Аттестация - это лишь повод сделать все то, до чего раньше не доходили руки. Аттестация школы в XXI веке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Advertisements

В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Транксрипт:

Аттестация - это лишь повод сделать все то, до чего раньше не доходили руки. Аттестация школы в XXI веке

Содержание Структура аттестационной деятельности. Структура аттестационной деятельности. Реализация школой государственных образовательных стандартов. Реализация школой государственных образовательных стандартов. Образовательная система Образовательная система Программа развития школы XXI века Программа развития школы XXI века О нас О нас

Целью аттестации является обеспечение единой государственной политики в области образования, качества образования получаемого гражданами не ниже требований государственных образовательных стандартов.

Основные требования к аттестации школы XXI века Финансово-хозяйственная самостоятельность образовательного учреждения. Государственно-общественный контроль за его деятельностью. Соответствие уровня образованности выпускников государственным образовательным стандартам. Дифференцированный подход к оценке деятельности различных образовательных учреждений и уровню знаний выпускников.

Владимир Путин Владимир Путин в ближайшее время внесет в Государственную думу законопроект, в котором ответственность за выплату зарплат и материальное обеспечение школ будет перенесена с муниципальных властей на региональный уровень. Филиппов В одном из телевизионных интервью министр образования Филиппов заметил недавно: в образовании расцвел плюрализм - все учат чему хотят, как хотят и кого хотят. А расплачивается за это государство. Об этом президент России сообщил в четверг на встрече с разработчиками сайта главы государства. Надеемся, что принятие этого закона будет кардинальным шагом по улучшению материального положения педагогов и школ.

Нормативно-правовая база аттестации Закон Российской Федерации «Об образовании» статья 33. Порядок создания и регламентация деятельности образовательного учреждения. Приказ Министерства образовании РФ от 25 января 1996 года 27. Приложение к приказу Министерства образования РФ от 25 января 1996 года 27. Конституция Российской Федерации 1996 г. Трудовой кодекс РФ 2002 год. Официальный документ об образовании 2, январь 2002 год. «Образовательная политика России на современном этапе».

Структура аттестационной деятельности.

Самый главный критерий – воспитанность учащихся, создание для них максимальных возможностей по адаптации современной жизни, развитие способностей по самореализации, обеспечение оно согласовывается с руководителями образовательных учреждений и утверждается начальником управления образования. Для осуществления аттестации создаётся на основе имеющейся правовой базы районное положение о порядке аттестации образовательных учреждений, максимального развития индивидуальных способностей детей.

Принципы аттестации образовательного учреждения Объективность. Целостность и всесторонность оценки деятельности образовательного учреждения. Достоверность используемой информации. Обоснованность выводов. Коллегиальность. Гласность и открытость. Уважение человеческого достоинства.

Предметом аттестации образовательного учреждения являются: Соответствие содержания уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов. Полнота выполнения образовательных программ. Соответствие педагогических и руководящих кадров установленному уровню квалификации, укомплектованность штатами. Соответствие материально-технической базы и медико- социальных условий пребывания учащихся целям и задачам образовательного процесса. Выполнение образовательным учреждением закона РФ об образовании.

Этапы процедуры аттестации образовательного учреждения : Рефлексивный этап подставляет собой самообследование образовательного учреждения, Подготовительный этап определяет порядок и сроки проведения аттестации, Экспертно-диагностический включает изучение деятельности образовательного учреждения аттестационной деятельности согласно программе, Заключение аттестационной комиссии, приказ РУНО, подведение итогов аттестации.

Технология аттестации образовательного учреждения Образовательную. Воспитательную. Управленческую. Ресурсное обеспечение. Гуманизация школьной среды, социума. Технология аттестации представляет собой систему параметров показателей и критериев оценки деятельности учреждения, которые дифференцируются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения Направления деятельности учреждения охваченные утвержденным пакетом параметров:

Положительное заключение об аттестации является необходимым условием получения права на выдачу выпускникам документов об образовании Правовые последствия аттестации. Отрицательное заключение по результатам аттестации влечёт за собой лишение образовательного учреждения государственной аккредитации и государственного образца и включение в схему централизованного финансирования. может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации.

Государственный образовательный стандарт включает в себя: Базовое содержание начального общего, основного общего и полного общего среднего образования, структурированное по различным образовательным областям (учебным предметам). Нормативные сроки получения общего образования и нормы нагрузки обучающихся. Требования к уровню подготовки выпускников начального общего, основного общего и полного общего (среднего) образования.

Главными направлениями деятельности школы по реализации государственных образовательных стандартов можно считать: 1) Создание оптимальной учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;. 2) Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования. a) использование эффективных методов обучения b) организация мониторинга состояния здоровья детей

3) Усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся: экономики, истории, права, русского языка, родного языка, иностранных языков, профессиональной ориентации, трудового обучения, компьютерной грамотности. 4) Использование нравственного потенциала искусства, как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности. 5) Отработка и введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе.

Базовое содержание общего образования включает в себя систему педагогически адаптированных основ и элементов культуры, которое должно обеспечить полноценное образование, личностное развитие и социализацию обучающихся. Федеральный компонент включает в себя традиционный набор областей и профильное содержание на ступени полного (среднего) образования.

Существующие минимальные нормы учебного времени не соответствуют требованиям индивидуализации обучения и сохранения здоровья школьников, т.к. они в среднем в неделю заняты более взрослых. Требования к уровню подготовки выпускников определяют обязательный для каждого выпускника уровень усвоения базового содержания, достижение которого является критерием успешного освоения образовательной программы и соответствующей итоговой аттестации выпускников.

Контроль выполнения обучающимися требований государственного образовательного стандарта осуществляется посредством государственной итоговой аттестации на всех ступенях (кроме начальной) общего образования. Контроль за соответствием учебной нагрузки школьников требованиям государственных образовательных стандартов реализуется через анализ образовательной программы и учебного плана, а также расписания занятий.

Базисный учебный план – это генеральный уровень стандарта школьного образования. Он является механизмом, средством реализации государственного образовательного стандарта. Главная цель учебного плана состоит в обеспечении полноценного всестороннего развития и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни, своевременного и качественного усвоения детьми всех программных требований в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Учебный план образовательного муниципального учреждения

ИТОГО Учебный план школы ХХ века

ИТОГО Учебный план школы ХХ века

Учебный план школы ХХI века Здоровье-да!Спорт-да! Дифференциация –да! Информатизация-да! Профильная школа –да! Второгодников – нет!!!

Программа развития школы Образовательная программа определяет уровень документа об образовании или уровень образованности личности. В дополнительном образовании детей образовательная программа – это средство развития познавательной мотивации, способности ребенка в процессе совместной добровольной Это также инструмент целевого развития индивидуальных способностей со сверстниками и взрослыми, средство активного общения. деятельности со сверстниками и взрослыми, средство активного общения.

Дети, включенные программой в образовательный процесс, должны реализовывать себя в этих областях, получив знания, опыт творческой деятельности и опыт Школа будущего – это школа, где процветает культ знаний и культ активной и здоровой жизни. Генеральная цель – создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями и интересами, возможности саморазвития. эмоционально-ценностных отношений в том объеме и форме, которая наиболее адекватна (при ведущем виде деятельности) их возрасту, психофизическим показателям.

Здоровье и спорт Оснащение спортивным инвентарем спортивных залов школ, установка спортивных снарядов в коридорах и учебных кабинетах. Увеличить количество спортивных секций за счет привлечения УДО. Введение сдачи норм ГТО всеми учащимися. Введение ставок медицинских работников и регулярное проведение медицинских осмотров учащихся. Увеличение нормы финансирования на питание.

Дифференциация Введение дифференцированного подхода к учебному плану школы. Определение учебной нагрузки для учащихся с различными учено-познавательными способностями.

Компьютеризация Ликвидация компьютерной безграмотности среди всех учителей. Оснащение оргтехникой рабочего стола учителя в каждом учебном кабинете. Внедрение информационных технологий в преподавание учебных дисциплин. Введение дистанционных форм обучения.

Профильная школа Осуществление профильного обучения. Создание материальной базы для реализации профильного обучения. Ликвидация второгодничества Изменить систему оценки знаний учащихся. Дифференцировать государственные стандарты. Ввести аттестаты 3-х – 4-х уровней.

Какой будет школа в 21 веке во многом зависит от нас – управленцев. Мы формируем государственный заказ школе и контролируем его исполнение в период аттестации. Наша компетентность, способность заглянуть в будущее, дать объективную государственную оценку и выделить приоритетные направления развития для конкретной школы станет определяющей при формировании новой программы развития учреждения.