Законодательство Российской Федерации в сфере совершенствования правового положения государственных (муниципальных) образовательных учреждений: Федеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
300041, г. Тула, пр. Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт ЦС: Сайт ОК: Анализ общих.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

Законодательство Российской Федерации в сфере совершенствования правового положения государственных (муниципальных) образовательных учреждений: Федеральный закон 83-ФЗ и предоставляемые им возможности Всероссийский семинар-тренинг

Необходимость совершенствования «Проект федерального закона … направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для федеральных органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети» пояснительная записка к законопроекту Всероссийский семинар-тренинг

Основные причины низкой эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг Министерство финансов Российской Федерации В настоящее время за счет средств бюджета осуществляется содержание сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг. У бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности – это вызвано сметным финансированием Большинство бюджетных учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления Всероссийский семинар-тренинг

Цели Федерального закона 83-ФЗ Закон 83-ФЗ создает правовые механизмы, способствующие достижению следующих целей: Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений Повышение доступности государственных (муниципальных) услуг Повышение качества государственных (муниципальных) услуг Всероссийский семинар-тренинг

Задачи Закона 83-ФЗ создание предпосылок для повышения качества государственных и муниципальных услуг; внедрение элементов рыночности в деятельность государственных (муниципальных) учреждений; переориентация внимания учреждений с обоснования потребности в бюджетных ресурсах и затем их «освоения» на максимальный учет интересов потребителей услуг; активизация развития материальной базы государственных (муниципальных) учреждений за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников финансирования; привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; создание механизмов для переложения части ответственности за отраслевое развитие на руководителей государственных и муниципальных учреждений Министерство финансов Российской Федерации Всероссийский семинар-тренинг

Методы решения изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания; предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений; устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав; расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти учредитель соответствующего учреждения. Министерство финансов Российской Федерации Всероссийский семинар-тренинг

Концепция Федерального закона 83-ФЗ Государственные и муниципальные учреждения бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса Государственные и муниципальные учреждения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса =

Концепция Федерального закона 83-ФЗ Функции государственный учреждений Выполнение государственных (муниципальных) работ, оказание государственных (муниципальных ) услуг Исполнение государственных (муниципальных) функций Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение

Основные законы, в которые вносятся изменения Законом 83-ФЗ Закон российской федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании»; Части первая и вторая Гражданского кодекса Российской федерации; Федеральный закон от 12 января 1996 года 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Федеральный закон от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров…»; Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; Федеральный закон от 2 декабря 1990 г «О банках и банковской деятельности»; Бюджетный кодекс российской федерации и ряд других правовых актов. Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения части первой Гражданского кодекса Абзац 2 п. 2 ст. 120: К уже существующим двум типам государственного и муниципального учреждения добавляется еще одно – казенное учреждение. Абзац 3 п. 2 ст. 120: Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Ранее указывалось, что бюджетные учреждения также могли лишь частично финансироваться собственником. Теперь это должно быть определено специальным законом. Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения части первой Гражданского кодекса Абзацы 4 и 5 п. 2 ст. 120: В новой редакции закона собственник несет субсидиарную ответственность только по долгам частного и казенного учреждений. По долгам автономного и бюджетного учреждений собственник имущества субсидиарной ответственности не несет, но такие учреждения отвечают не только денежными средствами, но и всем принадлежащим им остальным имуществом. Несмотря на то, что собственник имущества субсидиарной ответственности не несет, бюджетное или автономное учреждение не может быть признано банкротом. п. 1 ст. 296: Уточнено право распоряжения имуществом – распоряжаться (сдавать в аренду, отдавать в безвозмездное пользование, продавать) можно только с согласия собственника этого имущества (если иное не установлено законом). А законом другой порядок установлен для бюджетных и автономных учреждений. Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения части первой Гражданского кодекса Статья 298: Уточняется, каким имуществом не вправе распоряжаться учреждения без согласия собственника Более всего изменилась правоспособность в области распоряжения имуществом у бюджетного учреждения. Уточняется, что бюджетное и автономное учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Всероссийский семинар-тренинг

Статья 47: Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям… Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу. Закон вместо понятия предпринимательская деятельность теперь использует понятие «приносящая доход деятельность», не раскрывая это определение. Закон Российской Федерации «Об образовании» Всероссийский семинар-тренинг

Распространяется на государственные и муниципальные учреждения АвтономныеБюджетныеКазенные Федеральный закон «О некоммерческих организациях» Сфера действия После принятия Закона 83-ФЗ До принятия Закона 83-ФЗ НЕ распространялся на государственные и муниципальные учреждения

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» Сфера действия порядка регистрации учреждения, как некоммерческой организации, учредительства; возможности приобретения и реализации ценных бумаг и участия в товариществах на вере в качестве вкладчика; представления отчетности и контроля за деятельностью бюджетного или казенного учреждения (для этих учреждений действует Бюджетный кодекс РФ и пп , 5.1., 5.2. ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях»); установления органов управления и структуры бюджетного учреждения и казенного учреждения (определяются нормативно- правовыми актами учредителя). Действует в полном объеме за исключением: Всероссийский семинар-тренинг

статья 9.1.: дается понятие государственных, муниципальных учреждений; статья 9.2.: определяется понятие и правовой статус бюджетного учреждения; статья 13: закон предусматривает норму, регулирующую порядок создания бюджетного и казенного учреждений; статья 14: установлены учредительные документы учреждений; пункт 2 статьи 15: определены учредители бюджетного или казенного учреждений; Федеральный закон «О некоммерческих организациях» Всероссийский семинар-тренинг

пункты 2.1. и 2.2. статьи 16: определен порядок принятия решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений; статья 17.1: регулируется порядок изменения типа учреждения; статья 24: определяются цели деятельности бюджетного учреждения и казенного учреждения и права в отношении участия в создании других юридических лиц; пункты , 5.1, 5.2 статьи 32: устанавливаются процедуры контроля за деятельностью бюджетного учреждения и казенного учреждения (нормы действуют с ). Федеральный закон «О некоммерческих организациях» Всероссийский семинар-тренинг

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» порядок и процедуры ликвидации казенного учреждения прописаны отдельно в статье 19.1 Закона «О некоммерческих организациях»; все имущество казенного учреждения при ликвидации остается у собственника; казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц (абзац 4 п.4 ст. 24 Закона «О некоммерческих организациях»); казенное учреждение не может иметь в собственности имущество, земельные участки, ценные бумаги, формировать целевой капитал. Определены следующие важные нормы для казенного учреждения Всероссийский семинар-тренинг

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» учредитель устанавливает соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными документами; необходима разработка порядка ликвидации бюджетного учреждения (п.5 ст. 18 Закона «О некоммерческих организациях»); статья 19 «Порядок ликвидации некоммерческой организации» в настоящий момент регулирует процедуры ликвидации бюджетного учреждения; Определены следующие важные нормы для бюджетного учреждения Всероссийский семинар-тренинг

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» имущество после ликвидации. Пункт 4 ст. 20 Закона «О некоммерческих организациях») «Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества»; бюджетное учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности (ст.24. Закона «О некоммерческих организациях»); Определены следующие важные нормы для бюджетного учреждения Всероссийский семинар-тренинг

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетного учреждения за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. бюджетное учреждение вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника (п.4 ст. 24 Закона). в случае возникновения конфликта интересов при осуществлении сделки с заинтересованностью бюджетное учреждение обязано сообщить о своей заинтересованности учредителю и получить его одобрение на такую сделку (п. 3 ст. 27 Закона). Определены следующие важные нормы для бюджетного учреждения Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения Бюджетного кодекса абзац 32 ст.6: закреплено понятие государственных (муниципальных) услуг (работ). Исключено понятие государственного задания и указание на бюджетные учреждения, поскольку их статус изменился. абзац 39 ст. 6: Понятие «бюджетное учреждение» заменено на понятие «казенное учреждение». Статус «бывших» бюджетных учреждений перешел к «казенным учреждениям». В кодексе везде слова «бюджетные учреждения» заменяются словами «казенные учреждения». статья 41: доходы от использования имущества бюджетных и автономных учреждений, доходы от продажи имущества бюджетных и автономных учреждений НЕ являются доходами бюджета. Любые доходы, в том числе от платных услуг, казенных учреждений рассматриваются как доходы соответствующего бюджета. Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения Бюджетного кодекса статья 42: по новому раскрывается понятие доходов бюджета от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от использования имущества бюджетных и автономных учреждений не являются доходами бюджета. статья 69.1: к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных, а не, как ранее, бюджетных учреждений; предоставление субсидий не только автономным, но и бюджетным учреждениям. Бюджетные средства могут направляться не только в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, но и в виде бюджетных инвестиций в государственную (муниципальную) собственность, в том числе, находящуюся в оперативном управлении автономных и бюджетных учреждений. Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения Бюджетного кодекса пункт 5 статьи 79: Бюджетного кодекса в новой редакции предусматривает необходимость разработки порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям. Порядок разрабатывается соответствующими органами государственной власти (органами местного самоуправления). статья 69.2: Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. С помощь государственного задания определяется размеры ассигнований казенным учреждениям и размеры субсидий автономным и бюджетным учреждениям. Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения Бюджетного кодекса статья 78.1: Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям не только на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), но и на иные цели. Порядок предоставления указанных субсидий из того или иного бюджета устанавливается соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления. статья 158:Главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями. Ранее главный распорядитель определял порядок для бюджетных учреждений. Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения Бюджетного кодекса подпункт 2 п. 3 ст. 158: Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств. Ранее отвечал по долгам бюджетного учреждения. Данное изменение связано с утратой собственником имущества бюджетного и автономного учреждения субсидиарной ответственности по долгам этих учреждений. статья 161: Ранее в статье были зафиксированы особенности правового положения бюджетных учреждений. После принятия Закона 83-ФЗ в статье указаны особенности правового положения казенных учреждений. Статус казенного учреждения в целом совпадает со статусом «прежнего» бюджетного учреждения. Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» статья 1 Главное: закон фактически уточняет, что он не распространяется на автономные учреждения. статья 3: Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений. статья 4: уточняется, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают казенные учреждения и бюджетные учреждения. статья 9: определены понятие и сроки действия гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях данного Федерального закона Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения Федерального закона «Об автономных учреждениях» статья 2: конкретизируется понятие автономного учреждения. Данная норма предусматривает, что создание каких-либо автономных учреждений помимо социальной сферы должно быть предусмотрено в соответствующих законах. Существующие автономные учреждения в иных сферах, не предусмотренных законодательством, должны быть реорганизованы. статья 3: уточняется понятие особо ценного движимого имущества. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. пункт 2 статьи 4: Важное дополнение: автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Всероссийский семинар-тренинг

Основные изменения Федерального закона «Об автономных учреждениях» статья 5: конкретизирован порядок создания федеральных автономных учреждений. статья 13: уточняется, что помимо всего прочего руководитель автономного учреждения представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения. статья 30 Закона 83-ФЗ регулирует отношения, связанные с открытием лицевым счетов бюджетными и казенными учреждениями. (нормы вступают в силу с 1 января 2014 года). Всероссийский семинар-тренинг

Бюджетное учреждение (до принятия Закона 83-ФЗ) Казенное учреждение (законодательство с учетом 83-ФЗ) государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы Изменение понятие учреждений

Бюджетное учреждение (законодательство с учетом 83-ФЗ) Автономное учреждение (законодательство с учетом 83-ФЗ) некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами

До принятия закона 83-ФЗ Бюджетное учреждение Автономное учреждение На основании бюджетной сметы субсидии и бюджетные кредиты не предоставляются Законодательство с учетом 83-ФЗ Казенное учреждение Бюджетное и автономное учреждения субсидии на иные цели; предоставление бюджетных инвестиций Финансовое обеспечение деятельности учреждений субсидии на выполнение государственного задания субсидии на реализацию программы развития автономного учреждения;

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение Бюджетное и автономное учреждения являлось получателем бюджетных средств, могло быть главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета Не является участником бюджетного процесса Участник бюджетного процесса До принятия закона 83-ФЗ учетом Законодательство с учетом 83-ФЗ

автономное учреждение в установленном порядке было вправе открывать счета в кредитных организациях автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах субъектов Российской Федерации, в территориальных органах Федерального казначейства Открытие и ведение лицевых счетов автономных учреждений До принятия закона 83-ФЗ учетом Законодательство с учетом 83-ФЗ

Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе)

Законодательство с учетом 83-ФЗ Бюджетное учреждение Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества; Ответственность по обязательствам учреждения До принятия закона 83-ФЗ Государство не несет субсидиарной ответственности

Тип учреждения Движимое имуществоНедвижимое имущество Приобр етенное за счет средств, которы ми учрежд ение распоря жается самосто ятельно Закрепленное собственником или приобретенное за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества Иное имуществ о Особо ценное АвтономноеСамостоятельноС согласия собственника Самостоят ельно БюджетноеСамостоятельноС согласия собственника Казенноене вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества Распоряжение имуществом учреждения

Законодательство с учетом 83-ФЗ Бюджетное учреждение Казенное учреждение только если такое право предусмотрено в его учредительном документе Автономное и бюджетное учреждение вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе До принятия закона 83-ФЗ и соответствующую этим целям Осуществление приносящей доход деятельности Автономное учреждение +

Бюджетное учреждение доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе; доходы учитываются в бюджете Законодательство с учетом 83-ФЗ Казенное учреждение доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации Бюджетное учреждения отсутствует требование о необходимости учета на отдельном балансе; доходы не учитываются в бюджете Распоряжение доходами от приносящей доход деятельности До принятия закона 83-ФЗ

Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы); отсутствует запрет на размещение денежных средств на депозитах Законодательство с учетом 83-ФЗ Казенное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами + не имеет права предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги Бюджетное учреждение Распоряжение денежными средствами До принятия закона 83-ФЗ

Бюджетное учреждение распространяется, могут выступать заказчиками Законодательство с учетом 83-ФЗ Казенное учреждение распространяется, выступают иными заказчиками при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения распространяется, выступают заказчиками Бюджетное учреждение не распространяется Автономное учреждение Действие Федерального закона 94-ФЗ До принятия закона 83-ФЗ

Законодательство Российской Федерации в сфере совершенствования правового положения государственных (муниципальных) образовательных учреждений: Федеральный закон 83-ФЗ и предоставляемые им возможности Всероссийский семинар-тренинг