Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в условиях модернизации системы образования 1 Пупышева Е.В. – учитель-логопед МДОУ 29 Миллер Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регламент непосредственно образовательной деятельности на 2013 – 2014 учебный год в МКДОУ д\с 35 учитывает особенности контингента детей и составлен на.
Advertisements

МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Расчет времени, необходимого для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Богомолова Ю.А., начальник отдела МСДО МБОУ.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Построение образовательного процесса в детском саду с учётом Федеральных государственных требований к образовательной программе.
МКДОУ «ДСОВ 10 «Красная шапочка". В МКДОУ реализуются программы дошкольного образования на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной.
Транксрипт:

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в условиях модернизации системы образования 1 Пупышева Е.В. – учитель-логопед МДОУ 29 Миллер Т.А. – учитель-логопед МДОУ 40

2 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Сетка календарно-тематического планирования Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда 2

3 Титульный лист включает: полное название ДОУ название предмет группа количество часов программа дата и протокол педагогического совета ДОУ, на котором рассмотрены и утверждены изменения. 3

4 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29» Копейского городского округа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет – логопедия Группа – старшая Количество часов – 114 часов Программа – Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» М.,1989. Изменения рассмотрены и утверждены на педсовете МДОУ 29 Протокол 1 от г. Логопед: ______________ 4

Пояснительная записка Алгоритм написания пояснительной записки Указание на нормативно-правовые документы, послужившие основой для написания календарно- тематического плана (Типовое положение, ФГТ, программа – ее полное название, автор, издательство, год; СанПиН с изменениями от ) Характеристика группы (количественная и качественная, исходя из результатов обследования) Цели и задачи коррекционного обучения Организация логопедической работы (количество занятий по периодам, вид, форма и продолжительность занятий, указываются сроки каникул, даты обследования; отразить изменения, внесенные в программный материал, объяснить, чем они обусловлены) Планируемые итоги логопедической работы (из программы) Учебно-методическое обеспечение 5

6 Сетка календарно-тематического планирования ДатаТема занятия Развитие фонети- фонемати ческой стороны речи Развитие лексики Развитие граммати ческого строя Развитие связной речи Развитие неречевы х и психическ их функций Вариант 1 6

7 Сетка календарно-тематического планирования Неделя занятияДатаТема занятия Цели и задачи занятия Лексическая тема недели Вариант 2 7

8 Нормативные документы, для внесенных изменений П Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. 8

9 Изменения 1 к СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от Пункт изложить в следующей редакции: «Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут». 17. Пункт изложить в следующей редакции: 1 «Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут». Нормативные документы, для внесенных изменений 9

10 Организация работы в старшей логопедической группе I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) - 11 недель неделя сентября - обследование. Виды занятийПо программеПредлагаемый вариант Звукопроизношение Индивидуальная работа Индивидуальная работа Лексико- грамматические категории и связная речь 2 раза в неделю (13/14+6/7) 2 раза в неделю (15+7) Всего: 22 занятия 10

11 Организация работы в старшей логопедической группе II период (декабрь, январь, февраль) – 11 недель. Каникулы – с по Виды занятийПо программеПредлагаемый вариант Звукопроизношение2 раза в неделю Лексико- грамматические категории и связная речь 3 раза в неделю (14+12)2 раза в неделю (11+11) Всего:55 занятий44 занятия 11

12 Организация работы в старшей логопедической группе III период (март, апрель, май ) – 12 недель. В июне – индивидуальная и подгрупповая работа. Виды занятийПо программеПредлагаемый вариант Звукопроизношение2 раза в неделю Лексико- грамматические категории и связная речь 3 раза в неделю (17+33) 2 раза в неделю (комплексные) Всего:60 занятия48 занятий Итого:137 занятий114 занятий 12

13 Организация работы в подготовительной логопедической группе I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) - 11 недель неделя сентября - обследование. Виды занятийПо программеПредлагаемый вариант Звукопроизношение2 раза в неделю Лексико- грамматические категории и связная речь 3 раза в неделю2 раза в неделю (11+11) или комплексные Всего:55 занятий44 занятия 13

14 Организация работы в подготовительной логопедической группе II период (декабрь, январь, февраль) – 11 недель. Каникулы – с по Виды занятийПо программеПредлагаемый вариант Звукопроизношение2 раза в неделю Обучение грамоте1 раз в неделю Лексико- грамматические категории и связная речь 2 раза в неделю1 раз в неделю (комплексные) Всего:55 занятий44 занятия 14

15 Организация работы в подготовительной логопедической группе III период (март, апрель, май, июнь) – 12 недель. В июне – индивидуальная и подгрупповая работа. Виды занятийПо программеПредлагаемый вариант Звукопроизношение1 раза в неделю Обучение грамоте2 раза в неделю Лексико- грамматические категории и связная речь 2 раза в неделю (17+33) 1 раз в неделю (комплексные) Всего:60 занятий 48 занятий Итого: 170 занятий 136 занятий 15

16 Выдержки из Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа должна: обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; 16

17 ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра дошкольного образования Сроки Примерные темы 1-я неделя сентября «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей 2-я неделя сентября «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» - тема определяется в соответствии с возрастом детей 3-я неделя сентября «Урожай» 4-я неделя сентября «Краски осени» 1-я неделя октября «Животный мир» 2-я неделя октября «Я – человек» 3-я неделя октября «Народная культура и традиции» 4-я неделя октября «Наш быт» 1-я неделя ноября «Дружба», «День народного единства» - тема определяется в соответствии с возрастом детей 2-я неделя ноября «Транспорт» 3-я неделя ноября «Здоровей-ка» 4-я неделя ноября «Кто как готовится к зиме» 17

18 1-я неделя декабря «Здравствуй, зимушка-зима!» 2-я неделя декабря «Город мастеров» 3-я неделя декабря «Новогодний калейдоскоп» 4-я неделя декабря «Новогодний калейдоскоп» 3-я неделя января «В гостях у сказки»4-я неделя января«Этикет» 1-я неделя февраля «Моя семья» 2-я неделя февраля «Азбука безопасности» 3-я неделя февраля «Наши защитники» 4-я неделя февраля «Маленькие исследователи» 1-я неделя марта «Женский день» 2-я неделя марта «Миром правит доброта» 3-я неделя марта «Быть здоровыми хотим» 4-я неделя марта «Весна шагает по планете» 1-я неделя апреля «День смеха», «Цирк», «Театр» - тема определяется в соответствии с возрастом 2-я неделя апреля «Встречаем птиц» 3-я неделя апреля «Космос», «Приведем в порядок планету» 4-я неделя апреля «Волшебница вода» 1-я неделя мая «Праздник весны и труда» 2-я неделя мая «День победы» 3-я неделя мая «Мир природы» 4-я неделя мая «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом 18

19 Предлагаемые темы I периода Я, моя семья Я – человек Урожай Краски осени Животный мир Здоровей-ка Народная культура, традиции, День единства Мой дом, мой город Наш быт Кто как готовится к зиме 19

20 Предлагаемые темы I I периода Здравствуй, Зимушка-зима ! Город мастеров Новогодний калейдоскоп Транспорт Азбука безопасности Моя страна Наши защитники Этикет 20

21 Женский день Быть здоровыми хотим Миром правит доброта Весна шагает по планете Цирк Космос Встречаем птиц Волшебница вода Праздник весны, труда День Победы Маленькие исследователи Предлагаемые темы I I I периода 21

22 Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле. Эпикур Успехов Вам! 22