Щуркова Н.Е., доктор педагогических наук, профессор. Идея воспитания: Личность, способная строить жизнь, достойную человека Воспитательная система Надежды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа «Культура» по методике профессора Н.Е. Щурковой. Учителя начальных классов МАОУ СОШ 48 Барыбиной С.А.
Advertisements

Концепция воспитания школьников по методике Н.Е. Щурковой.
Щуркова Н.Е., доктор педагогических наук, профессор. Идея воспитания: Личность, способная строить жизнь, достойную человека Воспитательная система Надежды.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
«Наша новая школа» Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов»
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Транксрипт:

Щуркова Н.Е., доктор педагогических наук, профессор. Идея воспитания: Личность, способная строить жизнь, достойную человека Воспитательная система Надежды Егоровны Щурковой «Современная модель воспитательной системы класса»

Программа воспитания школьника составлена на основании многолетней опытно- экспериментальной работы множества школ целого ряда регионов России; отражает новое гуманистическое направление и воспитательной деятельности школьных педагогов; учитывает свершившиеся коренные переломы в социальной жизни страны; содействует организации воспитания как фактора вхождения российского общества в контекст мировой культуры.

Социокультурологический подход. Н. Е. Щуркова характеризует воспитание как организованное, целенаправленное, социально и психологически разработанное введение ребенка в контекст современной общечеловеческой культуры, его совместное с педагогом вхождение в культуру, где человек рассматривается как продукт и дитя природы, выступающий одно- временно как продукт, так и творец природы.

Н. Е. Щуркова рассматривает воспитательную работу как совместные действия учителя и учащихся, направленные на обогащение общечеловеческими духовными ценностями, на познание себя и другого человека, на развитие саморегуляции, самоорганизации деятельности и поведения. При этом важная роль отводится готовности учителя наблюдать, анализировать и корректировать процесс воспитания и развития личности.

Раздел I. Формирование ценностного отношения в Природе как общему дому человечества. Природа как все сущее, весь мир в многообразии его форм; Вселенная. Природа, как совокупность естественных условий жиз­ни человека, окружающая среда обитания человека. Природа живая, как растительный и животный мир; как совокупность представителей флоры и фауны. Нежи­вая природа. Связь живого и неживого. Единство и гармония природы. Разделы программы.

Раздел II. Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни. Гигиеническая культура и приобщение к ней. Уход за своим телом. Культура питания. Культура сна. Уход за одеждой и жилищем. Гигиена девочки и гигиена мальчи­ка. Культура поведения во время болезни. Физическая культура, приобщение к физической культуре детей. Походка, пластика, ритмика, физические уп­ражнения для совершенствования организма. Водные и воздушные процедуры. Культура телодвижений. Язык тела. Сила и гибкость мужского тела. Грациозность и легкость женского тела.

Раздел III. о человеке как субъекте жизни и Формирование представлений наивысшей ценности на земле. Деятельность как способ существования и выражения «Я» человека. Виды деятельности человека: познавательная, трудовая, художественная, общение, спортивная, ценностно- ориентировочная, общественная. Духовная деятельность, как особый вид деятельности по осмыслению своей жизни. Персонажи великих и выдающихся людей, как пример высочайших духовных достижений человека. Человек и природа.

Раздел IV. Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни. Родина, как место, где родился человек и познал счастье жизни. Природа родины. Язык родной. Традиции, нравы, обычаи родины. История родины. Понятие соотече­ ственника. Национальные особенности жизни людей. Особенность жизни многонационального общества. Интернационализм как нравственное качество человека. Патриотизм как отношение к Отечеству.

Раздел V. Формирование образа жизни, достойной Человека. Цивилизация как совокупность материальных ценно­ стей и средств существования человека. Формирование от­ношения к материальным ценностям. «Вочеловечивание» как взгляд на предмет с позиции человеческой жизни. Забота о сохранности материальных ценностей как забота о благе человека. Добро как общая категория, отражающая закон человеческой жизни, обеспечивающий защищенность каждого человека. Добро все то, что является благом для другого. Внимание к «другому» как исходное основание для жизни по законам добра.

Раздел VI. Формирование жизненной позиции. Развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути. Назначение человека в жизни: мыслить («homo sapiens»), содействовать благу других («homo movalis»), созидать («homo faber») как принципиальное отличие человека от животного. Мир в его целостном восприятии. Гармония мира и единство. Формирование вкуса к жизни в процессе целостного его восприятия. Общение с миром как таковым. Преодоление раздвоенности и односторонности в оценивании жизни на земле. «Остранение» действительности как способ ее познания и оценки.

Младшеклассник Младший подросток Старший подросток Старшеклассник Выпускник ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА Первоклассник

Выпускник молодой человек, стоящий на рубеже новой жизни; за этим рубежом нет приготовленной программы и обрисованного пути; свободный выбор станет теперь определять ход его жизни. Последний школьный год чрезвычайно важен, «Я» школьника несет ответственность за свое будущее. Все предыдущие годы развивали в подрастающей личности ее субъектность как способность осознавать себя носителем воли, сознания, отношения. Теперь перед субъектом впервые в своей полноте предстает его собственная жизнь как продукт его усилий. И центральным ценностным объектом духовного осмысления становится «Моя жизнь и мое «Я» как субъект этой жизни». Задачей выступает формирование жизненной позиции, то есть, общего отношения к жизни как таковой и своему «Я» как строителю этой жизни. Модель выпускника