РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ЛИСОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МОУ СОШ 16 9 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов Н.Н. Кочеткова.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
П ЕДСОВЕТ «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ»
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Методический семинар классных руководителей по теме: «Воспитание: От концепции до технологии»
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
« Формирование основных компетенции у обучающихся» Учитель технологии Тамакаев Роберт Яхьяевич МБОУС(К)Ш 18 Город Новый Уренгой ЯНАО.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ЛИСОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МОУ СОШ 16 9 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА

ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА Поиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания для формирования ключевых компетенций учащихся, определяющих устойчивость их поведения в различных жизненных ситуациях

В обобщающем отчете экспертов Всемирного банка «Образование в странах с переходной экономикой: задачи развития», составленном в 2003 г. по материалам исследований в 27 странах региона Европы и Центральной Азии (в том числе России), указывается, что образовательные системы этих стран во многом по-прежнему ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов; они слабо реагируют на «сигналы» рынка труда; потребители образовательных услуг этих стран не требуют от государства качества образования, которое они оплачивают через налоги; использование имеющихся (достаточно ограниченных) ресурсов в образовании неэффективно

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ МЕДВЕДЕВА Д.А. ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РФ 5 НОЯБРЯ 2008 ГОДА Об образовании Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном современном мире

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЗРОСЛА РОЛЬ НЕКОТОРЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, РАНЕЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ, ТАКИХ КАК : способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций» и подробно обсуждались на симпозиуме Совета Европы «Ключевые компетенции для Европы» в Берне в 1996 году

В России переход на компетентностно- ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» в 2005 г.

КОМПЕТЕНЦИЯ Совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и способностей, необходимых для эффективной деятельности в какой-либо профессиональной сфере (абстрактная модель)

К ОМПЕТЕНТНОСТЬ Персональный уровень владения компетенцией, зависящий, прежде всего, от мотивации Е.В.Гусельникова

И ЕРАРХИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ : 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Введение компетентностного подхода в воспитательный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении воспитательного процесса, и в практике работы классного руководителя

Во-первых, целью воспитания становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий

Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию воспитания, при которой учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом

К ОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ Идеологически направленная Социально- направленная Пропаганда и реализация общегосударственной идеи, жёсткая вертикаль структур, которые обеспечивают содержание и технологии воспитания. Наличие общегосударственной программы. Приоритетом является полезность обществу. Воспитывается человек, у которого на 1 – м месте стоят интересы коллектива, а свою деятельность он оценивает с позиции её значимости для окружающих его людей, так же как и они оценивают человека по количеству сделанных им полезных дел

К ОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ Личностно направленная Компетентностно- направленная Воспитание человека, осознающего себя уникальной, неповторимой личностью, воспринимающим окружающую социальную среду как возможность для своего всестороннего развития и самореализации Воспитание человека, способного состояться в различных сферах жизнедеятельности: Гражданско-правовой Профессионально-трудовой Семейно-бытовой, поло- ролевой Культурно-досуговой Информации, коммуникаций и самостоятельного познания

КД ГП КД ПТ СБ и ПР ИК и СП Я

И НФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Современная социальная наука различает понятия пол и гендер (gender). Пол, т. е. биологические особенности для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины Гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола

Гендерный подход предполагает выбор деятельности, интересной для мальчиков с включением их в экспериментальную работу и выбор деятельности, интересной для девочек с их включением в групповую и коллективную работу.

М АЛЬЧИКИ Слабо развита тонкая моторика руки В речевых навыках мальчики тоже уступают девочкам, но если нужно проявить новаторство, например, решить кроссворд, найти словесные ассоциации, то мальчики справляются с этим лучше Мало реагируют на эмоциональную окраску голоса (модуляцию, интонацию) воспринимают и осмысляют любую информацию о действиях (глагольные формы) Полученную информацию мальчики лучше, чем девочки, соотносят с ранее имеющейся и воспринимают ее аналитически У мальчиков хорошо формируются в мозгу связи между знаками, словами и образами и создаются однозначные контексты

Д ЕВОЧКИ легко адаптируются к новой обстановке, грамотнее и красивее пишут и говорят девочки схватывают информацию легко, но затрудняются в соотнесении ее с ранее имеющейся объем кратковременной памяти у девочек выше, чем у мальчиков. предпочитают словесное, а не знаковое обозначение даже при решении пространственных задач. Решать зрительно-пространственные задания для них тяжелая работа. создание мотивации у девочек достигается только эмоциональным путем, т.к. физиологически доминантным у них является правое полушарие. предоставление новой информации в связи с этим должно быть в более медленном, размеренном темпе обратная связь достигается путем многократного повторения типовых заданий для обеспечения устойчивого усвоения информации, что позволяет легко манипулировать полученными знаниями.

П РОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА Отработать наиболее эффективные воспитательные технологии, сочетающие в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся. Считать компетентностно-направленную концепцию образования наиболее перспективной для реализации в массовой практике классного руководителя Формировать у учащихся умения применять знания, умения, навыки в творческих условиях. Продолжить работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников; фиксировать уровень воспитанности на каждом этапе школьного обучения.