Индивидуальная программа развития коллектива старшеклассников 10 «А» класса МОУ «СОШ 20 им.В. Митты с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новочебоксарска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа развития коллектива старшеклассников 10 «А» класса МОУ «СОШ 20 им.В. Митты с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новочебоксарска.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1» Модель развития социальной активности старшеклассников.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Транксрипт:

Индивидуальная программа развития коллектива старшеклассников 10 «А» класса МОУ «СОШ 20 им.В. Митты с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новочебоксарска Сроки реализации: 2 года Автор: Николаева Наталия Николаевна сентябрь 2010

Обоснование программы. 1 сентября 2010 года в МОУ «СОШ 20» на базе трех девятых классов был создан физико-математический класс. Какой он наш класс? 1. У каждого есть свои мечты о будущем, свои амбиции. 2. Каждый старшеклассник является личностью. Чаще неординарной. 3. Гендерная составляющая. 16 девушек и 4 юношей. Нужно создавать новый коллектив, который в дальнейшей сможет себя развивать для достижения личных и общих целей.

Цель: создание условий для успешной социализации старшеклассников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, способных самостоятельно и осознанно сделать профессиональный и духовный выбор. создание условий для успешной социализации старшеклассников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, способных самостоятельно и осознанно сделать профессиональный и духовный выбор. сохранение и укрепление здоровья старшеклассников (зрение, осанка, ЖКТ, психологического); сохранение и укрепление здоровья старшеклассников (зрение, осанка, ЖКТ, психологического); развитие способностей каждого ученика; развитие способностей каждого ученика; формирование у него гражданской позиции формирование у него гражданской позиции Задачи:

Модель развития социальной активности старшеклассников «МОУ «СОШ 20 им. В.Митты с углубленным изучением отдельных предметов» Диагностика Прогнозирование Обучение Управление деятельностью Программирование Мотивирование Стимулирование Самореализация Самосовершенствование Самообразование Планы Практика Системность Взаимодействие Механизмы взаимодействия

Индивидуальная образовательная среда запросы и ожидания школьников старшего возраста; запросы и ожидания школьников старшего возраста; модель « индивидуальной образовательной среды » для социально активной личности; модель « индивидуальной образовательной среды » для социально активной личности; модель « индивидуальной образовательной среды » для не социально активной личности модель « индивидуальной образовательной среды » для не социально активной личности роль педагога в каждой из этих моделей роль педагога в каждой из этих моделей

Ожидания старшеклассника. признание со стороны сверстников и взрослых; признание со стороны сверстников и взрослых; дружба; дружба; приключение; приключение; яркий отдых; яркий отдых; открытие нового. открытие нового. Индивидуальная образовательная среда. Возможность свободного выбора личности Возможность свободного выбора личности Возможность решения жизненных проблем Высокая степень мотивации к саморазвитию Возможность выбора деятельности и видение себя в деятельности

Школа Семья Общественные организации Учреждения дополнительного образования позиция лидера, взаимоотношения с педагогами – субъектно- субъектные) поддержка успешность Лидер, Активный участник Формы деятельности: портфолио, проекты, включая социальное проектирование, дискуссионные клубы, индивидуальные консультации, самостоятельные инициативы. Позиция педагога(тьютор) мотивирует к выбору форм деятельности, стимулирует саморазвитие, консультирует, осуществляет мониторинг индивидуальной образовательной деятельности помогает в создании объединений по интересам Создание условий Модель ИОС для развития социально активной личности.

Старшеклассники - активные участники и организаторы массовых мероприятий

Постоянно занимаемся самообразованием

10 Институт природообустройства Финансовая академия при правительстве РФ Институт природообустройства. 2. Институт «Печати» 3. МИИД (институт ж/д транспорта) Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева Институт Экономики Бизнеса

1. Посещение Главного здания СПбГУ ("12 коллегий", музея истории СПбГУ и музея Д.И.Менделеева, знакомство с факультетами, расположенными в городе (медицинские, экономический); 1. Посещение Главного здания СПбГУ ("12 коллегий", музея истории СПбГУ и музея Д.И.Менделеева, знакомство с факультетами, расположенными в городе (медицинские, экономический); 2. Знакомство с факультетами Петергофского учебно- научного комплекса (математико-механический, прикладной математики - процессов управления, физический, химический); 3. Участие в Образовательном форуме

Диспут «Школа форма – «да» или «нет»?» Чаепитие и конкурсы всегда проходят весело

Мы за ЗОЖ Биохимическая лаборатория Классный час для девочек Волонтеры о СПИДе Наши педагоги сами ведут ЗОЖ

Выбор профессии – серьезный шаг В центре занятости» Химичим Защита проекта В музей-квартире М.В.Ломоносова

Совместные классные часы с 10 «Б» классом В 10 «Б» 25 юношей и мало девчат, а у нас наоборот Встреча с ветераном На выставке «Образование. Карьера» Наконец-то нашли квадрат Малевича Встреча с ветераном

Участие в социальном проектирование Защита проекта «Если хочешь быть здоров» совместно с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Социологический опрос Два раза в год являлись активными участниками акции «Обниму тебя бесплатно!»

17 Телемост «Новочебоксарск – Козловка» Чувашский драматический театр Спектакль «Вешние воды» На Поклонной горе На аллеи славы

18

« Школа – общественное воспитательное учреждение, призванное активно влиять на среду, создавать благоприятную для воспитания атмосферу» В.А Сухомлинский

Методы реализации концепции еженедельный анализ работы всех учащихся класса; еженедельный анализ работы всех учащихся класса; откровенные разговоры вокруг живого огня (костра, свечи) (не реже одного раза в месяц); откровенные разговоры вокруг живого огня (костра, свечи) (не реже одного раза в месяц); Тесты, разгрузочные игры, не реже одного раза в полугодие); Тесты, разгрузочные игры, не реже одного раза в полугодие); еженедельные сборы классного актива. еженедельные сборы классного актива. Все это направлено на создание отношений товарищеской заботы, на предоставление каждому старшекласснику возможности раскрыть свои способности, на то, чтобы научить каждого анализировать явления и события, иметь свое мнение о них и уметь его отстаивать. А в целом на то, чтобы и каждый ребенок и воспитатель с удовольствием и радостью ходили в общеобразовательную школу.

Каким я хочу видеть свой учеников, свой класс через год: - успешными; - вежливыми и тактичными по отношению к окружающим; - счастливыми и здоровыми; - имеющими достойный круг общения; - активными, уверенными в себе, стремящимися к успеху.

Что делать? Работать индивидуально с каждым членом взрослого коллектива (индивидуальные беседы психолога и классного руководителя, тесты, анкетирование). Работать индивидуально с каждым членом взрослого коллектива (индивидуальные беседы психолога и классного руководителя, тесты, анкетирование). Вовлекать в коллективную деятельность по мере возможности каждого ученика (участие Вовлекать в коллективную деятельность по мере возможности каждого ученика (участие в классных делах и праздниках, школьных и городских мероприятиях). Сотрудничать с родителями (индивидуальные беседы классного руководителя и психолога, консультации для родителей, родительские собрания, совместная выработка стратегии). Сотрудничать с родителями (индивидуальные беседы классного руководителя и психолога, консультации для родителей, родительские собрания, совместная выработка стратегии). Посетить еще ВУЗы для выбора места дальнейшего обучения. Посетить еще ВУЗы для выбора места дальнейшего обучения.

Рекомендации педагогам: Строго, но доброжелательно общаться со старшеклассниками. Они уже не дети, но и еще не взрослые. Строго, но доброжелательно общаться со старшеклассниками. Они уже не дети, но и еще не взрослые. Проявлять постоянное внимание к учащимся старшего звена и хвалить их (не вторгаясь в личное пространство). Обязательно похвалить в присутствии родителей. Проявлять постоянное внимание к учащимся старшего звена и хвалить их (не вторгаясь в личное пространство). Обязательно похвалить в присутствии родителей. Разрешить учащимся занимать места в классе по своему желанию. Разрешить учащимся занимать места в классе по своему желанию. Позволить больше самостоятельности. Позволить больше самостоятельности. Проявлять терпение, бесконечное терпение. Проявлять терпение, бесконечное терпение.

Правила поведения близких взрослых желающих наладить нормальную эмоционально насыщенную жизнь ребёнка в семье. Создайте все условия для самообразования и саморазвития старшеклассника. Создайте все условия для самообразования и саморазвития старшеклассника. Хвалите ребёнка, когда он это заслужил, подчеркивайте его успехи. Хвалите ребёнка, когда он это заслужил, подчеркивайте его успехи. Избегайте конфликтов. Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко. Избегайте конфликтов. Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко. Поддерживайте дома чёткий распорядок. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий, нахождения за компьютером и сна ежедневно должно соответствовать установленному режиму. Поддерживайте дома чёткий распорядок. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий, нахождения за компьютером и сна ежедневно должно соответствовать установленному режиму. Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жёстко. Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жёстко. Предоставьте старшекласснику возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, танцы. Предоставьте старшекласснику возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, танцы. Не забывайте о том, что ребенок живет в стрессовой ситуации. Ведь скоро ЕГЭ и его все этим пугают. Не забывайте о том, что ребенок живет в стрессовой ситуации. Ведь скоро ЕГЭ и его все этим пугают.

Для лучшего познания самого себя учащимся 10 «А» класса были предложены занятия с частным психологом.

Сотрудничество с родителями 1. Индивидуальные беседы с родителями: а) Выбор профессии серьезный шаг; б) рекомендации родителям в воспитании старшеклассника; в) домашнее чтение и его роль в образовательной деятельности; г) семейные праздники и их значение для ребёнка; д) нужно ли хобби для взрослого ребенка? 2. Родительские собрания: а) режим дня в жизни старшеклассника; б) трудности адаптации старшеклассника к завышенным требованиям в физико-математическом классе в школе; б) роль отца в воспитании детей; в) интернет, телевизор в жизни семьи; г) свободное время детей; д) значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром; е) родителям о внимании и внимательности.

Выводы. Принять старшеклассника таким, каким он уже стал, поможет ориентация на положительные качества. Мои дети милы и обаятельны, они веселы и оптимистичны. У них есть чувство юмора. Они охотно помогут нуждающемуся в помощи, они заботливы и отзывчивы. Мои дети умные, любознательные, обладают хорошей фантазией, охотно выполняет физическую работу. Они не злопамятны. Он любят жизнь. Они счастливы!