Доклад на семинаре для начинающих педагогов Подготовил: Ефремов А.Б. – учитель английского языка МОУ «СОШ3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Advertisements

«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ гимназия 2 учитель: Мельник Н.В.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Page 1 Метод проектов и его характеристики. Подготовила учитель информатики ХУВК 25 «Интеллект» Белецкая Дарья Владимировна Подготовила учитель информатики.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Роль проектирования в воспитательной системе образовательного учреждения.
Транксрипт:

Доклад на семинаре для начинающих педагогов Подготовил: Ефремов А.Б. – учитель английского языка МОУ «СОШ3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование.

Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.

В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. В любом случае учебный проект основывается на следующих моментах: развитии познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления; самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области; представлении итогов выполненных проектов в «осязаемом» виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению; сотрудничестве учащихся между собой и учителем («педагогика сотрудничества»).

Метод проектов развивает у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету, дает возможность углубить знания, выявить свои склонности и способности, развивает интерес к исследовательской работе, учит экспериментировать, наблюдать, работать с литературой, выступать с докладом. Это, как правило, коллективная работа, предусматривающая сотрудничество учащихся и преподавателей. Использование проектного метода обучения позволит: индивидуализировать обучение; актуализировать знания и умения; изучать каждому учащемуся интересующие его проблемы; выполнять работу каждому ребенку (что очень важно) в собственном ритме; организовывать новое взаимодействие входящих в одну группу учеников в процессе их совместной исследовательской работы.

Главная педагогическая цель любого проекта формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализовать их при необходимости.

Ниже предложен список таких умений и навыков, формирующихся в процессе проектной деятельности, который, естественно, может быть дополнен и расширен. 1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, разрабатывать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи. 3. Навыки оценочной деятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умения коллективного планирования; умение взаимодействовать с партнерами; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Менеджерские умения и навыки: умение проектировать процесс (продукт, изделие); умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов). 6. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.); умение участвовать в дискуссии; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навык интервьюирования, устного опроса и т.д. 7. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.

Преимущество проектного метода обучения: навыки работы в команде; навыки общения; междисциплинарные навыки; развитие индивидуальных навыков участников проекта; работа с личным сознанием. Проектная деятельность, в какой либо отдельно взятой школе (гимназии, лицее, училище, колледже) может осуществляться по следующим основным направлениям: - общие проекты (олимпиады, конкурсы); проектная деятельность в воспитательной работе (походы, поездки, экскурсии, внеклассные мероприятия); проектная деятельность в учебном процессе (проект как вид задания, проект как переводной экзамен); международные проекты (совместное творчество школьников разных стран).

На основе анализа опыта проведения проектов и можно построить их типологию. По доминирующей в проекте деятельности: исследовательские; информационные; творческие; игровые; практические; ознакомительно-ориентировочные. По предметно-содержательным областям: монопроекты (в рамках одной предметной области); межпредметные. По характеру координации: с открытой, явной координацией; со скрытой координацией (это относится главным образом к телекоммуникационным проектам).

По характеру контактов: внутренние или региональные (в пределах одной страны); международные (участники являются представителями разных стран). По количеству участников: личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парами участников); групповые (между группами участников); школьные (внутри одной школы); региональные; российские; международные. По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные (несколько уроков); средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Применение средств информационных технологий в процессе обучения методом проектов способствует: формированию у учащихся определенных знаний, умений и навыков для осуществления информационной деятельности с компьютерной техникой; развитию наглядно образного, интуитивного, креативного, творческого типов мышления; поддержанию мотивации применения информационных технологий в учебной деятельности; развитию эстетического восприятия любых объектов; формированию умений принимать оптимальное решение или находить варианты решения в сложной ситуации; развитию умений осуществлять экспериментальную деятельность; развитию пространственного воображения и пространственных представлений учащихся.

Работа над проектом предполагает следующие этапы: I этап_____ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ II этап_____ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Ш этап_____ РЕФЛЕКСИВНЫЙ IV этап_____ ТЕХНИЧЕСКИЙ V этап_____ ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Учащиеся находятся в центре образовательного процесса. Работа над проектом соответствует образовательным стандартам и программе обучения. Проекты управляются Основополагающими Вопросами. Проекты включают в себя разнообразные виды оценки. Проекты имеют связь с реальным миром. Учащиеся представляют свои достижения через конечный продукт исследования. ИТ обеспечивают и повышают эффективность обучения. Для работы над проектом необходимы мыслительные умения высокого уровня. Образовательные стратегии разнообразны и обеспечивают многообразные стили учения.