Бескрайний мир маркетинга. Определение понятия «маркетинг» «Маркетинг это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почувствуй себя исследователем!. Определение понятия «Социология» Социология это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования.
Advertisements

Тема 2. Проблема потребительского выбора.. Бюджетное ограничение «Бюджетное ограничение» - означает, что количество денег, на которое можно приобрести.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
МаркетингМаркетинг Количественные методы в маркетинге.
«Основными экономическими проблемами являются: что, как и для кого производить».
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
«ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ ГОРОДА АЛМАТЫ» Подготовила: Харитонова Е. В-МВА – 07-5 Ф Научный руководитель: Леонтьева И.А. Алматы,
КЛИКНИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА. Аутсорсинговый call-центр «24» Исследование рынка.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
ShopRostov.ru- уникальное ростовское интернет СМИ.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель:
Добрынская Вера Павловна Директор Консультационно - Маркетингового центра.
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Транксрипт:

Бескрайний мир маркетинга

Определение понятия «маркетинг» «Маркетинг это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер, 2009, с. 31

Филип Котлер Филип Котлер (р. 1931) профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо- Западном университете (один из старейших университетов в Иллинойсе). Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии. Источник Википедия

Маркетинг начинается не столько с товара, сколько с поиска платёжеспособного потребителя, который готов нечто купить.

Нужда Нужда чувство нехватки чего-либо. физиологические нужды: в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные нужды: в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды: в знаниях и самовыражении.

Потребности Потребность нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.

Рынок Рынок совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок может сформироваться на какой-то отдельный товар или услугу, имеющий ценностную значимость.

Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования (англ. marketing research) форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Фазы маркетинговых исследований 1. Фаза инициации 2. Фаза разработки 3. Фаза опытного производства и тестирования 4. Фаза промышленного производства и распространения

Методы маркетинговых исследований 1. Качественное исследование 2. Количественное исследование 3. Наблюдательные техники 4. Экспериментальные и опытные техники

Маркетинговое исследование Ресторан японской кухни Биличенко М. Закирова В. Круглова А.

Методы: Анкетный опрос посетителей ресторанов сети «Две палочки» во время работы ресторанов Mystery shopping для определения качества обслуживания в ресторанах сети «Две палочки»

Всего было опрошено 10 человек (5 мужчин, 5 женщин) Возраст респондентов: 18 и младше – 2 человека 19 – человека 25 – человека 35 – человек человек

Цель посещения

Сильные стороны ресторана: Доступные цены Широкий ассортимент суши и роллов Широкий ассортимент других блюд японской кухни (кроме суши и роллов) Модное популярное место Удобство расположения ресторанов Приятная атмосфера, уютный и стильный интерьер Широкий ассортимент напитков Высокое качество блюд

Слабые стороны ресторана: Медленное обслуживание Громкая музыка Не соответствие японскому стилю Низкий уровень сервиса

Основные конкуренты:

Результаты mystery-shopping

Внешний вид ресторанов / Вид залов Внешне все рестораны выглядели аккуратно, дефектов и загрязнений на дверях, окнах, лестнице и облицовке замечено не было, вывеска горела всегда. Состояние залов так же было хорошим, полы были чистыми, свободные столы так же находились в аккуратном состоянии. Что понравилось? Уютные и аккуратные залы, имеющие свою индивидуальность Оценки 5 Оценки 5 во всех случаях для внешнего вида ресторана Оценки 5 Оценки 5 во всех случаях для состояния залов на момент посещения

Встреча посетителей Во время всех визитов посетителей ресторана встречали хостес или официанты и провожали за свободные столы. Что касается ожидания на входе, то оно было минимальным (до 2 минут), время увеличивалось только в том случае, когда ресторан был переполнен, и на входе было много посетителей. (примерно с до 21.00) Обслуживающий персонал был вежлив, приветствовал посетителей.

Внешний вид персонала Все официанты были одеты в чистую форму. (Бордовая рубашка или алый джемпер со светлыми рукавами/воротником с оригинальной надписью и темный фартук) Внешний вид официантов так же был нормативен, чистые руки, аккуратные ногти, отсутствовали кольца и прочие украшения. Оценка 5 из 5 для внешнего вида персонала во всех случаях Особенное внимание посетители уделяют текстам на рубашках официантов, разглядывают, читают.

Оценка качества блюд Что касается блюд, то здесь также не было пререканий к кухне. Качества блюд (горячее /салат, суши бар и напитки) по параметрам (внешний вид, вкус, ингредиенты и свежесть) были оценены на 5 из 5. Посетители были полностью согласны с тем, что блюда являются аппетитными на вид, вкусными, в них присутствовали основные ингредиенты.

Наши оценки Отличное качества блюд, залы аккуратные, цены демократичные. Но, не очень хорошее обслуживание + некоторые другие недостатки не дают нам возможности поставить 5. С другой стороны, из сетевых ресторанов японской кухни, этот большинству нравится гораздо больше. Оценку 3 давали таинственные покупатели, которым в большей степени не понравилось обслуживание. Что Вам особенно понравилось при посещении ресторана? Интерьер, кухня Что Вам не понравилось / не очень понравилось при посещении ресторана? Обслуживание, накурено

История бренда Nivea

Домашнее задание Выберите любую область на современном рынке товаров и услуг (например, рестораны быстрого питания, компьютерная техника, магазины одежды, сотовые телефоны, провайдеры Интернета пр.), в которой, по вашему мнению, есть маркетинговые проблемы. Разработайте упрощенную программу исследования. Поставьте проблему выбранной вами области, определите цель и задачи исследования.

Спасибо за внимание!