ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон «Об образовании» поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84-р.
Advertisements

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (по итогам социологического опроса, проведенного в ноябре.
Курс в оценках общества 1. Наименьшим воспитательным потенциалом, по мнению родителей, обладает модуль «Основы светской этики» ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ, СЧИТАЮЩИХ,
Курс в оценках общества… 1. Наименьшим воспитательным потенциалом, по мнению родителей, обладает модуль «Основы светской этики» ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ, СЧИТАЮЩИХ,
« Основы религиозных культур и светской этики » ( ОРКСЭ ) О введении комплексного курса.
Преподавание комплексного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в ГБОУ 230.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Подведены итоги анкетирования обучаюшихся 5-х классов и их родителей. Цели анкетирования: определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ; выделить.
Введение в дисциплину. ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Итоги мониторинга первого этапа апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Калининградской.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Переяславка.
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Модули комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Январь, 2011 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области О введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской.
КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в курсе ОРКСЭ. Глава 1. Мифы, которые сопровождают подготовку федерального эксперимента в школу придут священнослужители вероучительный,
Введение нового предмета ОРКСЭ и опыт организации взаимодействия с родителями. Из опыта работы школ Выборгского района Санкт-Петербурга.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Тема: «Ознакомление родителей с учебно- методическим комплектом курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

ПАРАМЕТРЫ ОПРОСА телефонное анкетирование простой случайный выбор 700 респондентов Методика 19 регионов, в которых проводилась апробация родители пятиклассников, изучающих ОРКСЭ Респоденты конец октября 2010 г. Сроки

ОТНОШЕНИЕ В ЦЕЛОМ Абсолютное большинство (78%) родителей положительно относятся к преподаванию религиозных культур в школе В ЦЕЛОМ, КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИЗУЧЕНИЮ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ НЕЙТРАЛЬНО? Даже среди неверующих родителей большинство (71%) относятся к преподаванию Курса положительно

I. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Родители невысоко оценивают уровень воспитания в современной школе. Изменение системы воспитания в школе – актуальная задача. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ СЕГОДНЯ ПОСТАВЛЕНО ОТЛИЧНО, ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ИЛИ ПЛОХО? ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ Даже в тех случаях, когда родители говорили о хорошо поставленном воспитании, они говорили о роли конкретного учителя, а не о выстроенной системе

Наименьшим воспитательным потенциалом, по мнению родителей, обладает модуль «Основы светской этики» ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ, СЧИТАЮЩИХ, ЧТО ВСЛЕДСТВИЕ ИЗУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МОДУЛЯ У ИХ РЕБЕНКА ИЗМЕНИЛОСЬ ПОВЕДЕНИЕ И ОТНОШЕНИЕ К СВЕРСТНИКАМ И ВЗРОСЛЫМ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ЗАМЕТИЛИ В СВОИХ ДЕТЯХ ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ В ДЕТЯХ 28% участников опроса заметили изменения в своем ребенке

II. ОБЪЕДИНЯЕТ ИЛИ РАЗЪЕДИНЯЕТ?

РАЗОБЩИЛО ИЛИ НЕТ? По состоянию на сегодняшний день изучение Курса не оказало негативного влияния на сплоченность школьников КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ИЗУЧЕНИЕ КУРСА РАЗОБЩИЛО ОДНОКЛАССНИКОВ ВАШЕГО РЕБЕНКА, СДЕЛАЛО ИХ БОЛЕЕ ДРУЖНЫМИ ИЛИ НИКАК НЕ ПОВЛИЯЛО НА СПЛОЧЕННОСТЬ КЛАССА?

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

МОДУЛЬНОСТЬ ИЛИ ЕДИНАЯ ПРОГРАММА Многие респонденты предлагали совместить эти два подхода – одновременно с углубленным изучением одной культуры рассказывать о других. КАКОЙ ИЗ ДВУХ ВАРИАНТОВ ВЫ СЧИТАЕТЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМ – ЧТОБЫ ВСЕ ДЕТИ ИЗУЧАЛИ ЕДИНУЮ ПРОГРАММУ, ОСВЕЩАЮЩУЮ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТУРЫ, ИЛИ ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ВЫБРАТЬ ОДИН ИЗ МОДУЛЕЙ? Большинство (57%) участников опроса высказались за возможность выбрать один из модулей

ВЫБОР МОДУЛЯ Выбор зачастую осуществлялся следующим образом: все дети в классе изучали тот модуль, за который проголосовало большинство родителей, выбирали не из 6, а из 2 или 3 модулей. ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫМ НЕ БЫЛА ПРЕДОСТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБРАТЬ МОДУЛЬ КУРСА Каждый пятый (21%) участник настоящего исследования сказал, что ему не была предоставлена возможность выбрать модуль Курса.

IV. КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ Неудовлетворительную оценку учителям выставили менее 1% респондентов ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ ШКАЛЕ ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ Высокая оценка зачастую отражала не уровень реальной подготовки преподавателя ОРКСЭ, а общее отношение к конкретному человеку

УЧЕБНИКИ Многие родители не читали учебник потому, что он недоступен ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ, ПРОЧИТАВШИХ УЧЕБНИК, ПО КОТОРОМУ УЧИТСЯ ИХ РЕБЕНОК Большинство (64%) родителей прочитали учебник, по которому учится их ребенок. Таким образом курс ОРКСЭ является образовательным не только для детей, но и для их родителей.

УЧЕБНИКИ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ ШКАЛЕ ОЦЕНИТЕ, НАСКОЛЬКО ХОРОШО НАПИСАН УЧЕБНИК ПО МОДУЛЮ, КОТОРЫЙ ИЗУЧАЕТ ВАШ РЕБЕНОК Достаточно часто респонденты, чьи дети изучают светскую этику, говорили, что учебник написан сложным для детей языком Неудовлетворительную оценку учебникам выставили менее 1% респондентов