Творческий отчет учителя начальных классов лицея 11 г.Йошкар-Олы Рафагутдиновой Елены Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Advertisements

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Творческий отчет учителя начальных классов Киселёвой Татьяны Витальевны МОУ «Лицей 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар - Олы»
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Перспективная начальная школа Доклад учителя начальных классов МОУ СОШ 34 Морозовой Н.Н.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ФИЗИКИ Учитель физики ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика Иванова Ольга Анатольевна.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Тема по самообразованию : «Инновационные технологии в области преподавания английского языка»
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Творческий отчет учителя математики Кошкиной Татьяны Ивановны ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей – интернат» п.Руэм.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
ПОРТФОЛИО учителя начальных классов ГБОУ ЛНР «Пролетарская общеобразовательная школа» Пилипенко Елены Анатольевны 2017 год.
«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»
Транксрипт:

Творческий отчет учителя начальных классов лицея 11 г.Йошкар-Олы Рафагутдиновой Елены Анатольевны

Рафагутдинова Елена Анатольевна Высшее образование, Читинский ГПИ им. Н.Г.Чернышевского, 1993г., по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Учитель начальных классов Вторая квалификационная категория Стаж работы 16 лет

Анкетирование учащихся 3 г кл. ( у.г.) 58% 16% 22% 2%

Научно – методическая деятельность Тема работы : «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики» Цель : доказать, что содержание учебного материала, организация процесса обучения и микроклимат в классе могут активизировать познавательную деятельность учащихся. Объект исследования : специально организованный педагогический процесс, в плане поиска эффективных методов и средств обучения.

Задачи: изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме активизации познавательной деятельности ; систематизировать нестандартные и занимательные задания, задачи повышенной трудности; работать над формированием в классе атмосферы взаимопонимания, уважения, чувства товарищества.

Период уч.г. Выявить условия, стимулирующие познавательную активность. Систематически проводить работу по формированию у учащихся общедеятельностных и специфических умений. Включать в содержание урока различные виды проблемных заданий, занимательных, нестандартных задач.

Условия, стимулирующие познавательную активность: содержание учебного материала; организация процесса обучения; отношения между учителем и учениками.

Классификация занимательного материала Загадки, ребусы, кроссворды, задачи- шутки, головоломки, математические квадраты, математические фокусы «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Кубики для всех» Шашки, шахматы Словесные игры и игры с наглядным материалом

Организация процесса обучения разнообразные формы проведения уроков использование инновационных технологий обучения исследовательский подход к изучаемому материалу применение ИКТ в учебном процессе

Урок – это поле для сотворчества, основанного на свободном общении, демократичности в отношениях между учителем и учениками, атмосфере доброжелательности, взаимного доверия.

Анкетирование учащихся 4 г класса ( уч.г.) 89% 8% 3%

Участие в конкурсах

Мониторинг качества решения задач

Период г. Выбрать УМК, отвечающий новым стандартам образования. Продиагностировать индивидуально- типические особенности познавательного интереса, уровень мотивации первоклассников к учению. Обучение математике проводить через постановку проблемных задач.

Период г. Работать над формированием основ общих умений и способов деятельности. Начать групповые занятия по решению нестандартных, олимпиадных задач. Принять участие в математическом конкурсе «Кенгуру», в молодежном чемпионате «Старт».

Свойства методической системы УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка; Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников; Принципы прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Индивидуально-типические особенности познавательного интереса 63% 9% 28%

Цели и задачи на следующий период Сместить акцент с формирования ЗУНов на выработку психологических качеств, необходимых для самовыражения ребенка в деятельности; Осуществлять деятельностный подход в обучении;

Цели и задачи на следующий период Дифференцировать задания по уровню сложности и темпу деятельности каждого ученика; Учитывать особенности и потенциальные возможности каждого ребенка; Поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности ребенка.

Способы активизации познавательной деятельности Обогащение содержания материала. Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности. Разнообразие уроков, использование ИКТ, наглядных пособий. Использование различных форм практических, самостоятельных и творческих работ. Разнообразие домашнего задания. Установление внутренних и межпредметных связей.

Урок с применением проектной технологии

Применение ИКТ в учебном процессе

Изучение уровня мотивации к учению

Анализ условий получения результатов Особенности лицейского образования Применение в работе современных инновационных технологий Материально-техническая база лицея Компетентностный подход в учебном процессе Курсы повышения квалификации