Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Концепция процессного подхода в управлении уровневыми образовательными программами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Advertisements

. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Использование компьютерных технологий в разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) на факультете психологии РГУ Воробьева Елена Викторовна,
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Транксрипт:

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Концепция процессного подхода в управлении уровневыми образовательными программами Бавина П.А.к.пед.н., доцент, менеджер системы менеджмента качества (EQM), заместитеь декана по магистерским ОП htth://manag.herzen.spb.ru

Подходы к управлению ОП 1) Функциональный 2) Ситуационный 3) Процессный

Функциональный подход Управление ОП - это совокупность самостоятельных функций: планирование, организация, стимулирование и мотивация, контроль результатов.

Ситуационный подход Пригодность различных методов управления ОП определяется конкретной ситуацией, сложившейся как в управлении молодежной политикой, так и ситуацией в вузе, на факультете.

Мерфи - «Решение проблем, как и управление, процесс, включающий последовательность взаимосвязанных шагов»

Процессный подход Управление ОП – взаимосвязанные действия по маркетингу потребностей, планированию и проектированию различного рода учебных и внеучебных мероприятий, реализации, учету и контролю удовлетворения требований потребителей, мотивации ППС к внедрению изменений.

Принципиальное отличие процессного подхода от функционального Основное внимание руководства ОП концентрируется не на отдельных функциях, а на межфункциональных процессах, объединяющих отдельные функции в общие потоки и нацеленных на конечные результаты.

отличие: Главное внимание обращается не на вертикальные связи в организационной структуре вуза, которые традиционно хорошо отлажены, а на горизонтальные, являющиеся наиболее слабыми и представляющими реальную опасность для эффективного управления ОП.

Достоинство процессного подхода Повышается управляемость на стыках деятельности подразделений и должностных лиц вуза (факультета). Четко распределяется ответственность, взаимодействие, ресурсы, информация для принятия управленческих решений и отчетности.

Что изменяется? 1 ) Требования потребителей к качеству выпускника - основной источник влияния на проектирование и реализацию ОП.

Концепция процессного подхода Вход Требования Потребителя к результатам ОП Последовательность Процессных шагов Выход Удовлетворенность требований потребителя. Постоянное улучшение на основе обратной связи

что изменяется? 2) Децентрализация на основе внедрения делегирования полномочий, власти и ответственности владельцам процесса и подпроцессов формирует иные формы взаимоотношений участников реализации ОП.

Топ- менеджм ент

руководитель ОУ Руководитель образовательной программы 1 (владелец процесса) Руководитель образовательной программы 2 (владелец процесса) Владелец процесса управления методической базой владелец процесса воспитательной деятельности Препода ватели ОУ и потреби тель образов ательно й програм мы

что изменяется? 3) Распространение инструментов управления человеческими ресурсами, основанных на активном вовлечении ППС в большинство процессов управления ОП и постоянном инвестировании руководства вуза (факультета) в персонал.

Руководитель ОП 1 Руководител ь ОП 2 Руководител ь ОП 3 Команда координаторо в проекта ООП Руководител ь учебного модуля 1 Руководител ь учебного модуля 2 Руководител ь учебного модуля 4 Руководител ь учебного модуля 3 Профессорско-преподавательский состав кафедры \ факультета \ университета

Глоссарий Процесс - специфическая последовательность работ, имеющая начало и конец, и отчетливо установленные входы и выходы.

Структура процессного шага Процессный шаг Выход Ресу рсы регл амен т Вход

Процессный шаг Этап в процессе, совершаемый в определенном времени, пространстве, имеющий «владельца» и индикаторы результативности и качества.

Глоссарий Владелец процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении необходимые ресурсы, информацию о процессе, управляет ходом процесса и несет ответственность за ход, результаты и эффективность процесса. Владелец процесса руководит разработкой и описанием процесса, собирает группу, состоящую из работников структурных подразделений, активно взаимодействует с владельцами процессов-поставщиков и процессов потребителей.

Глоссарий Основные процессы (бизнес- процессы, производственные процессы, процессы жизненного цикла, базовые процессы, главные процессы) - процессы деятельности организации, добавляющие ценность продукции или услуге.

Глоссарий Вспомогательныепроцессы (обеспечивающие, поддерживающие) - процессы, необходимые для выполнения основных процессов, приводящие к увеличению стоимости услуги.

идентификация процессов управления основной процесс вспомогательные процессы вспомогательные процессы вспомогательные процессы

интегрированная НОВИ деятельность УЧР Материально-техническое оснащение управление финансами

Ведущие процессы управления ОП на факультете (основные) 1)«Проектирование ОП» Цель - разработать образовательную программу, отвечающую требованиям потребителя образовательных услуг, утвердить готовый к реализации продукт образовательного учреждения в соответствующих инспектирующих органах

Ведущие процессы управления ОП на факультете (основные) 2) «Реализация образовательной программы в учебно- воспитательной деятельности». Цель- осуществить ожидания потребителя образовательных услуг, относительно образовательной программы, как продукта образовательного учреждения, удовлетворить их требования в специально-организованной учебно- воспитательной деятельности

Управление ОП Вход Проектирование ОП Реализация ОП Выход Управление Регламенты и ресурсы, индикаторы качества

Кадровое обеспечение Лидерство руководства ППС Студенческий совет

Направления управления ОП на факультете коррекция содержания программ и мероприятий по воспитанию студентов и конкретизация требований к ОП как к инструменту формирования профессиональной компетентности выпускника

Направления управления ОП на факультете формирование и поддержание междисциплинарных связей и подготовка команд специалистов для решения комплексных задач;

Направления управления ОП на факультете воспитание «элитных» выпускников вуза посредством активного вовлечения студентов в научные исследования, социально-значимые проекты;

Направления управления ОП на факультете формирование требований к качеству процессов и результатов обучения, а также к качеству ресурсов вуза с учетом мнения учредителей вуза, студентов, их родителей, преподавателей, работодателей, общества ;

Направления управления ОП на факультете участие социальных партнеров вуза в оценке качества знаний и уровня компетенций выпускников, как результата воспитательной и научно- образовательной деятельности;

Направления управления ОП на факультете совместное использование научного потенциала вуза и возможностей стратегических партнеров высшей школы;

Направления управления ОП на факультете организация команд ППС по созданию тренажеров, мультимедийных учебников для систем дистанционного обучения, направленных не только на знания, но и на развитие ценностных ориентаций студентов;

Направления управления ОП на факультете организация испытаний технологии подготовки специалистов на основе непрерывного контроля качества образования и воспитания.

Задание Разработайте 10 принципов менеджмента образовательной программы на основе процессного подхода. Обоснуйте Ваш выбор. ПРИНЦИП (от лат. principium начало, основа), основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д.; внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности; основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора.