Исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в школе 2009-2010 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.
Advertisements

1 Организация педагогической диагностики в первом классе Автор презентации: Полещук Н.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 г. Томска.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Задание 1. Зрительное восприятие. Справились 88%. Без ошибок – 25%.
КТО ВИНОВАТ ЧТО ДЕЛАТЬ ? ?. Жила была наша команда по гребле ….
Мониторинг отслеживания степени сформированности учебных достижений первоклассников Маматова И.Р. Кирилов А.А. Барда.
Цель: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
В ходе диагностики было обследовано 765 первоклассников (96% от общего количества)
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби Мониторинг УУД.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Педагогическая диагностика как средство изучения учебных достижений младших школьников.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ за учебный год.
Результаты диагностики Журовой Л.Е Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития детей, оно должно быть основано.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Транксрипт:

Исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в школе учебный год

Педагогическая диагностика учащихся Цель: -определить готовность детей к обучению в школе; -наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения, т.е. увидеть "зону ближайшего развития" ребенка

1. умение классифицировать и находить признаки, по которым произведена классификация; 2. умение сравнивать множества по числу элементов; 3. умение передать форму фигуры; 4. степени овладения звуковым анализом; 5. умение ориентироваться на плоскости Диагностическое обследование помогает определить уровень сформированности у детей следующих умений:

Выполнение заданий оценивалось по следующим критериям: высокий уровень – ребенок самостоятельно справился с заданием, не допустил ошибок и недочетов; высокий уровень – ребенок самостоятельно справился с заданием, не допустил ошибок и недочетов; средний уровень – задание выполнено с некоторыми ошибками; средний уровень – задание выполнено с некоторыми ошибками; низкий уровень - задание не выполнено. низкий уровень - задание не выполнено.

Сравнительный анализ готовности к школьному обучению детей, посещавших ДОУ, не посещавших ДОУ % выполнения задания Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Дети, посещавшие ДОУ 61 % 19 % 20% Дети, не посещавшие ДОУ 47 % 22 % 31 % динамика 14 % 3 % 3 % 11% 11%

Анализ результатов педагогической диагностики учебный год

Задание 1. Цель: выявить умение передать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры).

Уровень выполнения задания: Высокий уровень - 33% Средний уровень - 45% Низкий уровень - 22%

Задание 2. Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).

Уровень выполнения задания Высокий уровень – 66 % Средний уровень – 24 % Низкий уровень – 10 %

Задание 5. Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявить способ сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Уровень выполнения задания Высокий уровень – 74 % Средний уровень – 3 % Низкий уровень – 23 %

Задание 6. Цель: выявить умение классифицировать; умение находить признаки, по которым произведена классификация.

Уровень выполнения задания Высокий уровень – 71 % Средний уровень – 1 % Низкий уровень – 28 %

Задание 7, 8 Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия, выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Уровень выполнения задания Высокий уровень - 59% Средний уровень - 22% Низкий уровень - 19%

Рейтинг заданий по уровню сложности выполнения: 1. умение классифицировать и находить признаки, по которым произведена классификация - (28%) 2. умение сравнивать множества по числу элементов - (23%), 3. умение передать форму фигуры - (22%), 4. степени овладения звуковым анализом (19%), 5. умение ориентироваться на плоскости (10%)

Сравнительный анализ за 2007,2008, 2009 г.г. 1. умение классифицировать и находить признаки, по которым произведена классификация - (28%); 2. умение сравнивать множества по числу элементов - (23%); 3. умение передать форму фигуры - (22%); 4. степени овладения звуковым анализом (19%); 5. умение ориентироваться на плоскости (10%) задания задания %23%22%19%10% %17%21%24%14%

Выводы и рекомендации, адресованные ДОУ: обучать детей умению классифицировать предметы и находить признаки классификации; обучать детей умению классифицировать предметы и находить признаки классификации; учить детей сравнивать множества элементов вне зависимости от навыка счета; учить детей сравнивать множества элементов вне зависимости от навыка счета; включать в занятия с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки; включать в занятия с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки; развивать умение анализировать и передавать форму фигур; развивать умение анализировать и передавать форму фигур; приучать детей внимательно слушать и выполнять задания воспитателя; приучать детей внимательно слушать и выполнять задания воспитателя; на занятиях с дошкольниками использовать методы, активизирующие мышление, воображение, поисковую деятельность детей. на занятиях с дошкольниками использовать методы, активизирующие мышление, воображение, поисковую деятельность детей. -

Высокий процент выполнения работы показали воспитанники следующих ДОУ: 1226, 1265, 1226, 1265, 2353, 2332, 2353, 2332, 2310, 2292, 2310, 2292, 2289, 2095, 2289, 2095, 2058, 1762, 2058, 1762, 1778, 860, 1778, 860, 551, 455, 551, 455, 1817, ,2290

Образовательные учреждения отмечают высокий уровень подготовки воспитанников следующих ДОУ: ГОУ ДОУ 2292, 2310, 1762, 1226; ГОУ ДОУ 2292, 2310, 1762, 1226; ГОУ ДОУ 860; ГОУ ДОУ 860; ГОУ ДОУ 2289; ГОУ ДОУ 2289; ГОУ ДОУ 2058, 1692, 2095, 1265, 455; ГОУ ДОУ 2058, 1692, 2095, 1265, 455; ГОУ ДОУ 1778; ГОУ ДОУ 1778; ГОУ ДОУ 2292 и 2310; ГОУ ДОУ 2292 и 2310; ГОУ ДОУ 551. ГОУ ДОУ 551. ГОУ 1151 – ДОУ 1818, 1817, 2214 ГОУ 1151 – ДОУ 1818, 1817, 2214

Спасибо за внимание!