09-10 сентября 2010 года Забайкальский край г. Чита Экспертно-аналитический семинар «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Advertisements

Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Заседание круглого стола «Эффективность НПФ и НСОТ» Капленко Н.Д., заместитель начальника ресурсного управления, начальник отдела экономики и прогнозирования.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Финансово-экономическая самостоятельность образовательных учреждений Забайкальского края Аналитический обзор ведущего консультанта С.В.Кузьминой Чита-2012,
Реализация Указа Президента РФ от 07 мая «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 1 марта 2013 года Администрация города.
Комплексный проект модернизации образования Направление-Внедрение НСОТ Заместитель министра образования Санникова Н.В. Сентябрь 2008 г.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Реализация КПМО в системе образования Юго-Восточного образовательного округа в 2007 – 2009 г.г.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет; максимальный охват детей услугами дошкольного образования.
Министерство образования Иркутской области Основные направления модернизации системы образования Иркутской области В.С. Басюк, министр образования Иркутской.
Применение НСОТ в МОУ СОШ 16 МОУ СОШ 16 хутора Белого муниципального образования Ленинградский район.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской.
Реформа системы оплаты труда. Принципы формирования и структура фонда оплаты труда и заработной платы работников ОУ И. Б. Грабцевич директор.
Транксрипт:

09-10 сентября 2010 года Забайкальский край г. Чита Экспертно-аналитический семинар «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово- экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края»

Проблемы модернизации общего образования в Забайкальском крае Константин Иванович Карасёв, министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Дошкольное образование Всего ДОУ – 476, Всего ДОУ – 476, Муниципальных – 456, Муниципальных – 456, Ведомственных – 16, Ведомственных – 16, Негосударственных – 4, Негосударственных – 4, Альтернативные формы дошкольного образования – семейные группы, частные сады, лекотеки, группы кратковременного пребывания Альтернативные формы дошкольного образования – семейные группы, частные сады, лекотеки, группы кратковременного пребывания

Специальное образование детей 35 детских домов; 35 детских домов; Центр дистанционного образования детей- инвалидов; Центр дистанционного образования детей- инвалидов; 13 специальных ОУ. 13 специальных ОУ. Из них: 11 специальных (коррекционных) школ- интернатов, 11 специальных (коррекционных) школ- интернатов, 1 оздоровительно- образовательное учреждение санаторного типа, 1 оздоровительно- образовательное учреждение санаторного типа, 1 специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа. 1 специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа.

Дополнительное образование детей 110 учреждений: Детско-юношеские спортивные школы, Детско-юношеские спортивные школы, Дома детского творчества, Дома детского творчества, Центр туризма, Центр туризма, Станция юных туристов, Станция юных туристов, Станция юных техников, Станция юных техников, Оздоровительно- образовательные центры. Оздоровительно- образовательные центры.

Профессиональное образование 23 учреждения НПО, 23 учреждения НПО, 29 учреждений СПО, 29 учреждений СПО, 14 вузов (10- государственных), 14 вузов (10- государственных), 12 филиалов вузов (8-государственных). 12 филиалов вузов (8-государственных). 2 учреждения ДПО работников образования: Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы

Общее образование Общее образование Всего ОУ – 618, Всего ОУ – 618, Дневные – 586 Дневные – 586 Вечерние – 32, Вечерние – 32, Из них: Муниципальные и государственные – 607, Муниципальные и государственные – 607, Ведомственные – 6, Ведомственные – 6, Негосударственные – 5. Негосударственные – 5.

Реорганизация сети ОУ ОУ Начальные7465 Основные Средние Вечерние3632 Всего Структурные подразделения 9769

Оптимизация сети ОУ Новые модели учреждений Новые модели учреждений (77 базовых школ, 71 ресурсный центр, 5 социокультурно-образовательных комплексов, школы ступени). Сетевое взаимодействие учреждений образования, межведомственное взаимодействие учреждений. Сетевое взаимодействие учреждений образования, межведомственное взаимодействие учреждений. Дистанционное образование. Дистанционное образование. Расширение видового разнообразия учреждений. Расширение видового разнообразия учреждений.

Малочисленные школы ст. 4 Закона Забайкальского края «Об образовании»: введено понятие малокомплектной сельской школы ст. 4 Закона Забайкальского края «Об образовании»: введено понятие малокомплектной сельской школы - Начальная - до 45 детей и менее 3 классов- комплектов, - Основная – до 120 детей и менее 9 классов-комплектов. Постановление Правительства Забайкальского края от 03 сентября 2010 года 347 об утверждении перечня труднодоступных, отдаленных и приграничных школ в статусе средних независимо от численности учащихся. Постановление Правительства Забайкальского края от 03 сентября 2010 года 347 об утверждении перечня труднодоступных, отдаленных и приграничных школ в статусе средних независимо от численности учащихся.

Малокомплектные школы

Кадровые ресурсы Всего педагогических и руководящих работников – человека, Всего педагогических и руководящих работников – человека, Имеют высшее образование - 64,2%, Имеют высшее образование - 64,2%, Из них педагогическое - 56,9%, Из них педагогическое - 56,9%, Имеют среднее профессиональное образование - 35,8%, Имеют среднее профессиональное образование - 35,8%, Из них педагогическое - 35,7%. Из них педагогическое - 35,7%.

Возрастной состав и квалификационные категории педагогов До 30 лет лет лет 56 лет и старше 20,7%29,3%35,4%14,6% Высшая квалификационная категория – 9,9%, Высшая квалификационная категория – 9,9%, Первая квалификационная категория – 29,2% Первая квалификационная категория – 29,2%

Педагогические кадры Стаж до 5 лет ,3% ,3% ,6%

Нормативно-правовое обеспечение комплексной модернизации Распоряжение Администрации Читинской области 1027-А/р от 25 декабря 2007 года (подраздел «Развитие образования» п.6.); Распоряжение Администрации Читинской области 1027-А/р от 25 декабря 2007 года (подраздел «Развитие образования» п.6.); Постановление Администрации Читинской области 07-А/п от 21 января 2008 года «Об участии Читинской области в конкурсе региональных комплексных проектов модернизации общего образования»; Постановление Администрации Читинской области 07-А/п от 21 января 2008 года «Об участии Читинской области в конкурсе региональных комплексных проектов модернизации общего образования»; Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Читинской области 137 от 19 февраля 2008 года «О реализации регионального комплексного проекта модернизации системы общего образования Читинской области»; Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Читинской области 137 от 19 февраля 2008 года «О реализации регионального комплексного проекта модернизации системы общего образования Читинской области»; Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа 325-п от 10 декабря 2007 года; Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа 325-п от 10 декабря 2007 года; План мероприятий по реализации Комплексного проекта модернизации образования (КПМО) на территории Агинского Бурятского автономного округа и Читинской области от года; План мероприятий по реализации Комплексного проекта модернизации образования (КПМО) на территории Агинского Бурятского автономного округа и Читинской области от года; Распоряжение Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2008 года 231-р «О комплексном проекте модернизации общего образования Забайкальского края». Распоряжение Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2008 года 231-р «О комплексном проекте модернизации общего образования Забайкальского края».

Ход реализации КПМО в Забайкальском крае Коллегия МО ЗК, 27 февраля 2009 года; Коллегия МО ЗК, 27 февраля 2009 года; Конференция «Компетентностный подход как фактор повышения качества образования», октябрь 2009 года; Конференция «Компетентностный подход как фактор повышения качества образования», октябрь 2009 года; Конференция «Эффекты реализации КПМО в Забайкальском крае», 24 декабря 2009 года; Конференция «Эффекты реализации КПМО в Забайкальском крае», 24 декабря 2009 года; Экспертно-аналитический семинар «Пути дальнейшей институционализации эффектов КПМО», марта 2010 года; Экспертно-аналитический семинар «Пути дальнейшей институционализации эффектов КПМО», марта 2010 года; Коллегия МО ЗК, 17 мая 2010 года. Коллегия МО ЗК, 17 мая 2010 года.

Доля расходов консолидированного бюджета Забайкальского края на образование в общих расходах консолидированного бюджета

Структура расходов консолидированного бюджета Забайкальского края (в млн. рублей) по уровням в общих расходах на образование Уровень образования Дошкольное1933,92225,72145,6 Общее7910,78014,08163,5 НПО537,2561,4648,0 СПО397,6397,5449,9 Повышение квалификации 62,063,180,8 Молодежная политика 94,395,5323,5 Другие вопросы 742,8784,0716,7 Итого11678,512141,012528,2

Освоение средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края (тыс. рублей) Направление выплат Компенсация части родительской платы 45561,161659,80,0 Опека и попечительство 77371, ,482399,6 Противоаварийные мероприятия 0, , ,3 Итого122932, , ,9

Расходы консолидированного бюджета края на общее образование по экономическому содержанию статей расходов Уровень образования 2008 год 2009 год 2010 год (прогноз) млн.рублей%млн.рублей%млн.рублей% Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 8 093,4 69, ,4 66, ,3 66,7 Коммунальные услуги 802,86, ,7 8, ,1 9,3 Пособия по социальной помощи населению 162,01,4132,61,1268,92,1 Увеличение стоимости основных средств 849,67,3821,06,8267,62,1 Прочие расходы 1 770,6 15, ,3 17, ,3 19,6 Итого: ,5 100, ,0 100, ,2 100,0

Объем субвенций

Учебные расходы Объем средств на учебные расходы по годам: 2006 год – 173,1 млн. рублей, 2006 год – 173,1 млн. рублей, 2007 год – 137,5 млн. рублей, 2007 год – 137,5 млн. рублей, 2008 год – 175,3 млн. рублей, 2008 год – 175,3 млн. рублей, 2009 год – 103,2 млн. рублей, 2009 год – 103,2 млн. рублей, 2010 год – 114,5 млн. рублей (план) год – 114,5 млн. рублей (план).

Закон Забайкальского края «О нормативах для определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края в сфере общего образования» от 23 сентября 2009 года 244-ЗЗК «О нормативах для определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края в сфере общего образования» от 23 сентября 2009 года 244-ЗЗК

Поэтапное уменьшение коэффициента выравнивания 2010 год – 25%, 2010 год – 25%, 2011 год – 50%, 2011 год – 50%, 2012 год – 75%, 2012 год – 75%, 2013 год – 100%, кроме малокомплектных сельских и труднодоступных, отдаленных и приграничных школ год – 100%, кроме малокомплектных сельских и труднодоступных, отдаленных и приграничных школ.

Нормативы Вид учреждения: дневная школа, вечерняя школа, школа-интернат. Вид учреждения: дневная школа, вечерняя школа, школа-интернат. Ступень обучения: первая, вторая, третья. Ступень обучения: первая, вторая, третья. Вид класса: обычный, компенсирующий, коррекционный, лицейский, гимназический. Вид класса: обычный, компенсирующий, коррекционный, лицейский, гимназический. Место расположения: город, поселок городского типа, сельская местность. Место расположения: город, поселок городского типа, сельская местность.

Структура неэффективных расходов 24,2% - на малокомплектные школы, 24,2% - на малокомплектные школы, 12,6% - на труднодоступные школы (при этом в данных школах только 7,8% неэффективных расходов связаны с недостаточной наполняемостью классов); 12,6% - на труднодоступные школы (при этом в данных школах только 7,8% неэффективных расходов связаны с недостаточной наполняемостью классов); Из них 31,9% - на излишнюю численность учителей, 31,9% - на излишнюю численность учителей, 60,3% - на излишнюю численность прочего персонала. 60,3% - на излишнюю численность прочего персонала.

Аутсорсинг объединение служб сопровождения педагогического процесса в единую службу при муниципалитете, объединение служб сопровождения педагогического процесса в единую службу при муниципалитете, передача котельных в ведение ЖКХ или на обслуживание частных организаций, передача котельных в ведение ЖКХ или на обслуживание частных организаций, оплата обслуживания зданий и помещений школы клиринговым компаниям, оплата обслуживания зданий и помещений школы клиринговым компаниям, передача ставок педагогов дополнительного образования из школ в учреждения дополнительного образования детей и т.д. передача ставок педагогов дополнительного образования из школ в учреждения дополнительного образования детей и т.д.

Методики НСОТ «Читинская» - 31 школа «Агинская» - 53 школы Отраслевая – 534 школы

Мониторинг пилотных городских школ п/ п п/ пОУ Соотношение ученик-учитель СЧ ФОТ от общего ФОТ, % Средняя заработная плата учителя, тыс. руб. Средняя стимулирующая выплата учителю, тыс. руб. 1 МОУ СОШ 5 г. Балей 10,971017,0752,913 2 МОУ СОШ 43 г. Борзя 13,821012,1672,296 3 МОУ СОШ 5 г. Краснокаменск 12,701010,3951,057 4 МОУ МОУ СОШ 7 г. Краснокаменск 15,951115,6901,661 5 МОУ СОШ 8 г. Краснокаменск 14,881514,3071,461 6 МОУ СОШ 1 г. Могоча 16,591447,7803,156 7 МОУ СОШ 9 г. Нерчинск 15, МОУ СОШ 6 г. Петровск- Забайкальский 11,61910,5480,838 9 МОУ СОШ 51 г. Шилка 14,591917,6183, МОУ СОШ 1 г. Чита 14,90014,8670 Среднее значение 14,211,716044,71,67

Мониторинг пилотных сельских школ п/ п п/ пОУ Соотношение ученик-учитель СЧ ФОТ от общего ФОТ, % Средняя заработная плата учителя, тыс. руб. Средняя стимулирующая выплата учителю, тыс. руб. 1 МОУ Алек-Заводская СОШ 8,801210,4371,565 2 МОУ Калганская СОШ 9,84 3 МОУ Кыринская СОШ 13,622017,9333,577 4 МОУ Нижнецасучейская СОШ 11,812015,7473,15 5 МОУ Улётовская СОШ 9,69149,4512,362 6 МОУ Домнинская СОШ 11,981217,8783,0 Среднее значение 10,9615,614,2992,731

Мониторинг пилотных поселковых школ п/ п п/ пОУ Соотношение ученик- учитель СЧ ФОТ от общего ФОТ, % Средняя заработная плата учителя, тыс. руб. Средняя стимулирующая выплата учителю, тыс. руб. 1 МОУ СОШ40 п. Харанор 15,55715,3592,720 2 МОУ СОШ 3 п. Дарасун 14,24314,9060,994 3 МОУ СОШ 235 п. Оловянная 10,53615,3272,420 4 МОУ СОШ 1 п. Ясная 12,072211,92,634 5 МОУ СОШ п. Новопавловка 11,831310,452,926 6 МОУ СОШ п. Приаргунский 12,502610,8052,444 7 МОУ СОШ 1 п. Кокуй 11,59149,4842,293 8 МОУ СОШ 2 п. Кокуй 13,121815,8713,01 9 МОУ СОШ 63 п. Чернышевск 14,912716,8384, МОУ СОШ 2 п. Первомайск 11,2710, МОУ СОШ 3 п. Первомайск 12,11915,2222, МОУ СОШ 5 п. Первомайск 11,68712,1871, МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Среднее значение 12,6214,713,22,54

Мониторинг школ Агинского Бурятского округа п/п п/пОУ Соотношение ученик-учитель СЧ ФОТ от общего ФОТ, % Средняя заработная плата учителя, тыс. руб. Средняя стимулирующая выплата учителю, тыс. руб. 1 Агинский район ,4041,6 2 Дульдургинский район 7,810,413,9441,2 3 Могойтуйский район 10,71514,5361,7 4 п. Агинское 11,618,213,7003,9 Среднее значение по округу по округу11,314,913,8962,1

Показатели эффективности экспериментальных школ в сравнении с остальными До введения НСОТ учебный год Динамика Ученик - учитель Неучитель - учитель Ученик- учитель Неучитель - учитель Ученик- учитель Неучитель - учитель 31 школа 13,60,813,50,8-0,10,0 53 школы 10,21,811,32,01,10,2 84 экспериментальные школы 12,71,312,41,4-0,30,1 Не экспериментальные школы Забайкальского края 13,01,810,81,3-2,2-0,5

Результаты НСОТ сформированы школьные системы оценки качества работы учителя, учитывающие как результаты урочной, так и внеурочной деятельности педагогов; сформированы школьные системы оценки качества работы учителя, учитывающие как результаты урочной, так и внеурочной деятельности педагогов; снижена средняя учебная нагрузка на учителя до часов в связи с введением «окладной» системы заработной платы, в экспериментальных школах введено дополнительно 30 ставок педагогических работников за счет оптимизации учебной нагрузки; снижена средняя учебная нагрузка на учителя до часов в связи с введением «окладной» системы заработной платы, в экспериментальных школах введено дополнительно 30 ставок педагогических работников за счет оптимизации учебной нагрузки; средняя заработная плата учителей экспериментальных школ составила от 10,4 до 18,8 тыс. руб., что выше к уровню 2008 года на 11%, стимулирующая часть составила в экспериментальных школах до 18%, в школах Агинского округа – 12%; средняя заработная плата учителей экспериментальных школ составила от 10,4 до 18,8 тыс. руб., что выше к уровню 2008 года на 11%, стимулирующая часть составила в экспериментальных школах до 18%, в школах Агинского округа – 12%; в профессиональном сознании педагогов воспринята идея оплаты труда педагогов за результаты их профессиональной деятельности; в профессиональном сознании педагогов воспринята идея оплаты труда педагогов за результаты их профессиональной деятельности; внедрен нормативный подход в планирование и учет всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки; внедрен нормативный подход в планирование и учет всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки; сформирована нормативно- правовая база перехода на новую систему оплаты труда, алгоритмы управленческих действий по переходу на новую систему оплаты труда в образовании. сформирована нормативно- правовая база перехода на новую систему оплаты труда, алгоритмы управленческих действий по переходу на новую систему оплаты труда в образовании.

09-10 сентября 2010 года Забайкальский край г. Чита Экспертно-аналитический семинар «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово- экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края»