Публичный доклад директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Митина Людмила Александровна – Заслуженный учитель РФ 24 июня 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Воспитать гражданина информационного общества, человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 с. Донское год.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Транксрипт:

Публичный доклад директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Митина Людмила Александровна – Заслуженный учитель РФ 24 июня 2011 года

Общая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Название учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» - Устав ОУ Адрес: РФ, Ленинградская область, город Выборг, Школьная площадь дом 4, телефон/ факс - 8(81378)2 – 01 – 45, сайт - Учредитель: администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (зарегистрированы -Постановление Главы администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от ) Расчетный счет: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт- Петербурга, БИК

Общая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Режим работы школы I смена – 1а,1б, 3б,4б, 4в, 5а,5б,6а,6б,6в,7а,7б,7в, 8а,8б,8в, 9а,9б,10а,10б,11а,11б классы (с до 14.00) II смена – 2а, 2б, 3а,4а классы (с до 17.50) Каникулы осенние каникулы – с 30 октября 2011 года по 7 ноября 2011 года зимние каникулы – с 28 декабря 2011 года по 9 января 2012года весенние каникулы – с 23 марта 2012 года по 01 апреля 2012 года дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов – с 6 февраля 2011 года по 12 февраля 2012 года Продолжительность учебного года для обучающихся 1-х классов – 33 недели (с г. по г.) для обучающихся 9-х и 11-х классов – не менее 34 недель (с г. по г.) для обучающихся 2 – 8-х и 10-х классов – не менее 35 недель (с г. по г.)

Общая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Формы образования: очное образование (дневная школа), индивидуальное образование (обучение на дому в соответствии с медицинским заключением), дистанционное обучение детей инвалидов, экстернат. В настоящее время в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» реализуются образовательные программы: I-я ступень (1 – 4 классы) начального общего образования – 4 года II-я ступень (5 – 9 классы) основного общего образования – 5 лет III-я ступень (10 – 11 классы) среднего (полного) общего образования – 2 года

Общая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Одна из древнейших школ города Выборга. Здание школы является архитектурным памятником XIX века, вместе с пожарной частью, что напротив, составляет единый комплекс. В нем готовили специалистов – пожарников для всего Скандинавского полуострова. В последующие годы здесь размещалось реальное училище, где готовили специалистов разных профессий. С 1944 – 1961 г.г. – школа десятилетка С 1961 – 1991 г.г. – восьмилетняя школа С 1991 г. – по настоящий момент – средняя школа

Общая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» 1995 – 2010 г.г. -работа в режиме «Ради одного единственного» С 1999 г. – апробация курса «Синтез искусств» С 1995 г. – создан класс с дополнительной подготовкой по биологии (медицинский класс при сотрудничестве с Выборгским медицинским колледжем) С 1992 г. – сложились партнерские отношения с гимназией города Иматра (Финляндия) – школа стала участником 3 международных проектов («Северные леса», «Venla», «Разговорная практика английского, финского и русского языков») В 1999 г. – введен второй иностранный язык (финский) С 2000 – 2004 г.г. – реализация Концепции школы «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию на основе педагогической поддержки» В 2003 г. – разработана Концепция развития школы до 2010 года «Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса» - в 2004 г. Получила статус муниципальной экспериментальной площадки. В 2005 – 2007 г. – региональная экспериментальная площадка по теме «Психолого- педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки» В 2007 – 2008 г.г. – региональная экспериментальная площадка по теме «Психолого- педагогическое и организационно-педагогическое сопровождение профильного обучения» С 2009 г. – Школа-лаборатория по теме «Проектная деятельность как средство развития личности» С 2010 г. – пилотная площадка (муниципальная и региональная) по введению ФГОС НОО

Общая характеристика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Победы школы 1996 год – школа стала лауреатом конкурса «Школа года» 1999 год – школа выиграла Соросовский грант (приобретен кабинет информатики с подключением к Интернет) 2007 год – школа победитель приоритетного национального проекта «Образование» 3 учителя школы стали победителями ПНП «Образование»

Миссия МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Формирование у школьников отношения к миру и к себе Цель Выполнение стратегических задач в области российского образования, сформулированных в следующих документах: Закон РФ «Об образовании», ПНП «Образование», национальная образовательная инициативна «Наша новая школа», ФГОС второго поколения Основные задачи Реализация прав каждого обучающегося на получение среднего(полного) общего образования Повышение мотивации обучения участников образовательного процесса – главное условие повышения качества образования Создание системы поддержки талантливых детей. Повышение учительского потенциала. Создание современной образовательной среды, способствующей самореализации обучающихся Сохранение здоровья школьников в условия образования. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» - муниципальная инновационная площадка по введению ФГОС НООО в 2010 – 2011 учебном году

Образовательная программа начального общего образования – результат деятельности по переходу на ФГОС ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ

Структура образовательной программы пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный планпрограмма формирования универсальных учебных действийпрограммы учебных предметовпрограмма духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работысистема оценки достижения планируемых результатов

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты являются содержательной и критериальной основой для разработки программы отдельных учебных предметов и программы «системы оценки достижения планируемых результатов».

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования Цели-ориентиры Система учебных действий в отношении опорного учебного материала «Выпускник научится» Базовый уровень «Выпускник получит возможность научиться» Продвинутый уровень

Учебный план начального общего образования Раздел ы учебног о плана Предметные областиУчебные предметы, курсы Количество часов в неделю Учебная деятельность Обязательная часть ФилологияРусский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык--- Математика и информатика Математика4 Обществознание и естествознание Окружающий мир2 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Минимальная недельная нагрузка обучающегося 20

Внеурочная деятельность Цель внеурочной деятельности взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Результат внеурочной деятельности выявление индивидуальных особенностей поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрытие личностных качеств. формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Направления внеурочной деятельности Духовно- нравственное Обще интеллектуальное Социальное Общекультурное Спортивно- оздоровительное Кружки «Традиции русского народа», «Тайны нашего города» Кружки «Занимательный английский язык», «Знайка»» Психологический тренинг «Я и коллектив» ДОП «Лепка», «Бисероплетение» Кружки «Быстрее, выше, сильнее» «Шахматы»»», «Шахматы»

Организация внеурочной деятельности обучающихся по индивидуальному маршруту Ф. И. ученика.Спортивно- оздоровитель ное направление Духовно- нравственное направление Обще- интеллектуаль ное направление Общекультурное направление Социальн ое направлен ие Кол-во часов на ученика Дополнительн ое образование Быстрее, выше, сильнее Шахматы Традиции русского народа Тайны нашего города Занимательный английский язык Знайка Лепка Бисероплетение Я и коллектив 1Алин а ДК «танц.» 2Анна Катя плавание ДСШ Лег.атл

Программа формирования УУД Ценностные ориентиры НОО Понятие, функции, состав и характеристики УУД Связь УУД с содержанием учебных предметов ИКТ –технологии как инструментарий УУД. Подпрограмма формирования УУД-компетентностей Преемственность программы УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Особенности программы УУД конкретного учебного заведения

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования Оценка личностных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка предметных результатов Формы и виды оценки (разрабатывается каждым учреждением самостоятельно) разработана модель оценки достижения планируемых результатов Портфолио достижений как инструмент оценки динамики индивидуального развития обучающегося

Портрет выпускника начальной школы по ФГОС НОО любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активный и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Результат инновационной деятельности Материалы опубликованы и транслированы: на сайте школы в Вестнике ЛОИРО на районном совещании директоров, заместителей директоров по УВР, районном Экспертном совете.

Общий контингент обучающихся школы в 2008 – 2010 учебных годах Всего 1 – 4 классы 5 – 9 классы 10 – 11 классы Количество классов 2010 – Количество классов Количество обучающихся Количество обучающихся

Социальный паспорт Многодетные семьи – 24 Дети-инвалиды – 9 Малообеспеченные семьи – 125 Неполные семьи – 210 Обучающиеся, требующие постоянного контроля – 29 Обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей – 11 Социальным педагогом, педагогом-психологом школы проводилась системная работа (информационная, просветительская, аналитическая деятельность, привлекались специалисты наркологи, сотрудники милиции, инспекторы ПДД, специалисты центра «Выборг», «Эгос»)

Занятость обучающихся Школьные кружки: Учебные – 225 человека (31%) Спортивные – 53 человек (7,4%) Музыкальные – 44 человек (6%) Учреждения дополнительного образования – 484 человек (68%) Музыкальные школы и студии – 40 человек (5,6%) Художественная школа – 38 человека (5%) Спортивная школа – 176 человека (25%) Театральные и танцевальные студии – 58 человек (8%) Курсы по английскому языку и информатике – 138 человека (19%) Подростковые клубы – 6 человек (1%)

Занятость обучающихся группы «риска» в кружках и секциях Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах ВД – 12 человек Заняты в кружках и секциях в школе – 10 человека Заняты в кружках и секциях в дополнительных учреждениях – 2 человека

Структура управления ОУ Совет трудового коллектива Педагогический совет Экспертный совет Рабочая группа по введению ФГОС Методический совет ШМО Директор школы Попечительский совет Административный совет Заместитель по воспитательной работе МО классных руководителей Школьный парламент

Кадровый состав В школе работают 48 учителей Педагоги школы Имеют высшую квалификационную категорию – 22 человека. Имеют первую квалификационную категорию – 6 человек. Имеют вторую квалификационную категорию – 7человек. Молодые специалисты – 6 человек. Состав педагогов по стажу Педагогический стаж свыше 5 лет – 42человек Менее 3-х лет – 6 человек Педагоги школы Имеют высшее образование – 42 человек; Среднее специальное – 6 человек;

Награды педагогов Заслуженный учитель РФ – 1 человек; Отличник народного просвещения – 6 человек; Лауреаты районного конкурса «Учитель года» - 2 человека; Победитель районного конкурса «Учитель года» - 2 человека Лауреаты областного конкурса «Учитель года» - 2 человека Дипломант областного конкурса «Педагогическая мастерская» - 1 человек; Победители ПНП «Образование» - 3 человека Грамота Министерства образования РФ – 6 человек Почетная Грамота Губернатора ЛО – 3 человека; Почетная Грамота комитета общего и профессионального образования ЛО – 6 человек; Грамота Администрации «Выборгский район» - 9 человек; Старший учитель – 1 человек; «Ветеран труда» - 12 человек.

Условия осуществления образовательного процесса Материально-техническая база 19 учебных кабинетов, мастерские, спортивный зал, столовая, спортивная площадка Кабинеты оборудованы современными техническими средствами 45 персональных компьютеров 6 интерактивных досок медиавизор – лекционный класс 3 документ-камеры Интернет (35ПК) телекоммуникационное оборудование для проведения видеоконференций ) 1 лингафонный кабинет 9 телевизоров 9 DVD-VHS плееров 3 музыкальных центра 5 магнитофонов музыкальные инструменты Конторки доктора Базарного Курсовая подготовка педагогов в соответствии с программой повышения квалификации Методическое обеспечение (научно-методическая литература, учебная литература, программное обеспечение по всем учебным предметам)

Условия осуществления образовательного процесса В школе работает психолого- педагогическая служба цель которой - создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического здоровья. Методическая работа осуществляется через работу педагогического, методического совета, ШМО Мониторинг инновационной деятельности осуществляется Экспертным советом школы.

Условия осуществления образовательного процесса Использование современных образовательных технологий 95% педагогов прошли курсовую подготовку по программе «Пользователь ПК», «Интернет - технологии». 60% педагогов используют в учебно-воспитательном процессе НИТ (русский язык, литература, математика, география, история, биология, обществознание, начальная школа). 1 учитель участвовал в курсовой подготовке по дистанционному обучению детей инвалидов (инклюзивное обучение).

Финансовая деятельность Организовано многоканальное финансирование (областные субвенции, бюджет муниципального образования, внебюджетные средства). Смета бюджета расходов за I полугодие 2011 года составила – 14,9 млн. рублей Смета выполнена на 92% Смета внебюджетных средств за I полугодие составила – 269 тыс. рублей Данная смета выполнена на 98%

Результаты образовательной деятельности Всего классов 2726 Профильные классы 234 Социально- экономический профиль 012 Информационно- технологический профиль 222

Результаты образовательной деятельности Всего обучающихся Оставлены на повторный год обучения 100 Успеваемость по школе 99,9%100 Успеваемость в профильных классах 100%100

Результаты образовательной деятельности Успеваемость по школе 99,9%100 1 – 4 классы 100%100 5 – 9 классы 100% – 11 классы 99%100

Результаты образовательной деятельности Качество обучения 49%51%50,5% 1- 4 классы 62%71%72,4% 5 – 9 классы 45% 44,7% 10 – 11 классы 33%23%29%

Результаты образовательной деятельности Медалисты 313 Победители и призеры научно- практических конференций по информатике Призеры 2 тура Всероссийской олимпиады

Результаты образовательной деятельности Отчислены без получения основного образования 000 Выбыли из школы без получения среднего образования 000

Результаты образовательной деятельности Пропуски без причин (дней) 0,7 0,16 Пропуски без причин (уроков) 651,5

Результаты ГИА в 9 классах ПредметыУспеваемость (%) Качество знаний (%) Русский язык (в новой форме) 10079,65 Русский язык (в традиционной форме) 1000 Математика (в новой форме) 10077,95

Результаты ЕГЭ ПредметКлассВыбор экзамена (количество человек) Порог (Min баллы) Не преодолели минимум (Человек / %) Средний балл Макси- мальный балл Русский язык 11а23360 чел. / 0% 64, б240 чел. / 0% 64,2 81 Математика11а23240чел./0% 42, б240 чел. / 0% 51,7 70

Результаты ЕГЭ Наименование предмета Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзоро м Число участнико в экзамена (чел.) Максимальны й балл за ЕГЭ Минимальны й балл за ЕГЭ Средний балл по ОУ Биология Информатика и ИКТ ,9 География Литература Английский язык ,2 Обществознание ,9 История ,8 Физика ,08

Состояние здоровья школьников Первая группа – 12,8% Вторая группа – 82,8% Третья группа – 3,6% Четвертая группа – 0,8% Вызывает тревогу высокий процент детей со скалиозом (31%), простудными заболеваниями (45%).

Организация питания 555 человек (77,8%) – обеспечены горячим питанием (бесплатное и платное) 170 человек (23,8%) – получают бесплатное питание (дети инвалиды, малообеспеченные, многодетные)

Обеспечение безопасности Антитеррористическая защита и охрана образовательного учреждения осуществляется следующим образом: Создана нормативно-правовая база ОУ: паспорт безопасности, локальные акты, приказы. Договор с охранным предприятием «СПАРТА» Имеются ограждения по периметру школы Установлены распашные решетки на окнах 1 этажа Регулярно проводятся с персоналом школы при участии УВД г.Выборга и Выборгского района

Воспитательная работа Деятельность педагогического коллектива направлена на создание системы воспитания, направленной на формирование и развитие в школе широко образованной, социально-адаптированной, творческой, профессионально- ориентированной личности, ведущей здоровый образ жизни

Социальная активность и социальное партнерство Педагогический коллектив школ ы сотрудничает: с высшими учебными учреждениями (филиалы города Выборга) – РГПУ имени А.И. Герцена (прохождение педагогической практики), ГУСЭ и ИНЖЭКОН (профориентационная деятельность), ЛПУ имени А.С. Пушкина (организация и прохождение педагогической практики), Выборгской таможней (профориентация, шефская помощь, совместные праздники и конкурсы) С гимназией города Иматра (обмен делегациями)

Методическая работа Задачи: Повышение мотивации педагогов в освоении эффективных педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения и воспитания. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития образовательного учреждения и перехода на ФГОС второго поколения.

Методическая работа Педагогические советы – «Обновление образовательных стандартов, как одно из ключевых направлений развития общего образования», «Роль внеаудиторного образования, как один из факторов развития школьника. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей». Методические советы – вопросы ГИА и ЕГЭ, адаптация обучающихся 1, 5, 10-х классов, результаты обучения, олимпиадное движение Семинары

Основные проблемы ОУ Снижение мотивации к учению на 2 и 3 ступенях обучения. Увеличение количества школьников 1 и 2 ступеней обучения, совершающих противоправные действия. Невысокая социальная активность родителей обучающихся 2 и 3 ступеней обучения. Недостаточный уровень социальной активности ученических органов самоуправления.

2011 – 2011 учебный год Девиз школы: Школа 7 – школа равных возможностей. «Ради одного единственного». Миссия школы: формирование у школьников отношения к миру и к себе Цель: синтез традиций и инноваций в образовательном пространстве школы, как одно из условий повышения качества образования и воспитания, повышения учебной мотивации, улучшения социальной адаптации выпускников школы, овладения образовательными и культурными компетентностями. (Программа развития школы – стр. 13)

Задачи школы на новый 2011 – 2012 учебный год: Реализация прав каждого обучающегося на получение среднего (полного) образования. Осуществление поэтапного перехода на ФГОС второго поколения. Повышение мотивации обучения на 2 и 3 ступенях обучения – главное условие повышения качества образования. Формирование гражданственности, патриотизма и духовного развития личности. Формирование компетентностей всех участников образовательного процесса. Совершенствование материально-технической базы школы.

Ожидаемые результаты: Ученик:Учитель: Формирование мотивации необходимости образования и самообразования в течении всей жизни. Повышение качества обучения и уровня личностных достижений. Формирование жизненной зрелости. Наличие позитивных ценностных ориентаций. Повышение профессиональной компетентности.

Ожидаемые результаты: Родитель:Школа: Повышение ответственности за формирование здорового образа жизни детей. Повышение социальной активности. Укрепление сотрудничества семьи и школы. Школа, как развивающаяся и развивающая система, характеризующаяся открытостью.

Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов. Деятельность по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений. Организационно-педагогическая деятельность. Инновационная деятельность по введению ФГОС второго поколения. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию системы воспитания и обеспечению воспитанности обучающихся. Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса. Управление достижением оптимальных конечных результатов.