ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДЕРЕВЯНКИНОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Жетыбаева Самал Базарбаевна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района Рождественская основная.
Advertisements

Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Учебная ситуация : понятие, виды. Определение УС Учебная ситуация - такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 ГО Карпинск Жмакина Светлана Федоровна Должность: учитель начальных классов.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДЕРЕВЯНКИНОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Деревянкина Валентина Васильевна Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Педагогический стаж: 36 лет Стаж работы в данном ОУ: 25 лет Образование – высшее, БГПИ им. М.С.Ольминского, 1990г. Квалификация: учитель начальных классов и звание учителя средней школы. Квалификационная категория: высшая

Индивидуальная тема исследования «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в системе развивающего обучения Л.В.Занкова как одно из условий успешности обучения» Система требований и личных убеждений педагога: -творческое развитие доступно каждому ребенку; -создание атмосферы общей культуры в школе; -доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь, по возможности неявная, наводящая; -высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя, решение субъективно – творческих задач при изучении различных тем; - внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, к его способностям.

Новизна опыта предусматривает: изменение в преподавании в начальных классах; - изменение условий обучения учащихся в рамках предпрофильной и профильной школы; - изменение статуса ученика как главной фигуры УВП, делающего заказ на обучение; - ориентацию учителя на индивидуальные потребности учащихся; - ориентацию учителя на стандарт как на конечный ориентир обучения, путь к которому индивидуален; - выявление индивидуальных возможностей и интересов учащихся; - оценивание продвижения ученика по личностным и поведенческим параметрам; - контроль, тестирование предполагают помощь учащимся в выявлении интересов и склонностей учащегося в дальнейшем обучении; - максимальное включение ребенка во все формы активности, расширение его реального опыта по предметам.

ЦЕЛИ: Формирование у школьников устойчивых навыков грамотного, осознанного письма и связной устной и письменной речи по особой программе действий на уроке, где каждый ученик включается в настоящую исследовательскую деятельность. Добиться успешности в обучении, высокой результативности показателей качества знаний учащихся, в личностном развитии учащихся. Достижения стопроцентного усвоения материала на высоком уровне, систематизации знаний учащихся, управления успешностью обучения учащихся.

ЗАДАЧИ В сфере обучения – освоение учащимися основ знаний по русскому языку и литературному чтению, принципов и закономерностей их функционирования, развитие творческих способностей и связной устной и письменной речи; В сфере самосознания - осмысление своего индивидуального потенциала, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; В сфере мотивации – развитие интереса к русскому язык и литературному чтению, постоянной потребности к знаниям, реализации своих возможностей и передачи опыта соученикам.

Активные методы обучения проблемные; проблемные; поисковые; поисковые; Исследовательские; Исследовательские; практические ориентированные на реальные практические результаты и способствующие активизации познавательной и творческой деятельности. практические ориентированные на реальные практические результаты и способствующие активизации познавательной и творческой деятельности.

Продуктивные формы работы - индивидуальные (сочинение, «рифмованные строки», стихи, отзыв о книге и др.) - индивидуальные (сочинение, «рифмованные строки», стихи, отзыв о книге и др.) - индивидуально-групповые (микро групповое взаимодействие, практическая ситуация, исследовательский проект); - индивидуально-групповые (микро групповое взаимодействие, практическая ситуация, исследовательский проект); - парные (парное взаимодействие, в парах сменного состава: рассуждение в доказательствах); - парные (парное взаимодействие, в парах сменного состава: рассуждение в доказательствах); - групповые (групповое взаимодействие: разрешение противоречий в мнениях); - групповые (групповое взаимодействие: разрешение противоречий в мнениях); - коллективные (межгрупповое взаимодействие: для отработки алгоритма творческого мышления и организации творческой деятельности вообще). - коллективные (межгрупповое взаимодействие: для отработки алгоритма творческого мышления и организации творческой деятельности вообще).

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СЛОВОМ Воображаю, что слово – магнит. Воображаю, что слово – магнит. Подбираю к слову рифмы, образы, ассоциации. Подбираю к слову рифмы, образы, ассоциации. Пишу мини-текст (этюд, мини- сочинение, зарисовку). Пишу мини-текст (этюд, мини- сочинение, зарисовку).

Виды работы над текстом чтение всего текста; чтение всего текста; пересказывание; пересказывание; чтение учащимися нового текста, заранее подготовленного; чтение учащимися нового текста, заранее подготовленного; чтение цепочкой по предложениям, по абзацам; чтение цепочкой по предложениям, по абзацам; чтение вполголоса; чтение вполголоса; нахождение отрывка к рисунку; нахождение отрывка к рисунку; ответы на вопросы; ответы на вопросы; нахождение отрывка, который поможет ответить на вопросы; нахождение отрывка, который поможет ответить на вопросы; чтение самого интересного отрывка; чтение самого интересного отрывка; чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено; чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено; нахождение предложений, которые стали поговорками; нахождение предложений, которые стали поговорками;

Виды работы над текстом беседа с сопровождением выборочного текста; беседа с сопровождением выборочного текста; чтение о том, чем понравилось произведение; чтение о том, чем понравилось произведение; чтение по ролям; чтение по ролям; нахождение предложения, отрывка, который надо прочитать весело, радостно, печально, с досадой, возмущением, восхищением, строго, ласково, с гордостью, сочувственно и т. д.; нахождение предложения, отрывка, который надо прочитать весело, радостно, печально, с досадой, возмущением, восхищением, строго, ласково, с гордостью, сочувственно и т. д.; нахождение и чтение образных слов и описаний; нахождение и чтение образных слов и описаний; нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно; нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно; кто быстрее в тексте найдёт слово на заданное правило; кто быстрее в тексте найдёт слово на заданное правило; нахождение самого длинного слова; нахождение самого длинного слова; чтение, пометка непонятных слов; чтение, пометка непонятных слов; комбинированное чтение; комбинированное чтение; конкурсное чтение, и др. конкурсное чтение, и др.

Дидактические игры д. «Анаграммы». Придумать новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: адрес (среда), салат (атлас); расшифруй слово и запиши его: екар (река), кащу (щука) и др. д. «Анаграммы». Придумать новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: адрес (среда), салат (атлас); расшифруй слово и запиши его: екар (река), кащу (щука) и др. «Неполные слова». На доске записывается столбик букв, с точками на месте согласных. Дети отгадывают слова только по данным гласным. «Неполные слова». На доске записывается столбик букв, с точками на месте согласных. Дети отгадывают слова только по данным гласным..о..а..а.о..а..е.е.и.о. (комната, вокзал, телевизор)..о..а..а.о..а..е.е.и.о. (комната, вокзал, телевизор). «Ступеньки». На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего. «Ступеньки». На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего. МЫ МЫЛ МЫЛО МЫЛОК(раствор) и т.д. МЫ МЫЛ МЫЛО МЫЛОК(раствор) и т.д. МЫ МИР МЫШЬ МИШКА МОЛОКО МАГАЗИН и т. д. МЫ МИР МЫШЬ МИШКА МОЛОКО МАГАЗИН и т. д.

Дидактические игры «Цепочка слов». Составить цепочку слов, чтобы каждое слово в ней начиналось на ту букву (звук), на которую заканчивалось предыдущее. «Цепочка слов». Составить цепочку слов, чтобы каждое слово в ней начиналось на ту букву (звук), на которую заканчивалось предыдущее. Аромат, телефон, набережная, якорь и т.д. Аромат, телефон, набережная, якорь и т.д. «Укрась слова». К существительному подобрать как можно больше прилагательных. «Укрась слова». К существительному подобрать как можно больше прилагательных. «Кто что делает». «Кто что делает». «Угадай подлежащее». «Угадай подлежащее». «Игра-фантазия «Жители предложения» «Игра-фантазия «Жители предложения» «Эстафета – рассказ» «Эстафета – рассказ»

Считаю, что девизом работы любого учителя должны стать слова Г.Лихтенберга «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения» и надеюсь, что мой опыт способствует педагогизации окружающей среды и новому взгляду на личность как на цель образования. Считаю, что девизом работы любого учителя должны стать слова Г.Лихтенберга «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения» и надеюсь, что мой опыт способствует педагогизации окружающей среды и новому взгляду на личность как на цель образования.

СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ