Мастер класс: Практические методики, технологии и инструменты АЛТЫНАЙ КУСАИНОВА, Департамент МиО ОФ «БОТА» Алматы, 5-6 июня 2012 Практические инструменты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Advertisements

Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
Адресная помощь: методология и практические инструменты Save the Children Ларри Дершем, Ph.D. Консультант по МиО Save the Children.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Линейная модель парной регрессии и корреляции. 2 Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ. ППСУ – презентация грантовой программы2 ФОНД «БОТА» Казахстанский Общественный Фонд 84 млн. долларов США Миссия.
Лекция 1 «Введение». Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов. Специфической.
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
1 Постановление Правительства РФ от г. 946 «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим.
1 Об оценке эффективности деятельности в сфере образования Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования, науки и молодежной политики.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Общественный мониторинг качества услуг. «Каждый индустриальный проект в каждом регионе должен быть взят под особый контроль не только местной власти,
О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятиям «Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ В УКРАИНЕ Докладчик: Хохотва И.И. Директор Департамента связи НКРСИ 2013 Международная научно-практическая.
Транксрипт:

Мастер класс: Практические методики, технологии и инструменты АЛТЫНАЙ КУСАИНОВА, Департамент МиО ОФ «БОТА» Алматы, 5-6 июня 2012 Практические инструменты мониторинга и оценки ОФ БОТА 1

1. Основные детерминанты развития МиО. 2. Роль МиО для общественного сектора (НКО, госсектор). 3. Обзор основных систем и инструментов МиО фонда «БОТА». 4. Базовые составляющие для анализа данных: типы данных и уровни измерения. 5. Практическое занятие: сбор, обработка и анализ количественных данных (с применением быстрых методов оценки и подсчёта в Excel) Алматы, 5-6 июня 2012 Содержание 2

1. Основные детерминанты развития МиО: Социальные исследования Социальные эксперименты Важные вехи: - период до 1914 г., , 1939 – 1945, 1950-е – 1960-е – 1970-е е Алматы, 5-6 июня

1. Основные детерминанты развития МиО: Оценка как часть социальных наук и применения научных методов к решению социальных проблем Оценка как часть управленческой и политической деятельности (социальной политики и общественного администрирования) Алматы, 5-6 июня

1. Основные детерминанты развития МиО: Оценка как часть/ функция гражданских движений и НКО ! Алматы, 5-6 июня

2. Роль МиО для общественного сектора (НКО, госсектор) : Страны развитой демократии (на примере США): Бюджетно-контрольное управление (GAO) Независимое федеральное ведомство cоздано в 1921 по Закону о бюджете и отчетности [Budget and Accounting Act of 1921 ]. Контрольный орган Конгресса США [Congress, U.S. ], осуществляет контроль за расходованием средств федеральной администрацией и проводит соответствующие ревизии и аудиты г. – создало Подразделение по методологии и оценке программ (Program Evaluation & Methodology Division - PEMD) Алматы, 5-6 июня

2. Роль МиО для общественного сектора (НКО, госсектор) : Страны переходной экономики (на примере РК): О системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (Указ Президента РК от 19 марта 2010 г.) Алматы, 5-6 июня

2. Роль МиО для общественного сектора (НКО, госсектор) : «Система оценки государственных органов - это важный механизм повышения качества государственных услуг и, в целом, подотчетности государственных органов. При этом целью должно стать дальнейшее повышение качества жизни казахстанцев, обеспечение их адекватного участия в управлении страной, в том числе через механизмы общественного мониторинга». Алматы, 5-6 июня

3. Обзор основных систем и инструментов МиО фонда «БОТА»: Программа обусловленных денежных пособий (ПОДП) Программа образовательных грантов (ПОГ) Программа поддержки социальных услуг (ППСУ) Алматы, 5-6 июня

10 3 главных компонента успешной системы МиО: 10 ЛОГИЧЕСКАЯ РАМКА ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН МиО (Схема мониторинга результатов) СИСТЕМАТИЗ ИРОВАННАЯ ГМС / УИС Другое: - Схема мониторинга процесса - Отчетность для принятия решений Другое: - Схема мониторинга процесса - Отчетность для принятия решений

Алматы, 5-6 июня Инструмент для осуществления МиО: Логическая схема проекта 11 Иерархия целей и задач: ИндикаторыСредства проверки Риски и критические предположения Целипредположения Задачипредположения Результатыпредположения Действияпредположения

Алматы, 5-6 июня

Алматы, 5-6 июня С.З.2: Спрос и доступ к ДОВ П.Р.2: Увеличение доступа и объема услуг негос. ДОВО, особенно в сельской местности П.Р.3: Увеличение участия родителей в ДОВ для целевых групп П.Р.4: Увеличение количества профессионалов в сфере ДОВ П.Р.1: Увеличение доступа к услугам ДОВ у детей С.З.2: Спрос и доступ к услугам ДОВ

УИС / ГМС : Алматы, 5-6 июня

Алматы, 5-6 июня Преимущества применения Косвенной Оценки Нуждаемости (КОН) для определения уровня благосостояния домохозяйств: Особенности целевой категории: бедные и очень бедные; Затратность и трудоемкость применения прямых методов оценки; Иные факторы (сокрытие дохода, т.д.) 15

Бедность – это многомерное явление, включающее множество признаков отсутствия благосостояния, где один единственный показатель не исчерпывает все стороны бедности. Недостаточный уровень потребления Отсутствие доступа к образовательным и медицинским услугам Проживание в сельской местности и на юге Жилищные условия: отсутствие центрального отопления, газа, канализации, телефона, горячего водоснабжения Большее количество членов в домохозяйстве Больше детей младшего возраста (до 7 лет) Алматы, 5-6 июня

Алматы, 5-6 июня Статистические методы: Простейшая модель для прогнозирования – парная корреляция Однако в действительности влияют больше факторов. Поэтому строится модель множественной регрессии, которая выглядит следующим образом: yi = α 0 + b 1 x 1 + b 2 x 2 + b 3 x 3 +… b j x... +ε i ε ~ N (o, 2 ) y i – логарифм дохода на потребление домохозяйства (в месяц на одного члена) α 0 – свободный коэффициент уравнения, константа b 1, b 2 … b j – параметры для оценки (коэффициенты) x независимая переменная (факторный признак) в одной из пяти категорий: демографич.хар-ки, социально-экономический статус, жилищные условия, имущество, и местонахождение. 17

Алматы, 5-6 июня Презентация модели КОН БОТА Predicted Monthly Consumption Expenditure per Capita = (Akmola Oblast*-.152) + (Aktube * -.08) + (Atyrau * -.115) + (West Kazakhstan * -.135) + (Jambyl *-.089) + (Karaganda * -.101) + (Kostanai * -.163) + (Kyzlorda * -.202) + (Mangastau *.310) + (South KZ * -.128) + (Pavlodar * -.092) + (North KZ * -.154) + (Almaty City *-.302) + (Astana *.000) + (log of mean age of hh *.086) + (# child 0- 7*-.093) + (# child 8 – 14*-110) + (# child * -.100) + (# adult * -110) + (# adult 61 and up * -.061) + (dependency ratio *.190) + (pensioner hh *.155) + (% females in hh *.07) + (hh 50 *.128) + (# of poultry *.002) + (land access *.032) + (living space *.006) + (living rooms *.064) + (hotwater *.029) + (improved toilet *.032) + (public well ) + (delivered water *.033) 18

Алматы, 5-6 июня

Алматы, 5-6 июня

Алматы, 5-6 июня

22 Количественная оценка ПОДП : Прогресс: Сбор исходных данных в 108 округах (54 под воздействием, 54 контрольных) Обеспечение 1200 ДХ для последующей оценки в Алматинской области - Алматы, 5-6 июня

ППСУ: Исследование улучшения знаний и навыков целевых групп: Алматы, 5-6 июня Ретроспективный подход Анализ изменений До и После ЗМР ДОВ ЗД РЖН

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ТЕСТ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Пожалуйста отметьте Ваш предпочтительный ответ до и после тренинга (ов), занятий, семинаров, или проекта по следующей шкале. никогдаредкоиногдачасторегулярно 1 Мы с моим ребенком вместе играем До После 2 Я своему ребенку читаю, рассказываю сказки До После 3 Мы с моим ребенком рисуем, лепим, вышиваем До После 4 Я учу своего ребенка второму языку (рус., каз., англ. и др.) До После 5 Я с ребенком делаю зарядку, играю в спортивные игры До После 6 Для развития своего ребенка я использую развивающие игры, конструктор, лего, шашки и др. До После 7 Я поощряю своего ребенка за положительные поступки До После Алматы, 5-6 июня

4. Базовые составляющие для анализа данных: типы данных и уровни измерения : 25

4. Базовые составляющие для анализа данных: типы данных и уровни измерения : Номинальные данные (Nominal) Порядковые данные (Ordinal) Интервальные данные (Interval-ratio) Алматы, 5-6 июня

4. Базовые составляющие для анализа данных: типы данных и уровни измерения : УровеньПримеры Процедуры измерения Разрешаемые операции с данными Номинальный Пол, вероисповедание, семейный статус Классификация по категориям Подсчёт количества случаев в каждой категории признака; сравнение размеров категорий Порядковый Социальный класс, шкала отношений и мнений Классификация по категориям + ранжирование категорий в отношении друг к другу Всё перечисленное выше + сопоставительные суждения "больше чем" / "меньше чем» Интервальный Возраст, количество детей, доход Всё перечисленное выше + описание расстояния между значениями в равных терминах Всё перечисленное выше + другие математические операции ( +, -, х, :,sqr rts, exp, Ln 27

5. Практическое занятие: сбор, обработка и анализ количественных данных - (с применением быстрых методов оценки и подсчёта в Excel) Алматы, 5-6 июня