Признаки семьи, имеющей детей с отклонениями развития Первая группа - родители с выраженным расширением сферы родительских чувств (гиперопека). Вторая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Термин "коррекция" в переводе с латинского языка - буквально означает «поправка», «исправление», «изменение».
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями.
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ выявить и реализовать возможности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ; оптимизировать семейный микроклимат, социальные контакты семьи,
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения.
Детский сад 2185 Педагог-психолог Белова Жанна Викторовна.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Транксрипт:

Признаки семьи, имеющей детей с отклонениями развития Первая группа - родители с выраженным расширением сферы родительских чувств (гиперопека). Вторая группа - стиль холодного общения (гипопротекция). Третья группа - стиль сотрудничества. Четвёртая группа – репрессивный стиль семейного общения

Модели отношений родителей к отклонению в развитии ребенка Модель «охранительного воспитания» Модель «равнодушного воспитания»

Качества родителей иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей; строить свои отношения к ребенку на успешности, что определяется родительской верой в его силы и возможности; четко знать, что ребенок не может вырасти без атмосферы похвалы; развивать самостоятельность своего ребенка.

Качественные изменения, имеющие место в семьях Психологический уровень Социальный уровень Соматический уровень

Проблемы, затрагивающие семейное функционирование Эмоциональные трудности Функциональные трудности взаимодействие с социумом Финансовые трудности

Признаки семьи, воспитывающей детей с нарушением развития родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка; личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей, и, как следствие, вызывают у них раздражение, горечь, неудовлетворенность; семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются; социальный статус семьи снижается; круг внесемейного функционирования сужается. «особый психологический конфликт» возникает в семье как результат столкновения с общественным мнением.

Основные категории детей с ОВЗ Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с задержкой психического развития; Дети с умственной отсталостью; Дети с множественными нарушениями