Интеллектуальный марафон. Сигма + Веди = ? Вам предстоит расшифровать название нашей игры. Ответ вы нам дадите в конце игры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физико – математический. Девиз игры: В путь с физикой, в суть с математикой.
Advertisements

Последний герой. Испытание 1 Найдите правильный ответ Билет 1. ФИЗИКА– это слово 1) русское 2) латинское 3) греческое 4) английское Билет 2 ДИНАМОМЕТР.
Свободное падение Свободное падение Автор проекта учитель физики школы 146 г.Казани Талманов Лев Николаевич.
Физический марафон. И преграды нас не остановят! Новые миры к себе манят, Нам оставить след в науке стоит И внести в открытия свой вклад! Из песни школьников.
повторить и систематизировать материал по теме « Основы динамики »; уметь определять логическую связь между понятиями и явлениями ; развитие устной речи.
Путешествие в страну Урок – викторина. 1тур Представление команд Максимальная оценка – 5 баллов.
Масса атмосферы составляет ~ 6 *10 18 кг «Мы находимся на дне воздушного океана…». Согласны ли Вы с этим утверждением итальянского учёного Э. Торричелли?
Изучаем свободное падение Занятие 3. Работы Аристотеля, Галилея, Ньютона В четвертом веке до нашей эры древнегреческий ученый Аристотель написал книги,
Законы Ньютона. САМОЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА Опыты и наблюдения показывают, что причиной изменения движения тел, т. е. причиной изменения их.
Сильное звено. 1 тур Какой прибор служит для измерения скорости? Спидометр.
Лекция 4 1.Динамика поступательного движения. Критерии: S, V, a, t, m, p (импульс), F. 2.Закон сохранения импульса. Основной закон динамики поступательного.
КРУИЗ ПО СТРАНЕ Урок - игра для 7 класса Преподаватель физики МсСВУ Бондарева О. А.
Тем, кто учит химию, математику и физику, Тем, кто учит химии, математике и физике, Тем, кто любит химию, математику и физику, Тем, кто ещё не знает,
Блиц – опрос по архимедовой силе - Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? - Почему тело в жидкости.
(9 класс) Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет Как был открыт закон всемирного тяготения.
Путешествие в страну Бугрова Н.В.- учитель физики МБОУ «Ахматовская СОШ» Игра – викторина 7 класс.
Закон всемирного тяготения Цели урока: 1. Изучить закон всемирного тяготения; 2. Выяснить его практическую значимость; 3. Научиться применять закон всемирного.
Урок-путешествие на остров «Эврика» по теме "Давление газов, жидкостей и твердых тел" Выполнила: учитель физики Брызгунова И.Н. Муниципальное бюджетное.
Урок физики в 9 классе МКОУ «Тайчинская СОШ» Галеева Лилия Мунировна учитель физики и математики.
МОУ Мокрокурналинская СОШ Урок физики в 8 классе по теме «Кипение». Составитель: Учитель физики Зарыпова Гульнур Харисовна.
Транксрипт:

Интеллектуальный марафон

Сигма + Веди = ?

Вам предстоит расшифровать название нашей игры. Ответ вы нам дадите в конце игры.

Первый тур.

«Что? Где? Когда?»

1. Уроженец острова Самос, он, по преданию, много путешествовал, встречался со многими учеными своего времени, в том числе со знаменитым Заратустрой, создал свою школу философии. В связи с какой одеждой, совершенно, кстати, не принятой у древних греков, часто упоминается его имя.

Ответ. Штаны (Пифагора)

2.Что общего между ракетоносителем и каракатицей? 2.Что общего между ракетоносителем и каракатицей?

Ответ: Оба передвигаются при помощи реактивной струи. Ответ: Оба передвигаются при помощи реактивной струи.

3. Сейчас эта величина равна 5градусов11минут45 секунд. Она постепенно увеличивается. А где находится то, что связано с этой величиной? 3. Сейчас эта величина равна 5градусов11минут45 секунд. Она постепенно увеличивается. А где находится то, что связано с этой величиной?

Ответ: В Пизе (Пизанская башня ) Ответ: В Пизе (Пизанская башня )

4. В фильме « Звездные войны» Хан Соло произносит фразу о том, что его корабль покроет некое расстояние быстрее, чем за 12 парсек. Джорж Лукас по этому поводу сказал, что и герою свойственно ошибиться. В чем его ошибка ? 4. В фильме « Звездные войны» Хан Соло произносит фразу о том, что его корабль покроет некое расстояние быстрее, чем за 12 парсек. Джорж Лукас по этому поводу сказал, что и герою свойственно ошибиться. В чем его ошибка ?

Ответ: Парсек-единица измерения расстояния, а не времени.

5.Несмотря не то, что этот человек не был известным музыкантом, услышав однажды его игру на благотворительном концерте, известный виолончелист Григорий Пятигорский даже снизошел до отзыва: « Относительно хорошо». Кто же этот человек? 5.Несмотря не то, что этот человек не был известным музыкантом, услышав однажды его игру на благотворительном концерте, известный виолончелист Григорий Пятигорский даже снизошел до отзыва: « Относительно хорошо». Кто же этот человек?

Ответ: Альберт Эйнштейн. Ответ: Альберт Эйнштейн.

6. Что общего между окружностью и стандартным кирпичом из красной глины?

Ответ: Масса кирпича равна 3,14кг, и Пи равно 3.14.

7. В старину рудокопы, спускаясь под Землю, брали с собой кирку, лопату, глиняную лампу, термосок с едой и никаких часов. А как при почти полной изоляции от поверхности они точно определяли конец 10- часовой смены? 7. В старину рудокопы, спускаясь под Землю, брали с собой кирку, лопату, глиняную лампу, термосок с едой и никаких часов. А как при почти полной изоляции от поверхности они точно определяли конец 10- часовой смены?

Ответ: По уровню масла в лампе. Ответ: По уровню масла в лампе.

8.Когда для института метропологии в Санкт- Петербурге изготовили эталон 8.Когда для института метропологии в Санкт- Петербурге изготовили эталон 1 кг, возникла нешуточная дискуссия- гравировать ли на стенки гири надпись «1 кг» или нет. Приведите аргумент, который перевесил в пользу противников гравирования. 1 кг, возникла нешуточная дискуссия- гравировать ли на стенки гири надпись «1 кг» или нет. Приведите аргумент, который перевесил в пользу противников гравирования.

Ответ: Пыль в выемках. Ответ: Пыль в выемках.

9. Как можно быстро увеличить вдвое давление, оказываемое на пол. 9. Как можно быстро увеличить вдвое давление, оказываемое на пол.

Ответ: Встать на одну ногу. Ответ: Встать на одну ногу.

10. Для своего спасения во время наводнения герой рассказа Беляева «Мертвая голова» решил сделать плот из железного дерева (вид южного дерева с прочной и твердой древесиной), но плот пошел ко дну. Почему?

Ответ: плотность железного дерева больше, чем плотность воды.

11.Ж. Верн «Дети капитана Гранта». 11.Ж. Верн «Дети капитана Гранта». Путешественники на перевале в Андах развели костер. « Вода здесь кипит не при не при 100 градусах, а раньше»,- сказал майор». Он оказался прав: термометр, опущенный в закипевшую воду, показал 870 с. Объясните это явление Путешественники на перевале в Андах развели костер. « Вода здесь кипит не при не при 100 градусах, а раньше»,- сказал майор». Он оказался прав: термометр, опущенный в закипевшую воду, показал 870 с. Объясните это явление

Ответ: Температура кипения зависит от внешнего давления. В горах атмосферное давление меньше, следовательно, и температура кипения меньше. Ответ: Температура кипения зависит от внешнего давления. В горах атмосферное давление меньше, следовательно, и температура кипения меньше.

12. Один физик и химик, кроме науки, занимался еще вопросами воздухоплавания, а также много времени уделял переплетному делу и … изготовлению чемоданов. Однажды ученый покупал в лавке материалы. 12. Один физик и химик, кроме науки, занимался еще вопросами воздухоплавания, а также много времени уделял переплетному делу и … изготовлению чемоданов. Однажды ученый покупал в лавке материалы. -Кто это?- спросили лавочника. -Кто это?- спросили лавочника. - Неужели не знаете? -удивился тот,- известный чемоданных дел мастер. - Неужели не знаете? -удивился тот,- известный чемоданных дел мастер. Кто же этот человек? Кто же этот человек?

Ответ: Д. И Менделеев. Ответ: Д. И Менделеев.

13. Почему любимого учителя в лаборатории Резерфорда ученики называли « крокодилом»? 13. Почему любимого учителя в лаборатории Резерфорда ученики называли « крокодилом»?

Ответ: Крокодил - единственное животное, которое не пятится назад. Ответ: Крокодил - единственное животное, которое не пятится назад.

14. Что представляет собой памятник звуку, сооруженный физиками в Австралии? 14. Что представляет собой памятник звуку, сооруженный физиками в Австралии?

Ответ: Две полусферы, если войти в промежуток между ними и произнести что – нибудь, то звук живет там сутками. Ответ: Две полусферы, если войти в промежуток между ними и произнести что – нибудь, то звук живет там сутками.

15.Разведи костер у борозд 15.Разведи костер у борозд Где ковровые поля Где ковровые поля Пусть потрескивает хворост, Пусть потрескивает хворост, Согревается Земля. Согревается Земля. Почему потрескивает хворост? Почему потрескивает хворост?

Ответ: Воздух и водяные пары, содержащиеся в дереве, при нагревании расширяются и разрывают волокна дерева. Ответ: Воздух и водяные пары, содержащиеся в дереве, при нагревании расширяются и разрывают волокна дерева.

16. « Как аукнется, так и откликнется»- это народная формулировка одного из законов физики. Дайте научную трактовку этого закона. 16. « Как аукнется, так и откликнется»- это народная формулировка одного из законов физики. Дайте научную трактовку этого закона.

Ответ: Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Это третий закон Ньютона. Ответ: Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Это третий закон Ньютона.

17.Я - приборчик интересный, 17.Я - приборчик интересный, Я на трубочку похож, Я на трубочку похож, Я – помощник ваш чудесный, Я – помощник ваш чудесный, Чем же я для вас хорош? Чем же я для вас хорош? Плотность измерять умею, Плотность измерять умею, Шкалу нужную имею, Шкалу нужную имею, И дробиночки на дне И дробиночки на дне Помогают очень мне. Помогают очень мне. И открою свой секрет вам; И открою свой секрет вам; Плавать важно для меня. Плавать важно для меня. На законе Архимеда На законе Архимеда Я работаю, друзья. Я работаю, друзья. Кто же я? Кто же я?

Ответ : Ареометр Ответ : Ареометр

18 Глубоководные рыбы при подъеме на поверхность воды гибнут: их внутренние органы разрываются. В чем причина этого явления? 18 Глубоководные рыбы при подъеме на поверхность воды гибнут: их внутренние органы разрываются. В чем причина этого явления?

Ответ: При подъеме рыбы внешнее давление уменьшается, а давление внутри остается большим; оно и разрывает органы Ответ: При подъеме рыбы внешнее давление уменьшается, а давление внутри остается большим; оно и разрывает органы

19. Кит, попавший на мель, обычно погибает. В чем причина его гибели? 19. Кит, попавший на мель, обычно погибает. В чем причина его гибели?

Ответ: Кита вжимает в землю и раздавливает собственная сила тяжести и отсутствие архимедовой силы. Ответ: Кита вжимает в землю и раздавливает собственная сила тяжести и отсутствие архимедовой силы.

20.Создан бесколесный автомобиль, который передвигается прыжками; 20.Создан бесколесный автомобиль, который передвигается прыжками; такой машине не нужна дорога. Принцип передвижения, какого животного скопирован создателями этой машины? Что вам известно о прототипе? такой машине не нужна дорога. Принцип передвижения, какого животного скопирован создателями этой машины? Что вам известно о прототипе?

Ответ: Кенгуру. Кенгуру передвигается прыжками высотой до 3 м и длиной до 10 м. Ответ: Кенгуру. Кенгуру передвигается прыжками высотой до 3 м и длиной до 10 м.

Второй тур «История в фактах»

Исаак Ньютон Расскажите, какие биографические Расскажите, какие биографические факты, связаны у меня со следующими предметами : яблоко, монеты, камешки, зеркало. факты, связаны у меня со следующими предметами : яблоко, монеты, камешки, зеркало.

Яблоко Однажды сэр Ньютон пил чай под тенью нескольких яблонь. Тогда ему впервые пришла мысль о тяготении. Однажды сэр Ньютон пил чай под тенью нескольких яблонь. Тогда ему впервые пришла мысль о тяготении.

Монеты В 1699 г. Ньютон становится директором Монетного двора. В 1699 г. Ньютон становится директором Монетного двора.

Камешки Ньютон заметил, что чем больше скорость бросания камешков, тем дальше они летят. Но можно бросить тело с такой скоростью, что оно не упадет на Землю, а будет двигаться вокруг нее по окружности. Эту скорость и назвали I космической скоростью. Ньютон заметил, что чем больше скорость бросания камешков, тем дальше они летят. Но можно бросить тело с такой скоростью, что оно не упадет на Землю, а будет двигаться вокруг нее по окружности. Эту скорость и назвали I космической скоростью.

Зеркало В 1668г. Ньютон изготовил первую модель телескопа- рефрактора, в этом телескопе помимо линз использовались В 1668г. Ньютон изготовил первую модель телескопа- рефрактора, в этом телескопе помимо линз использовались зеркала. зеркала.

Козьма Прутков Даны 7 предметов: компас, замок, микроскоп, ножницы, ртутный термометр, шариковая ручка, телефонный аппарат. Составьте из этих вещей « лестницу технической эволюции», то есть разместите в хронологическом порядке эти вещи по векам их изобретения.

Век Предмет 4 в. до н. э. 4 в. до н. э. 1 в. до н. э. 1 в. до н. э. 12 век 12 век 17 век 17 век 18 век 18 век 19 век 19 век 20 век 20 век Замок Замок Ножницы Ножницы Компас Компас Микроскоп Микроскоп Ртутный термометр Ртутный термометр Телефон Телефон Шариковая ручка Шариковая ручка

Третий тур

Кто быстрей? Член одной команды называет фамилию ученого, а другая команда называет ученого, фамилия которого начинается на букву, которой заканчивалась фамилия первого ученого.

Например: 1.Планк, Коперник, Капица, Архимед, Доплер, Рентген, Ньютон; 2. Капица, Авогадро, Ом, Менделеев, Вебер, Рихман, Ньютон,

Кто быстрей? Расположите название городов так, чтобы из начальных букв составилось название прибора, а затем объясните, для чего нужен этот прибор. Расположите название городов так, чтобы из начальных букв составилось название прибора, а затем объясните, для чего нужен этот прибор. 1.Киев, Уфа, Минск, Звенигород, Рига, 1.Киев, Уфа, Минск, Звенигород, Рига, Новосибирск, Алушта, Ереван. Новосибирск, Алушта, Ереван. 2.Анапа,Рига, Москва, Тернополь, Макеевка, Ровно, Павлоград, Ереван, Енакиево. 2.Анапа,Рига, Москва, Тернополь, Макеевка, Ровно, Павлоград, Ереван, Енакиево.

1. Мензурка 1. Мензурка 2.Амперметр 2.Амперметр

«Сигма»- греческая буква, которая в математике означает сумму. « Веди»- третья буква первой славянской азбуки, созданной Кириллом и Мефодием. Корень «вед» из древнеиндийского, означает «знание», в русском языке « ведать»- знать. А теперь, чему будет равна следующая сумма? «Сигма + Веди = ?» « Сумма знаний»

Помните! …Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель

Поздравляем победителя!!!