Добро – это что-то хорошее: а) для себя б) для других в) для себя и других ? – Какие доводы могут убедить людей творить добро? «Кто думает, что любовь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие.
Advertisements

Урок 21 Зачем творить добро. «Кто думает, что любовь к врагам непрактична, тот не просчитал практические последствия ненависти к врагам» Эрих Фрид.
Модуль : Основы православной культуры Урок разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 ст. Староминской Нечаева Ольга Леонидовна Модуль : Основы православной.
Отрывок. Разговор с Вороном. История четвертая. Принц и Принцесса.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
«Прощать - значит любить» Кл.час 11 класс 2010 г.
Михеева О.А. МОУ «НОШ 5». Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней.
I. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда.
Тема: В. Драгунский «Друг детства» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Соавтор: Малахова Т. С.
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ «СПАСИБО» Веселый праздник-День спасибо! Всех благодарностей не счесть, От добрых солнечных улыбок Забились в угол зло и месть. Спасибо!
Родственники его кликают, а он стоит и внимания не обращает, под ноги смотрит. Отец его спрашивает: Ты чего это встал и стоишь?. А Иванушка отвечает :Я.
«ИУДА ИСКАРИОТ» Л.АНДРЕЕВА И ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
Транксрипт:

Добро – это что-то хорошее: а) для себя б) для других в) для себя и других ? – Какие доводы могут убедить людей творить добро? «Кто думает, что любовь к врагам непрактична, тот не просчитал практические последствия ненависти к врагам». (Эрих Фрид) – Можно ли утверждать, что немецкий поэт говорит о выгоде творить добро и любить врагов? – Можно ли творить добро и любить врагов бескорыстно, не преследуя выгоды? – Как на этот вопрос отвечают христиане?

– «Золотое правило этики» принимают все, однако в чём разница в понимании этого правила разными людьми? - Какие взгляды убеждают христиан соблюдать это правило? Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними

- Какой подвиг совершил Христос для человечества? Как ты понимаешь слова Христа, что он «пришёл послужить людям»? - Как может быть выражена благодарность людей за подвиг Христа?

- Кто такие апостолы? Согласно историческим сведениям апостолы Христа были замучены самыми жестокими на те времена казнями: 1. Петр - распят вниз головой. 2. Андрей - распят. 3. Матфей - убит мечом. 4. Иоанн - умер своею смертью. 5. Иаков, сын Алфея - распят. 6. Филипп - распят. 7. Симеон - распят. 8. Фаддей - убит стрелками. 9. Иаков, брат Иисуса - побит камнями. 10. Фома - пронзен копьем. 11. Варфоломей - распят. 12. Иаков, сын Зеведеев - убит мечом. 13. Павел - много раз томился в цепях, проповедовал Евангелие на востоке и на западе, дошел до океанского побережья на западе и погиб смертью мученика от рук властителей. Согласно историческим сведениям апостолы Христа были замучены самыми жестокими на те времена казнями: 1. Петр - распят вниз головой. 2. Андрей - распят. 3. Матфей - убит мечом. 4. Иоанн - умер своею смертью. 5. Иаков, сын Алфея - распят. 6. Филипп - распят. 7. Симеон - распят. 8. Фаддей - убит стрелками. 9. Иаков, брат Иисуса - побит камнями. 10. Фома - пронзен копьем. 11. Варфоломей - распят. 12. Иаков, сын Зеведеев - убит мечом. 13. Павел - много раз томился в цепях, проповедовал Евангелие на востоке и на западе, дошел до океанского побережья на западе и погиб смертью мученика от рук властителей. Караваджо «Мученичество апостола Петра»

Самоотвержение САМООТВЕРЖЕННОСТЬ лежит в основе поступков и апостолов и первых христиан. Они ТАК понимали свое доброе отношение, свою благодарность к Христу. - А мы как понимаем это? - Что, с точки зрения современного человека, лежит в основе самоотверженности: готовность прийти на помощь за хорошую плату? За награду (медаль, съёмку на телевидении, портрет в газете)? За похвалу родителей? Готовность прийти на помощь, творить добро бескорыстно? Готовность пожертвовать собственными интересами ради добра, бескорыстно, без награды и, может быть, даже похвалы и признания? - Подумайте, как можно распределить слова с основой «само» в 2 столбика ( имеющие отрицательный или положительный смысл):самолюбование, самоограничение, самолюбие, самоотречение, саможаление, самомнение, самонадеянность, самостоятельность, самоотверженность?

Слова с основой «само», имеющие отрицательную оценку Слова с основой «само», имеющие положительную оценку Самолюбование Самолюбие, Саможаление Самомнение Самонадеянность Самоограничение Самоотречение Самостоятельность Самоотверженность Европейская и русская литература предоставляют множество примеров и образцов самоотверженности и самоотречения в самых разных степенях проявления.

Г.Х.Андерсен. Снежная королева. Давайте обратимся к сказке Андерсена «Снежная королева». Каждый поступок Герды даёт пример самоотверженности. Проследите за тем, какие поступки совершает Герда и какие решения принимает. Связаны ли они с отказом от личного благополучия? Постройте «лестницу» самоотверженности Герды, где на каждой ступеньке укажите поступок или решение Герды, а рядом –в чем себе отказывает девочка.

Поступки и решения Герды От чего отказывается Герда, принимая решение. Решение идти искать Кая. Побег от старушки. Решение покинуть дворец, куда привели её ворон и ворона. Отъезд из разбойничьего логова. Отъезд из дома финки Разлука с близкими, разлука с бабушкой. От тепла, уюта, покоя, красоты домика, в котором приютила Герду старушка. От шёлковой и бархатной одежды, роскошной жизни во дворце. Крышу над головой, тепло от очага, ненадёжную, но защиту, которую могла ей дать маленькая разбойница. Потеря тёплых сапог и рукавиц, полное одиночество среди бескрайней снежной равнины. Потеря тёплых сапог и рукавиц, полное одиночество среди бескрайней снежной равнины.

Сотворение добра требует самоотвержения Каждое новое испытание требовало от Герды всё большей степени самоотверженности, с каждым новым поступком, требовавшим самоотречения, она росла духовно.

Повседневная, обыденная жизнь человека так же требует от него самоотверженности, как и предельные испытания в сказке. Только в жизни преодоление этих испытаний чаще всего лишено красоты подвига и не вызывает восхищения окружающих. Чаще всего, добрые поступки вообще остаются ни для кого незаметными, но от этого не менее необходимыми для близких, для живущих рядом. Рассказ Л.Н.Толстого «Старик и яблони» Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков". Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

Интересно, какие чувства испытывает человек, совершая добрые поступки? Если для себя – то самоудовлетворение, гордость и … Если для себя – то самоудовлетворение, гордость и … Если для других – то, наверное, немного, чувство «подвиг жертвы» или… Если для других – то, наверное, немного, чувство «подвиг жертвы» или… А если для себя и других – то … духовную радость. Что это такое? А если для себя и других – то … духовную радость. Что это такое? Давайте сначала разберемся: как обычно проявляется человеческая радость? Радующиеся люди (вставьте нужные глаголы) Обратимся к отрывку из повести Владимира Железникова «Чучело». Обратите внимание, как часто в отрывке встречаются слова, связанные с ощущением радости: «улыбка», «захохотал», «восторг», «весёлые», «пошутить».

В. Железников «Чучело» глава 5

Когда я пришла в школу первый раз, то Маргарита, наша классная, позвала в учительскую Рыжего и велела ему отвести меня в класс. Мы шли с Рыжим по коридору, и я всю дорогу хотела с ним подружиться: перехватывала его взгляд и улыбалась ему. А он в ответ давился от хохота. Когда я пришла в школу первый раз, то Маргарита, наша классная, позвала в учительскую Рыжего и велела ему отвести меня в класс. Мы шли с Рыжим по коридору, и я всю дорогу хотела с ним подружиться: перехватывала его взгляд и улыбалась ему. А он в ответ давился от хохота. Конечно, у меня ведь дурацкая улыбка до самых ушей. Поэтому и уши я тогда прятала под волосами. Конечно, у меня ведь дурацкая улыбка до самых ушей. Поэтому и уши я тогда прятала под волосами. Когда мы подошли к классу, Рыжий не выдержал, сорвался вперед, влетел в дверь и заорал: Когда мы подошли к классу, Рыжий не выдержал, сорвался вперед, влетел в дверь и заорал: «Ребята! У нас такая новенькая!..» и зашелся хохотом. «Ребята! У нас такая новенькая!..» и зашелся хохотом. Ну, после этого я застыла на месте. Можно сказать, одеревенела. Со мной так часто бывало. Ну, после этого я застыла на месте. Можно сказать, одеревенела. Со мной так часто бывало. Рыжий вылетел обратно, схватил меня за руку, втащил в класс и снова загоготал. И каждый на его месте сделал бы то же самое. Рыжий вылетел обратно, схватил меня за руку, втащил в класс и снова загоготал. И каждый на его месте сделал бы то же самое. Может, я на его месте вообще умерла бы от хохота. Никто ведь не виноват, что я такая нескладная. Я и на Рыжего не обиделась и даже была ему благодарна, что он втащил меня. Может, я на его месте вообще умерла бы от хохота. Никто ведь не виноват, что я такая нескладная. Я и на Рыжего не обиделась и даже была ему благодарна, что он втащил меня. Правда, как назло, я зацепилась ногой за дверь, врезалась в Рыжего, и мы оба рухнули на пол. Платье у меня задралось, портфель вылетел из рук. Правда, как назло, я зацепилась ногой за дверь, врезалась в Рыжего, и мы оба рухнули на пол. Платье у меня задралось, портфель вылетел из рук. Все, кто был в классе, окружили меня и с восторгом рассматривали. А я встала, и улыбочка снова растянула мой рот не могу, когда меня в упор разглядывают. Все, кто был в классе, окружили меня и с восторгом рассматривали. А я встала, и улыбочка снова растянула мой рот не могу, когда меня в упор разглядывают. Валька закричал: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей!» Валька закричал: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей!» Васильев засунул пальцы в рот, растянул губы, корчил страшные рожи и кричал: «Я тоже так могу! У меня тоже рот до ушей, хоть завязочки пришей». Васильев засунул пальцы в рот, растянул губы, корчил страшные рожи и кричал: «Я тоже так могу! У меня тоже рот до ушей, хоть завязочки пришей».

А Лохматый, давясь от смеха, спросил: «Ты чья такая?» А Лохматый, давясь от смеха, спросил: «Ты чья такая?» «Бессольцева я… Лена», и я снова по-дурацки улыбнулась. «Бессольцева я… Лена», и я снова по-дурацки улыбнулась. Рыжий в восторге закричал: «Ребята!.. Это же внучка Заплаточника!» Рыжий в восторге закричал: «Ребята!.. Это же внучка Заплаточника!» Ленка оборвала свой рассказ и покосилась на Николая Николаевича. Ленка оборвала свой рассказ и покосилась на Николая Николаевича. Ты давай, давай, не смущайся, сказал Николай Николаевич. Я же тебе говорил, как я к этому отношусь. В высшей степени снисходительно и совсем не обижаюсь. Ты давай, давай, не смущайся, сказал Николай Николаевич. Я же тебе говорил, как я к этому отношусь. В высшей степени снисходительно и совсем не обижаюсь. Ну, а я-то об этом не знала, продолжала Ленка. И вообще про твое прозвище ничего не знала… Ну, не была готова… «Мой дедушка, говорю, Заплаточник?.. За что вы его так прозвали?..» Ну, а я-то об этом не знала, продолжала Ленка. И вообще про твое прозвище ничего не знала… Ну, не была готова… «Мой дедушка, говорю, Заплаточник?.. За что вы его так прозвали?..» «А чего плохого? ответил Лохматый. Меня, например, зовут Лохматый. Рыжего Рыжий. А твоего деда Заплаточник. Звучно?» «А чего плохого? ответил Лохматый. Меня, например, зовут Лохматый. Рыжего Рыжий. А твоего деда Заплаточник. Звучно?» «Звучно», согласилась я. Я подумала, что они веселые и любят пошутить. «Звучно», согласилась я. Я подумала, что они веселые и любят пошутить. «Значит, вы хорошо знаете моего дедушку?» спросила я. «Значит, вы хорошо знаете моего дедушку?» спросила я. «А как же, сказал Лохматый. Он у нас знаменитый». «А как же, сказал Лохматый. Он у нас знаменитый». «Да, да… очень знаменитый, подхватил Валька. Как-то в личной беседе я спросил твоего дедушку, почему он не держит собак.. И знаешь, что он мне ответил? Я, говорит, не держу собак, чтобы не пугать людей. «Да, да… очень знаменитый, подхватил Валька. Как-то в личной беседе я спросил твоего дедушку, почему он не держит собак.. И знаешь, что он мне ответил? Я, говорит, не держу собак, чтобы не пугать людей. Я обрадовалась: «Вот, говорю, здорово». Я обрадовалась: «Вот, говорю, здорово». И другие ребята тоже подхватили: «Здорово, здорово!» И другие ребята тоже подхватили: «Здорово, здорово!»

«Мы эти его слова всегда помним, продолжал Валька, когда яблоки в его саду… Ну, как это называется?..» «Мы эти его слова всегда помним, продолжал Валька, когда яблоки в его саду… Ну, как это называется?..» «Собираем», подхватил Рыжий. «Собираем», подхватил Рыжий. Все почему-то снова захохотали. Все почему-то снова захохотали. Ленка вдруг замолчала и посмотрела на Николая Николаевича. Ленка вдруг замолчала и посмотрела на Николая Николаевича. Вот дура какая, сказала она. Только сейчас поняла, что они надо мной смеялись Ленка вся вытянулась, тоненькая, узенькая. Мне надо было тогда тебя защитить… дедушка! Вот дура какая, сказала она. Только сейчас поняла, что они надо мной смеялись Ленка вся вытянулась, тоненькая, узенькая. Мне надо было тогда тебя защитить… дедушка! Ерунда, ответил Николай Николаевич. Мне даже нравилось, что они у меня яблоки таскали. Я за ними часто подглядывал. Они шустрили по саду, бегали пригнувшись, набивали яблоки за пазуху. У нас с ними была вроде как игра. Я делал вид, что не вижу их, а они с отчаянной храбростью таскали яблоки, можно сказать, рисковали жизнью, но знали, что им за это ничего не будет. Ерунда, ответил Николай Николаевич. Мне даже нравилось, что они у меня яблоки таскали. Я за ними часто подглядывал. Они шустрили по саду, бегали пригнувшись, набивали яблоки за пазуху. У нас с ними была вроде как игра. Я делал вид, что не вижу их, а они с отчаянной храбростью таскали яблоки, можно сказать, рисковали жизнью, но знали, что им за это ничего не будет. Ты добрый! Я и тогда им ответила, что ты добрый. А Попов сказал: Ты добрый! Я и тогда им ответила, что ты добрый. А Попов сказал: «Моя мамаша ему на пальто пришивала заплатки. Говорит: Вы же отставной офицер. У вас пенсия. Вам неудобно с заплатками. А он это, значит, ты, дедушка: У меня лишних денег нет. «Моя мамаша ему на пальто пришивала заплатки. Говорит: Вы же отставной офицер. У вас пенсия. Вам неудобно с заплатками. А он это, значит, ты, дедушка: У меня лишних денег нет. «Ну, ты, Попов, даешь! крикнул Рыжий. Ты что же, думаешь, что он жадный?» «Ну, ты, Попов, даешь! крикнул Рыжий. Ты что же, думаешь, что он жадный?» А Валька подхватил: А Валька подхватил: «Он жадный?! Он моей бабке за картину отвалил триста рублей. Это, говорит, картина моего прапрапрапра…» «Он жадный?! Он моей бабке за картину отвалил триста рублей. Это, говорит, картина моего прапрапрапра…»

Все развеселились и стали выдумывать, кто что мог: Все развеселились и стали выдумывать, кто что мог: «Бабушки!» «Тетушки!» «Бабушки!» «Тетушки!» И тут я стала хохотать. Правда, смешно, что они нашего прапрадедушку переделали в прабабушку и в пратетушку? спросила Ленка у Николая Николаевича. Хохочу я и хохочу, никак не могу остановиться. Я если хохочу, то обо всем забываю. И тут я стала хохотать. Правда, смешно, что они нашего прапрадедушку переделали в прабабушку и в пратетушку? спросила Ленка у Николая Николаевича. Хохочу я и хохочу, никак не могу остановиться. Я если хохочу, то обо всем забываю. Ленка неожиданно коротко рассмеялась, будто колокольчик звякнул и упал в траву, и снова сжала губы… Ленка неожиданно коротко рассмеялась, будто колокольчик звякнул и упал в траву, и снова сжала губы…___________________________________________________________________ Поведение ребят по отношению к Лене Бессольцевой называется надругательство. Глубочайшее унижение переживает человек, подвергшийся надругательству… А Лена? - Какие чувства переживает она? - Какие чувства переживает она? - Как относятся к жизни и людям одноклассники Лены?.. А как Лена и ее дедушка? Представьте себе выражение лиц одноклассников Лены Бессольцевой. Какие чувства отражались на их лицах? Можно ли сказать, что на их лицах сияла радость, подобная той, что заметил Н. Мотовилов в лице святого Серафима Саровского, «один только свет, простирающийся кругом»? Можно ли назвать чувства одноклассников Лены радостью? Какие же чувства владели ими?

- Почему же в Лене, пережившей унижение, есть больше готовности к духовной радости, чем в её одноклассниках?.. - Почему же в Лене, пережившей унижение, есть больше готовности к духовной радости, чем в её одноклассниках?.. Подведение итогов урока. - Давайте вернемся к поставленным в начале урока вопросам. Сумели мы на них ответить? Нужно ли сегодня, в наши дни, самоотвержение? Зачем творить добро?

Домашнее задание: 1. Состав слова «добродетель» 2. Список добродетелей