Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Advertisements

Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральный мониторинг введения ФГОС в Томской области Дозмарова Е.В., проректор по научной работе Томского областного института повышения квалификации.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Транксрипт:

Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной инфраструктуры Дозморова Е.В., проректор по научной работе ТОИПКРО.

Инновационность содержания стандартов Ориентация на развитие вариативности образованияОриентация на развитие вариативности образования Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образованияСистемно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д. Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.

Совершенствование инфраструктуры Поддержка организации внеурочной деятельности через создание ресурсных центров, в том числе, для научно-технического творчества, организация внеурочной деятельности через дистанционные формы Развитие образовательной сети на основе дистанционных образовательных технологий Организация сетевого взаимодействия учреждений различных типов и видов для обеспечения максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей школьников

Объекты мониторинга реализации НОО «Наша новая школа» Система оценки метапредметных образовательных результатов Структура образовательной программы Условия обеспечения введения ФГОС НОО и ООО Обратная связь для управленцев всех уровней

Показатели по системе оценки метапредметных образовательных результатов Данные о методической готовности к оценке метапредметных результатов. Данные о планируемой системе итоговой оценки метапредметных результатов. Данные о внесении изменений в школьное положение об оценке образовательных результатов.

!!! Отсутствие в образовательном учреждении системы оценки метапредметных результатов может стать тревожным сигналом о проблемах реализации федерального стандарта. Показателем наличия системы оценки метапредметных результатов является наличие в арсенале педагога инструментария оценки универсальных учебных действий.

Задачи Муниципальный уровеньУровень ОУ Проведение мониторинга о внесении изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации». Корректировка положения на ступени начального общего образования. Разработка системы оценивания на ступени осн. общего образования. Проведение мониторинга о наличии инструментария оценивания метапредметных результатов Наличие инструментария оценивания метапредметных результатов (НО) Пакет диагностических методик по оценке личностных достижений обучающихся. Разработка инструментария оценивания метапредметных и личностных результатов (ОО)

Показатели по структуре образовательной программы Количество часов внеурочной занятости в учебном плане. Среднее количество часов внеурочной занятости на одного ученика. Финансируются ли внеурочные занятия из бюджета субъекта РФ.

Задачи Муниципальный уровень Уровень ОУ Анализ программ, обеспечивающих реализацию направлений внеурочной деятельности. Анализ форм реализации внеурочной деятельности. Наличие программ внеурочной деятельности (НОО) как системного элемента ООП. Разработка аналогичных программ для ООО. Разработать механизмы интеграции и взаимодействия образовательных учреждений с УДО.

Методическое обеспечение реализации ФГОС Наличие методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий. Наличие в используемых УМК материалов по формированию универсальных учебных действий.

Муниципальный уровеньУровень ОУ Составить перечень необходимого и достаточного учебно-лабораторного оборудования для формирования УУД. Анализ раздела ООП ступеней «Программа формирования УУД» с точки зрения наличия эффективных механизмов достижения планируемых результатов. Обеспечить оснащенность педагогов для формирования каждого из универсальных учебных действий по каждому предмету, каждого из универсальных учебных действий по классу в целом. Провести анализ использования УМК для гарантированного получения результатов по формированию УУД.

Учебный план ОУ (Федеральный мониторинг введения ФГОС) Расчётные показатели: Доля общеобразовательных учреждений, в которых в начальных классах, обучающихся по ФГОС, используется модель учебного плана отличная от рекомендуемого в примерной ООП (от общего количества образовательных учреждений); Среднее количество часов в учебном плане классов начальной школы, обучающихся по ФГОС, отведенных на дополнительные часы к предметным областям; Среднее количество часов в учебном плане классов начальной школы, обучающихся по ФГОС, отведенных на внеаудиторные занятия.

Задачи Муниципальный уровеньУровень ОУ Мониторинг учёта в учебных планах специфики ОУ, муниципалитета, региона Разработать учебный план с учётом специфики ОУ, муниципалитета, региона

Внеурочная деятельность и внеучебные достижения Расчётные показатели: Доля общеобразовательных учреждений, в которых основная образовательная программа начального общего образования школы содержит программы (в том числе учебные), реализуемые частично или полностью через организацию различных социальных практик.

Задачи Муниципальный уровеньУровень ОУ Мониторинг реализации ООП НОО (в том числе учебных программ) частично или полностью через организацию социальных практик Анализ возможностей реализации ООП НОО (в том числе учебных программ) частично или полностью через организацию социальных практик Подготовка профильных программ с учётом специфики ОУ, муниципалитета, региона на основе деятельностного подхода

Нелинейное расписание Расчётные показатели: Доля общеобразовательных учреждений, в которых используется модель нелинейного, динамического расписания учебных занятий в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС (от общего количества образовательных учреждений).

Задачи Муниципальный уровеньУровень ОУ Статистический анализ использования нелинейного, динамического расписания учебных занятий Анализ возможностей использования нелинейного, динамического расписания

Повышение квалификации Расчётные показатели: Доля директоров и заместителей директоров, учителей, ведущих учебные часы в начальных классах, учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС по персонифицированной модели.

Задачи Муниципальный уровеньУровень ОУ Формирование муниципального образовательного заказа на повышение квалификации в персонифицированных формах. Организация практикоориентированных семинаров по проблемам современного урока Выявление проблемных зон введения и реализации ФГОС Разработка плана мероприятий по совершенствованию урока и приведению его в соответствие с требованиями ФГОС