. Из приговора нижегородцев о создании II ополчения.

Исторические цитаты: Н.М. Карамзин История государства Российского В.Б. Кобрин Смута Н.И. Костомаров Смутное время Московского государства И.Е. Забелин Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время С.Ф. Платонов Лекции по русской истории.

Итоги урока Учащиеся работают с источниками, сопоставляют, анализируют позиции различных авторов, выполняют задания, делают выводы на основе проделанной работы и оформляют их в тетрадях.