Copyright © BMS consulting, 2007 От администрирования к управлению Владимир Притуленко 20 мая 2014 г. Построение эффективной системы мониторинга ИТ сервисов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ITSM проекты – так ли страшен черт? Евгений ШИЛОВCLEVERICS.
Advertisements

Компоненты СМИБ. Модель PDCA, применяемая к процессам СМЗИ.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Анна Кожина Консультант отдела информационной безопасности
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Информационный менеджмент Управление ЖЦ решения действия операции информация ОРГАНИЗАЦИЯ Задачи определения ЦЕННОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Технологическая платформа Горизонтальные решения Вертикальные / ISV решения Модификации / Расширения / Интеграции Настройка параметров и базовых спровочников.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
1 Элементы эффективного BPM информация, технологии и люди Сергей Анохин Вице-президент, начальник управления финансовой и аналитической отчетности ВТБ.
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТА И УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
Специальность « Организация защиты информации»
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Людмила Зайцева, Российская государственная библиотека, Москва
Об итогах деятельности и перспективных задачах консорциума консалтинговых, аудиторских и IT-компаний «Стандарты качества банковской деятельности»
Диспетчерский Центр FLEX-Integration Департамент сопровождения инфраструктуры ЦОД.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Транксрипт:

Copyright © BMS consulting, 2007 От администрирования к управлению Владимир Притуленко 20 мая 2014 г. Построение эффективной системы мониторинга ИТ сервисов.

Современная ИТ инфрастркутура Copyright © BMS consulting, 2009

Типовая ситуация Систему внедрили – проблему не решили На экране много красных строчек У администраторов новая система (системы) Проблем не убавилось, зато появились новые Copyright © BMS consulting, 2009

Какая задача решается? Обнаружение (и учет) сбоев У администраторов новый инструмент Организация деятельности по обнаружению и своевременному разрешению сбоев Уменьшение количества сбоев Своевременное разрешение при минимуме ресурсов ресурсов Соответствие требованиям заказчика (бизнеса) Учет, анализ причин Содействие качеству предоставляемых услуг Copyright © BMS consulting, 2009

Copyright © BMS consulting, 2009 Система мониторинга: основные составляющие

Copyright © BMS consulting, 2009 Система мониторинга Система мониторинга – это СИСТЕМА автоматизации ПРОЦЕССОВ эксплуатации ИТ инфраструктуры

Система автоматизации мониторинга Цены (ценовая политика) Возможности, функционал, интерфейсы взаимодействия с третьими системами Поддерживаемые модели (централизованная, децентрализованная) Объекты инфраструктуры и платформы – компоненты, сервисы, атрибуты, граничные значения Поддерживаемые платформы … Copyright © BMS consulting, 2009

Процесс мониторинга Политики Процессы и процедуры Роли Охват процесса Метрики эффективности Отчеты Copyright © BMS consulting, 2009

Copyright © BMS consulting, 2009 Система мониторинга как система управления

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга информационных систем и сервисов Мониторинг Управление событиями Управление событиями - полный цикл действий по контролю, обработке и разрешению событий связанных с изменениями в ИТ инфраструктуре и (или)оказываемых ИТ сервисах Мониторинг - процесс систематического сбора информации о параметрах объектов ИТ инфраструктуры Событие – поддающееся обнаружению явление, имеющее значение для управления инфраструктурой ИТ или предоставления ИТ сервисов

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (1/4) ФазаЧто делаем Plan Планирование Определение: Целей Задач Функционала Охвата процесса и системы Интеграции с другими процессами и тех. интеграции с другими системами Plan CheckAct Do

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (2/4) ФазаЧто делаем Do Деятельность в Процессе мониторинга и Управления Событиями Конфигурирование системы Работа в процессе Управление событиями: Обнаружение Реагирование Разрешение Взаимодействие с другими процессами: Incident Management Change Problem Capacity Plan CheckAct Do

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (3/4) ФазаЧто делаем Check Проверка Оценка достижения целей Проверка решения поставленных задач Пересмотр конфигурации (настроек системы, деревьев сервисов и т.д.) Отчетность Plan CheckAct Do

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (4/4) ФазаЧто делаем Act Воздействие Анализ и совершенствование процесса Новый горизонт планирования Plan CheckAct Do

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (1/4) ФазаЧто делаем Plan Планирование Оценка необходимости реализации новых функций Расширение контура и охвата Внедрение дополнительных средств мониторинга Реализация расширенной отчетности … Plan CheckAct Do

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (0/4) ФазаЧто делаем Концепция построения Оценка текущей ситуации Определение целей и задач Определение охвата процесса и системы Определение архитектуры системы (модели построения) Предварительный этап: АНАЛИЗ И КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ

Copyright © BMS consulting, 2009 Кто в игре? Роли в процессе Владелец процесса Менеджер процесса Аналитик Оператор Инженер

Copyright © BMS consulting, 2009 Что на выходе? Внедрение системы мониторинга – это Management Проект. Эффект дает не автоматизация, а организация (реорганизация) работ

Copyright © BMS consulting, 2009 Кто (что) нам помогает? Применяемые методики и стандарты ITILv2; ITILv3; IBM ITUP; MOF

Copyright © BMS consulting, 2009 Что можем мы? Предложение БМС Консалтинг Обучение Разработка концепции построения системы мониторинга Построение процесса Внедрение системы мониторинга

Copyright © BMS consulting, 2009 Всем спасибо! Вопросы