Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями (на примере подразделения реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов «Ступени»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Advertisements

Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Научно-методическое сопровождение учителя начальных классов Заместитель директора по УР Заместитель директора по УР (начальные классы) ГОУ гимназии 11.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Н.А. СТЕФАНОВСКАЯ, ДОКТОР СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ЗАВ. КАФЕДРОЙ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ТГУ ИМ. Г.Р.ДЕРЖАВИНА Проблемы и перспективы развития.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Система подготовки кадров для атомной отрасли Республики Казахстан Василевский О.В. – генеральный директор-ректор, Ескулов С.С. - зам.генерального директора.
Портфолио педагога-психолога Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Лицей 14» Зеленодольского Муниципального Района Республики Татарстан.
Нарушение преемственных связей Нарушение преемственных связей Изменение требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Мониторинг направлений актуального профессионального развития научно-педагогических, руководящих кадров, сотрудников ПетрГУ.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
Опыт сотрудничества в рамках проекта Факультет методики преподавания экономических дисциплин Отделение финансов и бухгалтерского учета Пражский экономический.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
Транксрипт:

Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями (на примере подразделения реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов «Ступени» ГУ ОЦПСД «Журавушка»)

Описание проблемы - отсутствие общепринятых методик и методических пособий - сборный, несистематизированный характер имеющихся методических материалов - доступная литература содержит информацию об общеизвестных низкоэффективных методиках, существующих достаточно давно - доступ к новому уникальному опыту затруднен

Следствие проблемы => специалисты приобретают методические материалы на курсах повышения квалификации, либо через торговую сеть (часто подобные материалы не отвечают необходимым требованиям или носят рекламный характер) => по собственной инициативе и за свои деньги специалисты могут пройти программы подготовки по различным курсам (но не каждый обладает нужными средствами) => специалисты самостоятельно разрабатывают методики и работают по ним со своими клиентами (иногда этот опыт оказывается очень удачным, но «закрывается» только в одном учреждении, не имея возможности распространиться в широком масштабе).

ГУ ОЦСПСД «Журавушка». Деятельность отделения реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями «Ступени» - созданное для реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями до 18 лет с отклонениями в умственном и физическом развитии. Организация работы: - к каждому ребенку приставлен взрослый человек: специалист, воспитатель, иногда остаются родители. - работа строиться с использование карточек с изображением какой-либо деятельности - все данные заносятся в индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком.

- специалисты самостоятельно разрабатывают и создают развивающие игры для детей - ведется работа по развитию навыков бытового обслуживания. Одна из комнат оборудована под настоящую кухню. Там детей учат готовить чай, накрывать на стол и т. д. Для таких детей это достаточно сложно, и когда они становятся способны сделать это самостоятельно – это большое достижение. Введение и реализация этих и других методик – заслуга специалистов подразделения.

Предложения по решению проблемы - организовывать мероприятия по обмену опытом (конференция, направленная на практикующих специалистов, круглые столы, семинары, мастер-классы: приглашение специалистов непосредственно на свое место работы и демонстрирование своих методик «в действии». Специалисты могли бы почерпнуть для себя новшества и внедрить их в своих учреждениях) - выпуск методической литературы в единой базе (все материалы мероприятий передаются в единый центр. После издания учреждения централизовано получают эту литературу. Важно наладить обратную связь).

Система профессионального образования в области социальной работы в России В 1991 году введена специальность «социальная работа». Сегодняшняя система образования в области социальной работы является многоуровневой, включает: - Начальное образование - Средне-специальное образование - Высшее профессиональное образование (программы: «специалист по социальной работе», «бакалавриат», «магистратура»); - Послевузовская подготовка - Переподготовка, повышение квалификации дипломированных специалистов в области социальной работы и преподавателей кафедр ВУЗов и факультетов социального профиля.