Инварианты образовательной политики технологические эпохи заявляют образовательные результаты и формируют образовательные ресурсы технологические эпохи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Advertisements

Торгово-промышленная палата РФ Круглый стол «Конкурентная промышленная политика для малых и средних инновационных предприятий в условиях импортозамещения»
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Особые экономические зоны России – новые возможности для инвесторов.
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Развитие как направленное преобразование Уроки одного проекта Е.Я.Коган, ПФ ФИРО.
Интегрированные структуры как новая фаза развития региона Г.Я.Белякова, д.э.н., профессор.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Губернатор Томской области В.М. Кресс. ВРП на душу населения 9-е рейтинговое место среди регионов РФ Инвестиции в основной капитал на душу населения 12-е.
Глобальные вызовы и стратегии инновационного развития Д.э.н..профессор Л.М.Симонова.
Ректор УрГЭУ профессор, д. э. н., Фёдоров М. В. АРХИТЕКТУРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В МИРЕ И В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Докладчики : Такеева К., Дьякон Е., Давлетов Д. Студенты 1 курса. (ЕНУ им. Л.Н.Гумилева,
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Роль государственной поддержки в развитии инновационного бизнеса Заседание Коллегии Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики 07 апреля.
Модель регионального инновационного исследовательского университета - программа стратегического развития Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат.
Транксрипт:

Инварианты образовательной политики технологические эпохи заявляют образовательные результаты и формируют образовательные ресурсы технологические эпохи заявляют образовательные результаты и формируют образовательные ресурсы Е.Коган, ПФ ФИРО, Самара. Е.Коган, ПФ ФИРО, Самара.

Образование готовит человека к самостоятельной жизни в современном ему мире

что задает реальные образовательные результаты тренды реального мира инварианты экономического развития инновации закладывают тренды «время жизни» инноваций тонкие сигналы рынков

вечные проблемы... тренды реального мира ставят задачи системе образования услышать время превратить экономические и социальные стратегии в образовательные результаты ( стандарты ) создать технологии получения этих результатов ( программы)

иерархия времен т – характерное время жизни технологий производства средств потребления т - 3 – 5 лет Т – характерное время жизни глобальных технологий производства средств производства ( технологическая эпоха ) Т - 50 – 60 лет

Т => Т* < т школа Я.Каменского Т => Т* < т - сегодня Т* - характерное время профессиональной жизни Т, т – характерные размеры больших и малых технологических циклов времена не выбирают…

базовые технологии, задающие длинные циклы экономического развития (волны Кондратьева) 1-й цикл текстильные фабрики, промышленное использование каменного угля. 2-й цикл угледобыча и черная металлургия, железнодорожное строительство, паровой двигатель. 3-й цикл тяжелое машиностроение, электроэнергетика, неорганическая химия, производство стали и электрических двигателей. 4-й цикл производство автомобилей и других машин, химической промышленности, нефтепереработки и двигателей внутреннего сгорания, массовое производство. 5-й цикл развитие электроники, робототехники, вычислительной, лазерной и телекоммуникационной техники. 6-й цикл возможно, NBIC-конвергенция (конвергенция нано-, био-, информационных и когнитивных технологий).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭПОХИ

В области технологий, Нанотехнологии ( материалы с заданными свойствами и процессы) Появление квантовых компьютеров (полупроводниковые технологии уже подошли к естественному пределу – нанотехнологии), изобретение (разработка принципов) 1998г, создание займёт не менее десятилетия. Внедрение связи 3-его поколения – перспективы ближайших нескольких лет. Биотехнологии, технологии клонирования, Генная инженерия в фармацевтической отрасли и медицине ( (коммерциализация расшифровки генома) Создание альтернативных источников энергии.

Движущими отраслями рождающегося шестого технологического уклада станут биотехнологии, нанотехнологии, робототехника, новая медицина, новое природопользование.

естественное развитие технологий в мире подчиняется особым законам.. развитие фундаментальной науки, идей, которые могут получить практическое воплощение, подготовка кадров, подготовка массового сознания организация опытно-конструкторских разработок (15 лет), создание технологий, быстрое совершенствование созданного, производство и начало реализации появившихся возможностей (15 лет), внедрение появившихся инноваций во всю экономическую систему (10-15 лет). В итоге лет уходит на создание и практическое применение новых технологий,

что правит бал... смена технологических укладов является движущей силой технологического и социального прогресса

что это значит для нас малые масштабы задают инвариантный ресурс адаптации ( готовность действовать в потоке непрерывно меняющихся технологий - производственных, социальных) большие масштабы ориентируют на движущие отрасли технологического уклада

ключевые компетенции – инвариантный адаптационный ресурс Три базовых ресурса - работа с информацией - продуктивные коммуникации - включение собственного потенциала

Предстоит научиться превращать: вызовы и запросы - в цели и задачи потенциал успешности - в ключевые компетенции профессиональные и ключевые компетенции - в образовательные результаты образовательные результаты - в образовательные программы для их получения

наши тренды или куда зовет экономика

доля человеческого ресурса в национальном богатстве ( по данным Всемирного Банка, 1998 г.) США - 77% Швейцария – 68% Канада – 67% Япония – 68% Россия - 50%

доля населения с высшим образованием ( 2005г. ) Финляндия 18% США 30% Франция 15% Германия 15% Россия (2009) 28,2%

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ природные на 25%, людские на 15%, финансовые на 10%, интеллектуальные на3,3%.

К интеллектуальной составляющей продуктов производства. Россия: нефтяной доход - $60млрд. Индия: доход от продаж программного продукта – $50 млрд. Компания «Панасоник» регистрирует ежегодно патентов в 4 раза больше, чем Россия.

Россия в мире… Уровень глобальной конкуренции – 75/80 Доля в экспорте Сырье 70% 85% Маш.стр. 10,5% 4, 9%

МИРОВОЙ ОБЪЕМ ТОРГОВЛИ НАУКОЕМКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ США 36% ; ЯПОНИЯ 30% ГЕРМАНИЯ 17% ; КИТАЙ 6% РОССИЯ 0,4%

новая инфраструктура профессиональный посредник – между настоящим и будущим в разных временных горизонтах прогнозирование будущего превращение его вызовов в задачи развития человеческого потенциала

. ТЗ формировать потенциал адаптации через освоение ключевых компетенций на материалах предстоящего технологического цикла а) поддерживать существующие технологии и продукты; б) заимствовать новые технологии и продукты; в) разрабатывать новые технологические принципы и технологии.

Рост возможен только в экономике, в которой сделано будущее; Кризис – это ситуация, когда прежний проект будущего провалился Выход из кризиса – построение новой модели будущего (нового будущего)

"Основная часть доходов в США извлекается из собственности на человеческий капитал". Пол Хейне,"Экономический образ мышления» ("Дело", 1994, с.359 )

американская нанотехнологическая программа. «энергетическая инициатива США», Солнечная энергетика- пустыни Аризоны и Невады должны быть покрыты солнечными батареями. 69% всей электроэнергии и 35% всей тепловой энергии к 2050 году должны будут обеспечиваться солнечной энергетикой. Стоимость - более 500 миллиардов долларов. государство четко обозначило, на какую отрасль делается «акцент» и в каких специалистах будут нуждаться «государственные» нанотехнологии. программа дополняется большой образовательной инициативой. повышение общего уровня американского школьного образования, отбор и продвижение талантливых ребят на ключевые посты в науке, предпринимательстве и государственном управлении.

На образовательном Олимпе… ключевым фактором успеха является то, что каждая страна группы "экстра" ясно и четко заявляет свои образовательные цели. Определяется с качеством образования, которого хочет достичь, структурой и объемами ресурсов, которые необходимо привлечь.

высокие достижения в образовании определяются не объемами государственного финансирования, а наличием образовательной стратегии созданием страновых образовательных моделей, работающих на достижение стратегических целей

Наличие стратегических целей позволяет выстраивать среду, вводить разные образовательные модели, работающие на достижение этих целей.

Для решения каких задач готовится поколение?

Измерители эффективности…

3728 Естественно- научная грамотность математическа я грамотность Читательская грамотность Лучше нас

образование как ресурс развития территории? Измерение эффективности образовательных ресурсов показателями территориального развития. средние доходы населения в связи с ростом доли его с высшим образованием.

образование как личный ресурс конкурентоспособность ( международные рейтинги - социальная адаптивность - владение современными инструментами мобильности ( ключевые компетентности как образовательные результаты)

продолжение. - место в инвестиционной привлекательности региона, -рост производительности труда, с ростом доли жителей с высшим образованием. - консалтинговое участие в региональных производствах.

продолжение. проектная и программная деятельность по обслуживанию региона.. образование взрослых.. доля инновационной продукции в региональном ВВП,

критерии собственной актуальности Зарубежные студенты Место в мировых рейтингах Готовность производить и использовать новые технические и управленческие решения

Для решения каких задач готовится поколение?