Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования Служба по контролю и надзору.
Advertisements

Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
О практике реализации переданных полномочий по государственному контролю качества образования в образовательных учреждениях Начальник Управления надзора.
Гофман Татьяна Анатольевна, начальник отдела контроля качества образования Обрнадзора Югры г. Ханты-Мансийск, 2014 год О нарушениях законодательства в.
О переданных полномочиях в сфере образования Змеева Е.Е. – председатель Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И СОСТОЯНИИ РЕШЕНИЙ.
Московский центр качества образования Подходы и возможные варианты процедур независимой оценки качества образования, используемые при контроле.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Нормативное и методическое обеcпечение процедур государственного, учредительного и.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля А.В. Черемных, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Транксрипт:

Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Гофман Татьяна Анатольевна, начальник отдела контроля качества образования Обрнадзора Югры г. Ханты-Мансийск, 2012 год

Понятие федерального государственного контроля качества образования (пункт 2 статья 38 Закона РФ «Об образовании») 2.Принятия предусмотренных Законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. 1.Оценка соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования.

Кодекс об административных правонарушениях от ФЗ Кодекс об административных правонарушениях от ФЗ Закон Российской Федерации от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «О защите прав юридических лиц и инд. предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Постановление Правительства РФ от «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» Нормативное правовое регулирование федерального государственного контроля качества образования (далее – ФГККО) Административный регламент исполнения Обрнадзором Югры государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении ОУ, расположенных на территории ХМАО, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций ….. (Постановление Губернатора ХМАО от )

Качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС Содержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС Содержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС Содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС Установление соответствия (несоответствия) Установление соответствия (несоответствия) Цель проведения государственного контроля качества образования

Основные задачи проверок по контролю качества образования Оценка соответствия деятельности ОУ обязательным требованиям к содержанию образования, организации образовательного процесса Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов Оценка условий реализации основных образовательных программ и принятие предусмотрительных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или)устранению выявленных нарушений требований ФГОС или федеральных государственных требований

Основные формы и методы, используемые при осуществлении ФГККО 1. Проведение плановых (внеплановых), документарных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования в соответствии с требованиями ФГОС (требований). 2. Проведение тестирования, контрольных работ обучающихся и выпускников ОУ. 3. Принятие мер по устранению нарушений законодательства РФ в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранений выявленных нарушений образовательным учреждениям. 4. Осуществление контроля за исполнением выданных предписаний. 5. Составление Протоколов об административных правонарушениях. 6. Анализ причин возникновения нарушений законодательства РФ в области образования в части ФГККО.

Основные мероприятия Основные мероприятия государственного контроля качества образования 4 Анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность ОУ, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке Анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности Экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ Анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ

Составляющие контроля качества образования 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СООТВЕТСТВИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ СООТВЕТСТВИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НАЛИЧИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НАЛИЧИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УСТАВ ОУ; ЛИЦЕНЗИЯ; СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ; ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОУ; ОРГАНИЗАЦИОННО- РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОУ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ЫЕ) ПРОГРАММА (Ы) ШКОЛЫ УСТАВ ОУ; ЛИЦЕНЗИЯ; СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ; ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОУ; ОРГАНИЗАЦИОННО- РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОУ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ЫЕ) ПРОГРАММА (Ы) ШКОЛЫ

УРОВЕНЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОВЕНЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОЛНОТА РЕАЛИЗАЦИИ СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ КЛАССНЫЕ ЖУРНАЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ, АНКЕТИРВАНИЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ КЛАССНЫЕ ЖУРНАЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ, АНКЕТИРВАНИЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Составляющие контроля качества образования

СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ, Г(И)А СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ, Г(И)А ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ качества образования в ОУ ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ качества образования в ОУ СВОДНЫЕ ВЕДОМОСТИ УСПЕВАЕМОСТИ ПРОТОКОЛЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ КЛАССНЫЕ ЖУРНАЛЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ СВОДНЫЕ ВЕДОМОСТИ УСПЕВАЕМОСТИ ПРОТОКОЛЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ КЛАССНЫЕ ЖУРНАЛЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ИТОГИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ТЕСТИРОВАНИЕ (В ХОДЕ ПРОВЕРКИ) ТЕСТИРОВАНИЕ (В ХОДЕ ПРОВЕРКИ) Составляющие контроля качества образования

Посещать проверяемую организацию (ОУ) Проводить наблюдение за ходом образовательного процесса Проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы Проводить беседы с обучающимися, их родителями, с работниками проверяющей организации по вопросам, подлежащим проверке. Полномочия лиц, осуществляющих проверку качества образования

» ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ, АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ, ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ; » ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ; » НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНИКОВ; » ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОУ ПРОТИВОРЕЧАТ УСТАНОВЛЕНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ; Типичные нарушения, выявленные при контроле качества образования

» РЕАЛИЗАЦИЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ ОУ И ГОДОВЫМ КАЛЕНДАРНЫМ ГРАФИКОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА; » ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА КАЧЕСТВЕННОЙ И ОБЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ; » ОТСУТСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ; » НЕСООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФГОС; » ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

Региональные критериальные показатели, вступающие в силу с 1 сентября 2011 года Виды общеобразовательных учреждений Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (средний процентный балл, %) Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Предметы естествен- но научного цикла и математика Предметы гуманитарн ого цикла математика русский язык химия физика история биология география другие предметы гуманитарного цикла Предметы естественно- научного цикла и математика Предметы гуманитар- ного цикла Гимназия Лицей Средняя общеобразова- тельная школа с углубленным изучением отдельных предметов для предметов углубленного изучения (при наличии) Для предметов, изучаемых по основным общеобразова -тельным программам Средняя общеобразовательная школа Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа --50