Трудовой Кодекс РФ как правовая основа формирования системы трудовых отношений в муниципальном образовании О.Савранская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2. Трудовые отношения План 1. Понятие и содержание трудового правоотношения. 2. Основания возникновения трудового правоотношения. 3. Стороны трудового.
Advertisements

ГОУВПО «Российская таможенная академия» Санкт – Петербургский им. В. Б. Бобкова филиал Кафедра гражданско-правовых дисциплин Презентация по дисциплине.
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
1. Предмет и метод трудового права. 2. Структура трудового кодекса РФ. 3. Основные принципы трудового права. 4. Источники и система трудового права. ЛИТЕРАТУРА.
Источники трудового права Понятие, виды. Система источников трудового права построена в порядке следования нормативно-правовых актов, обладающих меньшей.
Понятие Принципы правового регулирования трудовых и тесно связанных с ними отношений Принципы правового регулирования трудовых и тесно связанных с ними.
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
Основные документы, регламентирующие охрану труда.
Ст. 91 ТК РФ определяет рабочее время, как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации.
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ), ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ.
Трудовые правоотношения Право граждан на труд Понятие трудовых отношений Правовой статус работника и работодателя Социальное партнёрство Д/з – параграф.
Трудовой договор Трудовая дисциплина Время отдыха.
С истема нормативно-правового обеспечения в ОУДОД. Разработка, внедрение и действие локальных актов. Организационно-методический центр Детско-юношеский.
1. Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом. 2. Нормативно-правовая база управления персоналом. 3. Ответственность за нарушение.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Предмет: Трудовое право Тема: «Система трудового права» Выполнила студентка группы ВЗБ 4 МНу-34 Вьюшина Анастасия.
Транксрипт:

Трудовой Кодекс РФ как правовая основа формирования системы трудовых отношений в муниципальном образовании О.Савранская

Показатели «Советы»МСУ Задачи, цели Реализация решений вышестоящих органов Решение вопросов жизнеобеспечения населения Отношение к органам власти иных территорий СоподчиненностьСамостоятельность Собственная компетенция ОтсутствиеВыделена Собственные средства Отсутствуют, сметный принцип Выделены, бюджет, самостоятельны Окончательность решений Отсутствует, могут быть отменены вышестоящим уровнем Решения общеобязательны, отмена лишь принявшим органом или судом

Составляющие качества власти: Правовая регламентированность деятельности (регламенты и стандарты) Конечная результативность (степень достижения поставленных целей) Эффективность (ресурсы-результат) Общественная целесообразность (качественно-количественная характеристика смысла и последствий)

Задачи административной реформы: Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства Исключение дублирования функций и полномочий исполнительных органов Развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики Организационное разделение функций регулирования, надзора и контроля, управления публичным имуществом и предоставления публичных услуг Завершение разграничения полномочий

Цели второго этапа: Повышение качества и доступности публичных услуг Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность, в том числе отказ от избыточного регулирования (снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров Повышение эффективности деятельности власти

Задачи второго этапа: Внедрения принципов и процедур управления по результатам Разработка и внедрение стандартов услуг и административных регламентов Оптимизация функционирования и введение механизмов противодействия коррупции Повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, повышение прозрачности деятельности

Задачи второго этапа: Модернизация системы информационного обеспечения Формирование организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения реформы и распространение успешного опыта

Уровень развития общества во многом определяется эффективностью правового регулирования общественных отношений, и, в частности, отношений в области труда.

В процессе развития рыночных отношений встает вопрос о либерализации правового регулирования трудовых отношений и распространения методов гражданско-правового регулирования с основным принципом свободы договора на отрасль трудового права

Для регулирования трудовых отношений применяются: публично-правовой метод – государство устанавливает принципы регулирования трудовых отношений и гарантии для сторон, государственную защиту трудовых прав, основания и формы государственного контроля и надзора при реализации трудовых отношений. частно-правовой метод регулирования – договорные отношения в части конкретизации условий труда (трудовой договор и коллективный договор

Трудовое законодательство и иные акты в сфере труда не распространяются на следующих лиц (если они не являются работодателями): Военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы; Членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор); Лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера; Других лиц, если это установлено федеральным законом

Вопросы законодательства о труде относятся в соответствии со ст.72 Конституции РФ к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

Признаки, отличающие локальные нормативные акты от организационно-распорядительной документации и индивидуальных правоприменительных актов работодателя: отсутствие персонально определенного или конкретного адресата и распространение сферы действия на весь коллектив или часть коллектива работников организации многократность реализации, предполагающей применение содержащихся в акте правил каждый раз, когда фактические условия или результаты труда работников совпадают с указанными в данном акте

Признаки, отличающие локальные нормативные акты от организационно-распорядительной документации и индивидуальных правоприменительных актов работодателя: в ряде случаев для принятия локального нормативного правового акта требуется учет мнения представительных органов работников, в то время как организационно-распорядительная и правоприменительная деятельность работодателя, по общему правилу, осуществляется в одностороннем порядке; необходимость соблюдения требований, адресованных законом к содержанию, форме и порядку принятия локальных правовых актов, не распространяется на все другие акты, применяемые в системе делопроизводства конкретного работодателя.

Работодатель, по общему правилу, не обязан принимать локальные нормативные правовые акты

Исключение из этого правила составляют: - график ежегодных оплачиваемых отпусков, утверждаемый работодателем не позднее чем за две недели до наступления календарного года (см. ст. 123 ТК); -документы организации, устанавливающие порядок обработки персональных данных работников (см. п. 8 ст. 86 ТК); -инструкции для работников по охране их труда (см. ст. 212 ТК).

С позиции особенностей создания все локальные нормативные акты следует подразделять на создаваемые работодателем: а) при участии представительного органа работников; б) в одностороннем порядке.

Необходимость учета мнения представительного органа работников возникает применительно к случаям: утверждения графиков сменности (ст. 103 ТК); разделения рабочего дня на части (ст. 105 ТК); установления очередности предоставления оплачиваемых отпусков (см. ст. 123 ТК);

Необходимость учета мнения представительного органа работников возникает применительно к случаям: утверждения системы оплаты и стимулирования труда, в том числе повышение оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу, а также повышение оплаты труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда ( ст. ст. 135, 144, 147 ТК); принятия локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда (ст. 162 ТК);

Необходимость учета мнения представительного органа работников возникает применительно к случаям: утверждения правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190 ТК); разработки и утверждения инструкций по охране труда (ст. 212 ТК).

При отсутствии в организации представителей работников работодатель принимает любые локальные нормативные правовые акты в одностороннем порядке.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

«Нормативным договорам" свойственны следующие признаки: они заполняют нишу, оставленную для них нормативными правовыми актами государства, и тем самым конкретизируют нормативные источники трудового права; являются ведущей формой реализации социально-партнерских отношений работодателей и работников; содержат нормы права, представляющие собой общие правила поведения, адресованные всем работникам как стороне коллективного договора или соглашения;

«Нормативным договорам" свойственны следующие признаки: сочетают публичные интересы работников и частные интересы работодателя; не могут изменяться или прекращаться по усмотрению одной из сторон, если иное не предусмотрено в самом договоре или законе; являются ограничителем пределов локального нормотворчества работодателя.

Функция индивидуального правового регулирования трудовых отношений выполняется трудовым договором

Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Трудовые отношения. Трудовая функция.

Конкретный труд, выступающий предметом трудового договора работника с работодателем получил наименование "наемный", или "несамостоятельный".

Под трудом понимается процесс непосредственной реализации человеком своих способностей к выполнению работы определенного рода, выражаемый в конкретных действиях. И именно этот наемный труд в основном в МО обеспечивает решение задач местного самоуправления.

При реализации задач местного самоуправления большинство наемных работников являются членами местного сообщества и пользуются в какой-то мере плодами своего труда, тем не менее, и в отношении их труда должны быть определены основные нормативные положения, обеспечивающие как гарантии данным работникам, так и ответственность работника перед работодателем.

Часть лиц, осуществляющих постоянную работу, связанную с местным самоуправлением могут по характеру этой работы выполнять от имени муниципального образования функции работодателя, в том числе издавая правовые акты в сфере труда.

Такая двойственность требует очень четкого понимания сущности общественных отношений, в которые вступает данное лицо и совершения действий в соответствии с теми особенностями, которые на данный момент присущи его статусу

Учитывая это, в ряде случаев законодатель вводит особенности регулирования трудовых отношений исходя из правового статуса категорий работодателей и работников.

Общественно – трудовые отношения - отношения, возникающие в связи с непосредственной деятельностью людей в процессе труда, выполнением работы

Трудовые отношения – это такие общественные отношения, которые основаны на соглашении между работником и работодателем и заключаются в личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем необходимых условий труда.

Трудовой договор заключается между физическим лицом, обладающим необходимыми способностями к труду, и лицом (физическим или юридическим), предоставляющим соответствующую работу

Трудовые отношения, порождаемые применением наемного труда, являются двусторонними, индивидуальными и длящимися

Работник, как сторона индивидуального трудового отношения, не вправе перепоручать выполнение своих трудовых обязанностей кому бы то ни было, а также привлекать без согласия работодателя любых других физических лиц к выполнению своих трудовых обязанностей

Для трудовых отношений характерна возмездность, предполагающая систематическую оплату труда работника, которая должна обеспечиваться работодателем вне зависимости от результатов своей деятельности и других условий

Трудовые отношения отличаются также подчинением работника власти работодателя

Материальное содержание трудовых отношений представлено определенным видом труда, который работник в силу состоявшегося соглашения применяет в интересах и под руководством работодателя

Предметом договора работодателя с лицом, вступающим с ним в трудовое отношение, выступает определенная трудовая функция работника - конкретный вид поручаемой работы, или работа по должности (в соответствии со штатным расписанием), профессии, специальности (с указанием квалификации).

Работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции, которая, как правило, выражается в категориях специальности и квалификации либо должности.

Специальность- это вид профессиональной деятельности, усовершенствованной путем специальной подготовки (например, юриспруденция, экономика и управление, врач и т.п.); определенная область труда, знания

Квалификация - уровень подготовленности, мастерства, степень годности к выполнению труда по определенной специальности или должности, определяемый разрядом, классом, званием и другими квалификационными категориями

Квалификация работника – степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы (юрист, врач-интерн и т.п.)

Показателем, определяющим степень квалификации работника, является квалификационный разряд. Квалификационный разряд устанавливается с учетом сложности, ответственности и условий работы на основании тарифно-квалификационного справочника

Должность - это установленный комплекс обязанностей и соответствующих им прав, определяющий место и роль работника в той или иной организации

Выполнение дополнительной работы (совмещение профессий, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, расширение зон обслуживания) обычно требует дополнительной оплаты этого труда и письменного согласия работника (ст. 60 ТК РФ).

Трудовая функция: работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации конкретный вид поручаемой работнику работы

Система трудовых отношений, связанных только с выполнением трудовых функций в сфере местного самоуправления – муниципально-трудовых отношений.

Трудовое законодательство устанавливает две стороны трудовых отношений – работник и работодатель

Работником всегда является физическое лицо, обладающее необходимыми способностями к труду, предлагающее эти способности другим лицам и лично выполняющее возложенную на него по договору трудовую функцию.

Выполняют трудовые функции при осуществлении местного самоуправления и обеспечении реализации задач этого института публичной власти: муниципальные служащие выборные должностные лица, депутаты представительных органов местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, работающие на постоянной основе члены с правом решающего голоса действующих на постоянной основе избирательных комиссий технический персонал руководители и работники муниципальных организаций

Работодателем в соответствии с российским трудовым законодательством может являться физическое или юридическое лицо (организация). Трудовое законодательство не раскрывает признаков юридического лица, поскольку данная категория является предметом регламентации со стороны гражданского права

Наряду с физическими и юридическими лицами закон предоставляет возможность выступать в качестве работодателей иным субъектам, наделенным в установленных законом случаях правом заключать трудовые договоры.

Поскольку в силу гражданского законодательства (гл. 5 ГК) Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования могут принимать участие в имущественном обороте наряду с физическими и юридическими лицами, субъекты РФ, РФ, муниципальные образования могут выступать и в качестве работодателей.

От имени МО органы и (или) должностные лица местного самоуправления как представители собственника имущественных комплексов МУПов и МУ: Участвуют в регулировании трудовых и связанных с ними отношений муниципальных организаций с их работниками по ряду вопросов, названных трудовым, гражданским и публично – правовым законодательством,

От имени МО органы и (или) должностные лица местного самоуправления как представители собственника данных имущественных комплексов : Согласовывают назначение на должности и заключение, изменение, расторжение трудового договора с некоторыми категориями работников (например, с главным бухгалтером), Обеспечивают выполнение работодателем – организацией отдельных обязанностей по отношению к работникам (охрана труда, оплата труда, компенсации, коллективные переговоры и т.п.).

Российское законодательство признает основным субъектом права местного самоуправления муниципальное образование стороной, которая нуждается в использовании трудовых ресурсов, является муниципальное образование

Муниципальное образование - территориально - политическое объединение населения в городском, сельском поселении, муниципальном районе, городском округе, внутригородской территории городов федерального значения, для решения вопросов жизнеобеспечения, связанных с общностью проживания граждан

Трудовое право как отрасль вышло из недр права гражданского. Трудовые отношения основаны на свободе воли сторон. Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека (к которым относится и право на труд) и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Гражданское и трудовое право являются смежными отраслями, в которых допускается применение аналогичных норм одной отрасли права к другой

Рассматривая организацию и осуществление местного самоуправления, а, следовательно, и систему трудовых отношений муниципального образования, необходимо руководствоваться нормами различных правовых отраслей, и применять их с учетом специфики тех или иных правоотношений и предмета регулирования отрасли.

Наемный муниципальный работник создает своим трудом «блага», используемые муниципальным образованием в целях осуществления местного самоуправления и для достижения целей МО (а не органов местного самоуправления!). Оплачивается труд работника за счет собственности МО – прямо (средства местного бюджета, в том числе и по смете), либо опосредованно (имущественные права на муниципальное предприятие)

Стороной – работодателем в муниципально-трудовых отношениях с выборными должностными лицами местного самоуправления, работающими на постоянной основе депутатами и членами выборных органов местного самоуправления, работниками органов местного самоуправления (техническим персоналом) и муниципальных органов является муниципальное образование.

Необходимо, чтобы в уставе МО были указаны полномочия органов местного самоуправления по реализации прав и обязанностей работодателя. Только в этом случае осуществление полномочий работодателя органами или выборными должностными лицами местного самоуправления будет законно.

Федеральным Законом «О муниципальной службе в РФ» (ст.2) вводится на стороне работодателя дополнительный субъект трудовых отношений – наниматель, которым является муниципальное образование. Полномочия от имени нанимателя осуществляет представитель нанимателя – работодатель.

Среди федеральных законов о труде основополагающим законом является Трудовой кодекс. Трудовой кодекс имеет приоритет перед иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права.

Юридическое верховенство ТК в системе нормативных правовых источников трудового права проявляется в следующем: нормы трудового права, содержащиеся в любом нормативном правовом акте, должны соответствовать ТК; в случае противоречий между Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется Трудовой кодекс (ч. 8 ст. 5);

Юридическое верховенство ТК в системе нормативных правовых источников трудового права проявляется в следующем: если вновь принятый федеральный закон противоречит ТК, то он применяется при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в Кодекс (ч. 9 ст. 5); другие законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, подлежат приведению в соответствие с ТК (ч. 2 ст. 422).

ТК РФ получил законодательный приоритет в регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в сравнении с любыми другими законами и подзаконными нормативными актами федерального, регионального и местного значения.

Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства в ТК РФ названы: создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Необходимо специальное муниципальное правовое регулирование муниципально- трудовых отношений муниципальными нормативными правовыми актами (в пределах, установленных трудовым и публично-правовым законодательством)

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, непосредственно влияющие и на муниципально- трудовые отношения: свобода труда и запрещение принудительно труда и дискриминации в трудовой сфере; сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений; обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых; равенство прав и возможностей работников, в том числе на продвижение по работе;

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, непосредственно влияющие и на муниципально- трудовые отношения: обеспечение равенства возможностей работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; обеспечение права каждого работника на выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование для него и членов его семьи;

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, непосредственно влияющие и на муниципально- трудовые отношения: обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них; социальное партнерство;

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, непосредственно влияющие и на муниципально- трудовые отношения: обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением;

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, непосредственно влияющие и на муниципально- трудовые отношения: обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, непосредственно влияющие и на муниципально- трудовые отношения: обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, непосредственно влияющие и на муниципально- трудовые отношения: обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности; обеспечение права на обязательное социальное страхование работников

Реализующие функции работодателя органы и должностные лица местного самоуправления должны руководствоваться соответствующими нормами ТК РФ

Это требует введения соответствующих обязательств муниципального образования и специальной группы расходов местного бюджета (на создание оговоренных условий труда, охрану труда, ведение коллективных переговоров, оплату труда и дополнительные выплаты и т.п.).

Обычно в МО в отношениях с работниками практически не используются элементы социального партнерства, чаще всего из-за отсутствия представителей работника. Однако создание профсоюзной организации в органе местного самоуправления (и в МО как стороне- работодателе) допускается даже в отношении муниципальных служащих

Трудовой договор является юридическим фактом – взаимным волеизъявлением сторон, с которым закон связывает возникновение трудовых прав и обязанностей его сторон. ТК РФ требует заключения трудового договора в письменной форме.

Трудовой договор, не оформленный в письменном виде, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. Заключение трудового договора – обязательный и достаточный юридический факт для возникновения трудовых отношений.

Возможно усложнение процедуры трудоустройства применительно к некоторым работникам и работодателям путем установления предшествующих или сопутствующих заключению трудового договора процедур, включающих в себя совершение определенных действий, обладающих свойствами юридически значимых актов

Эти акты вместе с трудовым договором образуют так называемый сложный фактический состав, который представляет собой совокупность юридических фактов, происходящих в определенной последовательности. Последним из этих фактов является заключение трудового договора, в результате которого и возникает трудовое правоотношение, связывающее работодателя с конкретным физическим лицом, приобретшим статус работника.

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания (выборов) на должность возникают, если избрание (выборы) на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции.

Признание уполномоченным органом (обычно избирательной комиссией) кандидата избранным фактически является фактом допущения его к исполнению трудовой функции в муниципальном образовании

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Усложнение процедуры поступления на работу должно иметь нормативно-правовую основу, распространяющуюся на заключение трудового договора с любым кандидатом, претендующим на замещение соответствующей должности

Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации

ТК РФ в ст. 57 устанавливает требования к содержанию трудового договора и его обязательные условия. Дополнительные условия должны быть связаны исключительно с трудовыми и (или) непосредственно связанными с ними отношениями

Все срочные трудовые договоры классифицируются на две группы. срочные трудовые договоры, которые иными быть не могут срочные трудовые договоры, которые заключаются по соглашению сторон

К срочным трудовым договорам, заключаемым по соглашению сторон относится срочный трудовой договор, который может заключаться : с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально- трудовых отношений

Компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.

Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности, производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ст.7 Европейской хартии местного самоуправления установлено, что статус местных выборных лиц должен обеспечивать свободное осуществление их мандата, и должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением ими своего мандата, а также, при необходимости, денежную компенсацию за упущенный заработок или вознаграждения за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение.

Имеются необходимые правовые основания для установления органами местного самоуправления социальных, включая трудовые, гарантий выборным должностным лицам. На основании муниципальных правовых актов МО должны осуществляться указанные выплаты.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из местного бюджета производится в порядке и размерах, которые определяются органами местного самоуправления.

Размеры оплаты труда руководителей иных организаций, в том числе и МУПов, их заместителей и главных бухгалтеров определяются по соглашению сторон трудового договора.