Анализ изменений образовательной системы школы с целью приведения в соответствие с требованиями ФГОС НО МОУ «Юбилейная СОШ» Медведевского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление анализа Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования:
Advertisements

Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
В ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Комарова В.А., консультант Департамента образования Ивановской.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Алгоритм внедрения ФГОС в образовательное пространство ОУ Проектирование ООП НОО Трупп О.Л
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2004 г. Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Организация деятельности администрации по введению ФГОС начального общего образования: система условий реализации основной образоватеьной программы в соответствии.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Разработка и утверждение образовательной программы начального общего образования.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС начального общего образования из опыта работы МОУ СОШ 1 п. Безенчук Безенчукского.
Транксрипт:

Анализ изменений образовательной системы школы с целью приведения в соответствие с требованиями ФГОС НО МОУ «Юбилейная СОШ» Медведевского района

1. Анализ целей образования Результаты анализа: определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных целей и планируемых результатах по предметам Перечень целей, которые не обеспечены ресурсами: ранее не ставились; ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ; ранее ставились, но требуют корректировки.

Таблица для анализа выполнения требований к результатам освоения основной образовательной программы Виды целей *Содержание целей и оценка их достижения в существующей системе Не ставилисьНе достигал ись Требуют коррекции Личностные цели Сформировать всесторонне развитую личность, способную к адаптации и успещной социализации в меняющемся обществе + Метапредметные УУД:+ познавательные, регулятивные коммуникативные Предметные: в области филологии Повышение грамотности, развитие творческих способностей в области математики и информатики в области обществознания и естествознания Развитие познавательного интереса к изучению естественнонаучных дисциплин в области основ духовно-нравственной культуры Развитие духовно- нравственной личности в области искусства в области технологии в области физической культуры Укрепление здоровья учащихся Таблица 1

2. Анализ школьных учебных планов Результаты анализа: определение необходимых изменений в учебных планах школы Перечень изменений, которые нужно внести в состав предметов по образовательным областям школьного учебного плана; в компонент учебного плана, формируемый школой; в количество часов, которые отводится на изучение предметов; в организацию учебного процесса в течение учебного года; в содержание воспитывающей деятельности и методы ее организации

3.Анализ учебных программ и учебников Результаты анализа: определение необходимых изменений в используемых программах и учебниках по предметам и для осуществления воспитательной работы. 1. Перечень программ по предметам, которые могут быть использованы без изменения; нуждаются в коррекции, с указанием тех тем, которые должны быть откорректированы; перечень программ по предметам, которые нужно разработать заново. 2. Перечень предметов, учебники по которым нужно заменить.

Предметы учебного плана Действующая программа (название, автор) Используемые учебники (название, автор) *Оценка необходимой степени изменений программ и учебников изменения не требуются нужна коррекция нужно использовать новые программы и учебники Русский языкГармония Н.Б.Истомина М.С.Соловейч ик, Н.С.Кузьменко + Литературное чтениеГармонияО.В.Кубасова+ Иностранный языкУМК Мiллiе МатематикаГармонияН.Б.Истомина+ Окружающий мирГармонияПоглазова О.Т. Основы духовно- нравственной культуры народов России ОРКСЭ МузыкаКритская Е.Д. Изобразительное искусство Неменский Б.М. ТехнологияГармонияКонышева Н.М. Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса Воспитательная работа Программа воспитания школы Таблица для анализа учебных программ и учебников начальной школы Таблица 2

4. Анализ технологий Результаты анализа: определение необходимых изменений в технологиях. Перечень технологий и форм обучения, которые соответствуют требованиям стандарта и сохраняются при переходе к новой образовательной системе; технологий и форм обучения, которые не отвечают требованиям стандарта и нуждаются в замене; новые технологии и формы обучения, ориентированные на достижение образовательных целей.

Разделы учебного плана и ООП Используемые технологии *Оценка необходимой степени изменений технологий обучения и воспитания изменения не требуются нужна коррекцияНужно заменить используемую технологию Русский языкИКТ, адаптивная технология, технология проблемного обучения, блочно- модульное обучение Литературное чтениеИКТ, здоровьесберегающ ие Иностранный языкИКТ, развивающее обучение МатематикаИКТ Окружающий мирИКТ Основы духовно-нравственной культуры народов России ИКТ МузыкаИКТ Изобразительное искусствоИКТ ТехнологияИКТ Физическая культураздоровьесберегающ ие Часть, формируемая участниками образовательного процесса (указать, какая конкретно) Формирование УУД в предметной деятельности Воспитательная работаКТД, проектная деятельность Спортивно-оздоровительная работа Проектная деятельность Коррекционная работа Таблица для анализа технологий обучения и воспитания школьников Таблица 3

5. Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов обучения Результаты анализа: определение необходимых изменений в способах контроля результатов образования Перечень: способов и организационных механизмов контроля и оценки планируемых результатов образования, включаемых в новую систему без изменений; способов и организационных механизмов контроля и оценки планируемых результатов образования, требующих корректировки.

6. Анализ ресурсов для реализации ФГОС Результаты анализа: определение необходимых изменений в кадровыых, Перечни тем курсов для повышения квалификации кадров учебников, наименований литературных изданий видов учебного оборудования Определяется по каким вопросам требуется обучать кадры каких учебников и др. учебной литературы недостает в школьной библиотеке какого оборудования в кабинетах не хватает для введения ФГОС

Разделы учебного плана и ООП Виды ресурсов, нуждающихся в изменении Кадровое обеспечение (указать вопросы подготовки кадров) Учебная литература (указать необходимые учебники) Учебное оборудование кабинетов (указать недостающее оборудование) Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса (указать, какая конкретно) Формирование УУД в предметной деятельности + Воспитательная работа Спортивно-оздоровительная работа+ Проектная деятельность Коррекционная работа+ Таблица 4 Таблица для анализа ресурсного обеспечения введения ФГОС в начальной школе