1 Открытый урок чтения 2010 года Дом без книги – день без солнца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2013 учебный год. Тема: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». Л.Н. Толстой «Рассказы о детях». Цель: Развитие интереса детей к русской классической.
Advertisements

Тема: Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. (В.А.Сухомлинский)
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Педагог – библиотекарь Туманина И.П.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
МБОУ Бай-Талская СОШ Бай- Тайгинского кожууна РТ.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Составила и реализовала: Бухарова Ирина Георгиевна.
Творческая лаборатория школьника «Овладение тайнами словесного мастерства» Проект «Живём сердцем…» Глазнева Ольга Александровна учитель русского языка.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
МДОУ 17 «Ромашка» Автор: воспитатель 1 категории МДОУ 17 «Ромашка» Зорина Елена Николаевна.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Неделя русского языка и литературы – г. к 175-летию со дня гибели А.С.Пушкина 29января (10февраля) 1837г.
Транксрипт:

1 Открытый урок чтения 2010 года Дом без книги – день без солнца.

2 Урок литературного чтения в 1 классах «По сказкам Пушкина» Урок литературного чтения в 1 классах «По сказкам Пушкина»Задачи: развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. Формирование приемов понимания текста Формирование приемов понимания текста Введение детей через чтение сказок Пушкина А.С. в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, выразительной речи. Введение детей через чтение сказок Пушкина А.С. в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, выразительной речи. Развитие устной, выразительной речи Развитие устной, выразительной речи Развитие творческих способностей детей Развитие творческих способностей детей Урок подготовлен учителями 1-х классов: Мышкиной О.Г., Ходыревой Н.Д., Жмылевой А.А.

3

4 Отрытый урок чтения для 2-х классов «Беру жизнь и творю из неё сказку» По сказкам Г. Х. Андерсена «Беру жизнь и творю из неё сказку» «Беру жизнь и творю из неё сказку» Урок подготовлен учителями 2-х классов: Бабкиной О. С., Киндиевой Л. Ф, Мутьяновой А. Д.

5 Открытый урок чтения в 3-х классах «Сказки моего детства» Сказки моего детстваСказки моего детства Урок ведет Новожилова Т.И., Стасевич С.П., Немешаева А.Г.

6 «Урок чистописания» 4 «а» класс ЗАДАЧИ: пробудить в школьниках интерес к родному языку и его истории; пробудить в школьниках интерес к родному языку и его истории; - показать изменения, произошедшие с русским алфавитом за время его существования; - показать изменения, произошедшие с русским алфавитом за время его существования; - погрузить ребят в атмосферу школы XIX века; - погрузить ребят в атмосферу школы XIX века; - помочь креативно освоить новый материал. - помочь креативно освоить новый материал.

7 Урок чистописания ведёт мл. научный сотрудник музея истории Екатеринбурга Шустикова А.М.

8 Литературная гостиная «Мои любимые стихи» Литературная гостиная «Мои любимые стихи» 4 «Б», 4 «В» МОУ СОШ 147 Нечаева Надежда Петровна Назмутдинова Надежда Сергеевна

9 Открытый урок чтения в 5- классах «Чехов в Екатеринбурге» Цель: создать образ Чехова в историко-литературном контексте. А также показать возможности интерпретации жизни и творчества русского классика на основе музейной экспозиции. Задачи: Рассказать о 4-х днях пребывания Чехова в Екатеринбурге. Рассказать о 4-х днях пребывания Чехова в Екатеринбурге. Напомнить некоторые факты из жизни и творчества Чехова. Напомнить некоторые факты из жизни и творчества Чехова. Показать возможности игровой интерпретации рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Показать возможности игровой интерпретации рассказа Чехова «Толстый и тонкий».Материалы: Передвижной музей Чехова. Передвижной музей Чехова. Художественные тексты Чехова Художественные тексты Чехова Ход урока: Ход урока: 1 часть. Знакомство с уральским Чеховым (через пережвижной музей Чехова) 1 часть. Знакомство с уральским Чеховым (через пережвижной музей Чехова) 2 часть. Жизнь и творчество Чехова…штрихи к портрету. 2 часть. Жизнь и творчество Чехова…штрихи к портрету. Литературная игра «Чеховиниана». Литературная игра «Чеховиниана». 3 часть. Чтение по ролям рассказа «Толстый и тонкий» 3 часть. Чтение по ролям рассказа «Толстый и тонкий» Ведут урок сотрудники музея писателей 19 века Галиева Р.С., Иванченко И.В. Галиева Р.С., Иванченко И.В.

10

11 Открытый урок чтения в 6-х классах «А.Папченко – создатель Ералаша» Основная цель урока: привить учащимся 6-х классов интерес к чтению Задачи урока: 1. ознакомить учащихся с творчеством малоизвестного уральского писателя А. И. Папченко 2. ознакомить учащихся с основными вехами биографии А.И. Папченко 3. развить актерские способности учащихся Оборудование класса: портреты писателя, выставка книг писателя: («Две пригоршни удачи», «Жил-был принц», «Принцип Портоса или последний свидетель» и др.), видеоаппаратура. Ведет урок сотрудник музея писателей Урала Богачева М.С.

12

13 Открытый урок в 7-х классах Тема: «Мудрый сказочник Бажов». Форма урока: комбинированный, познавательно - игровой Цель: познакомить учащихся с биографией П. П. Бажова, дать представление о сказе, углубить знания о произведениях сказочника; познакомить учащихся с биографией П. П. Бажова, дать представление о сказе, углубить знания о произведениях сказочника; развивать умение выразительно читать, рассказывать, беседовать, делать выводы, участвовать в конкурсах, инсценировать; развивать творческие способности; развивать умение выразительно читать, рассказывать, беседовать, делать выводы, участвовать в конкурсах, инсценировать; развивать творческие способности; формировать интерес к творчеству П. П. Бажова, патриотические качества, трудолюбие, интерес к истории Урала. формировать интерес к творчеству П. П. Бажова, патриотические качества, трудолюбие, интерес к истории Урала. Оборудование: передвижная выставка, портрет писателя, костюмы к сказам. Ожидаемые результаты: учащиеся должны научиться анализировать произведения писателя, принимать участия в беседе и инсценировках. Урок ведет сотрудник музея П.П.Бажова Григорьев Г.А.

14 Выездная выставка Дома-музея П.П.Бажова

15 Открытый урок чтения в 8-х классах по рассказу Ф.М. Решетникова «Литературный приговор» (по рассказу «Яшка») Цели и задачи: Напомнить некоторые факты из истории художественной литературы второй половины XIX века и вписать в этот период творчество Ф. М. Решетникова. Напомнить некоторые факты из истории художественной литературы второй половины XIX века и вписать в этот период творчество Ф. М. Решетникова. Познакомить учащихся с новым для них произведением - рассказом "Яшка " Познакомить учащихся с новым для них произведением - рассказом "Яшка " Рассказать о судьбе «маленького человека» в творчестве Ф..М. Решетникова. Рассказать о судьбе «маленького человека» в творчестве Ф..М. Решетникова. Сделать выводы о преступлении и наказании. Приговор судьбы или своеволия? Сделать выводы о преступлении и наказании. Приговор судьбы или своеволия? Материалы: адаптированный текст, сценарий. Форма урока: суд над центральным персонажем. Ведет урок сотрудник музея Ф.М.Решетникова Каменецкая Т.Я.

16

17 Открыты урок в 9-х классах «Литературно-художественный альманах «Антон Чехов и Ольга Книппер. История любви». Цель: Помочь учащимся войти в мир А.П.Чехова ; активизация познавательной деятельности. Помочь учащимся войти в мир А.П.Чехова ; активизация познавательной деятельности. Формирование нравственных убеждений. Формирование нравственных убеждений. Форма урока: урок-исследование: История любви двух неординарных личностей, неразгаданная до сих пор и привлекающая внимание исследователей и широкой публики. Фотоматериалы из музея МХТ, книги из фондов музея писателей Урала помогут войти в этот мир. Оборудование: Выставка произведений А.П. Чехова, воспоминания о А.П. Чехове, портреты, фотографии писателя в разные периоды жизни. Урок ведет сотрудник музея писателей 19 века Гребнева О.Г.

18

19 Открытый урок чтения в 10-х классах «Литературное казино» Открытый урок чтения в 10-х классах «Литературное казино»Цель: формирование у школьников интереса к литературе, книге; формирование у школьников интереса к литературе, книге; расширение и углубление их знаний; расширение и углубление их знаний; популяризация литературного материала. популяризация литературного материала.Оборудование: Музыкальное оформление ( В. Добрынин «Казино», Б Окуджава «Молитва») Музыкальное оформление ( В. Добрынин «Казино», Б Окуджава «Молитва») «умы» - банкноты «умы» - банкноты Три чёрных ящика; Три чёрных ящика; 4 мешочка; 4 мешочка; Шоколад «Вдохновение» Шоколад «Вдохновение» Ход урока: 1этап: Ставки учащихся для ответов на поставленные вопросы; 1этап: Ставки учащихся для ответов на поставленные вопросы; 2 этап: «Чёрный ящик» 2 этап: «Чёрный ящик» 3 этап: «Кот в мешке» 3 этап: «Кот в мешке» 4 этап: Подсчёт умов и награждение победителей. 4 этап: Подсчёт умов и награждение победителей. Урок ведут учителя высшей категории МОУ СОШ 147 Борноволокова С.М., Ревун Л.А.

20

21 С книгой жить – век не тужить.

22 Презентация по материалам Открытого урока чтения в 1-10 классах МОУ СОШ 147 Учитель: Борноволокова С.М. Библиотекарь: Блинова О.В год