МОУ Анненская СОШ Практический семинар «Методическая работа в школе» Ершова В.Ф.- зам. директора по УВР Практический семинар «Методическая работа в школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
Advertisements

П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Колшевская муниципальная средняя общеобразовательная школа.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Транксрипт:

МОУ Анненская СОШ Практический семинар «Методическая работа в школе» Ершова В.Ф.- зам. директора по УВР Практический семинар «Методическая работа в школе» Ершова В.Ф.- зам. директора по УВР

Структура методической деятельности школы Цель: Совершенствование педагогического мастерства. Задачи: Определить направленность для самореализации; форма самореализации; результат. Цель: Совершенствование педагогического мастерства. Задачи: Определить направленность для самореализации; форма самореализации; результат.

Формы методической работы Педагогические чтения- ознакомление с нормативно- правовыми документами, с методическими материалами стратегической направленности; Методические семинары- знакомство с педагогическим опытом коллег, обсуждение результатов работы коллег; коллективные творческие формы работы по заданной проблеме. Педагогические чтения- ознакомление с нормативно- правовыми документами, с методическими материалами стратегической направленности; Методические семинары- знакомство с педагогическим опытом коллег, обсуждение результатов работы коллег; коллективные творческие формы работы по заданной проблеме.

Формы методической работы Педагогические советы- принятие организационных решений по реализации методической деятельности Открытые уроки- демонстрация педагогического опыта и мастерства, форм и методов работы конкретного учителя, экспертиза педагогической деятельности. Конкурсы педагогического мастерства- выявление лучших педагогов; Проекты (дистанционные, учебные, исследовательские, социальные)- разработка и апробация собственного опыта в условиях эксперимента с дальнейшим внедрением в образовательный процесс. Педагогические советы- принятие организационных решений по реализации методической деятельности Открытые уроки- демонстрация педагогического опыта и мастерства, форм и методов работы конкретного учителя, экспертиза педагогической деятельности. Конкурсы педагогического мастерства- выявление лучших педагогов; Проекты (дистанционные, учебные, исследовательские, социальные)- разработка и апробация собственного опыта в условиях эксперимента с дальнейшим внедрением в образовательный процесс. Формы методической работы

Мониторинг методической работы Уровни Администрация школы Методический Совет школы Оценочный совет школы Администрация школы Методический Совет школы Оценочный совет школы Филиал МОУ Родниковская ООШ Филиал МОУ Родниковская ООШ Начальная школа Основная и средняя школы Административные совещания: филиала; начальной школы; по ступеням образования. при директоре школе Методический совет школы Педагогический совет школы

Отслеживание организации методической работы Мониторинг Администрация принятие организационных решений по реализации методической деятельности Открытые уроки- демонстрация педагогического опыта и мастерства, форм и методов работы конкретного учителя, экспертиза педагогической деятельности. Конкурсы педагогического мастерства- выявление лучших педагогов; Проекты (дистанционные, учебные, исследовательские, социальные)- разработка и апробация собственного опыта в условиях эксперимента с дальнейшим внедрением в образовательный процесс. Мониторинг Администрация принятие организационных решений по реализации методической деятельности Открытые уроки- демонстрация педагогического опыта и мастерства, форм и методов работы конкретного учителя, экспертиза педагогической деятельности. Конкурсы педагогического мастерства- выявление лучших педагогов; Проекты (дистанционные, учебные, исследовательские, социальные)- разработка и апробация собственного опыта в условиях эксперимента с дальнейшим внедрением в образовательный процесс.

Временные творческие группы Методисты Новаторы Краеведы

«Краеведы» «Архивариусы» Цель работы: создание виртуального музея школы на сайте ОУ Задачи Сбор краеведческого материала в фотографиях, документах о событиях, земляках Анненского сельского поселения, выпускниках и учителях школы. Размещение и обработка материала на электронных носителях в соответствии с эстетическими нормами. Составление каталога собранного материала Предполагаемый результат: Создание виртуального музея по разделам, размещение на школьном сайте. Расширение информационного пространства по поиску новых материалов по истории родного края. Форма методического продукта: Диски, каталог, страница на школьном сайте. «Архивариусы» Цель работы: создание виртуального музея школы на сайте ОУ Задачи Сбор краеведческого материала в фотографиях, документах о событиях, земляках Анненского сельского поселения, выпускниках и учителях школы. Размещение и обработка материала на электронных носителях в соответствии с эстетическими нормами. Составление каталога собранного материала Предполагаемый результат: Создание виртуального музея по разделам, размещение на школьном сайте. Расширение информационного пространства по поиску новых материалов по истории родного края. Форма методического продукта: Диски, каталог, страница на школьном сайте.

«Краеведы» Цель работы: Подготовка методического и дидактического материала по содержанию регионального компонента в различных предметных областях. Задачи Выявление и систематизация востребованных тем и проблем по изучению регионального компонента. Поиск, анализ и составление каталога по разделам, темам и курсам. Обработка, обобщение, систематизация в современной, информационной форме. Включение данного материала в содержание Рабочих программ с последующим представлением своего опыта. Создание контрольно- измерительных материалов по отслеживанию результатов обучения по РК. Предполагаемый результат: 1.Создание банка методического и дидактического материала, КИМов для использования в различных предметных областях по изучению РК на электронных носителях в цифровой обработке по разделам, размещение на школьном сайте, создание методических рекомендаций в брошюре. 2.Распространение с целью массового использования. Форма методического продукта: Диски, каталог, страница на школьном сайте, брошюра и др. Цель работы: Подготовка методического и дидактического материала по содержанию регионального компонента в различных предметных областях. Задачи Выявление и систематизация востребованных тем и проблем по изучению регионального компонента. Поиск, анализ и составление каталога по разделам, темам и курсам. Обработка, обобщение, систематизация в современной, информационной форме. Включение данного материала в содержание Рабочих программ с последующим представлением своего опыта. Создание контрольно- измерительных материалов по отслеживанию результатов обучения по РК. Предполагаемый результат: 1.Создание банка методического и дидактического материала, КИМов для использования в различных предметных областях по изучению РК на электронных носителях в цифровой обработке по разделам, размещение на школьном сайте, создание методических рекомендаций в брошюре. 2.Распространение с целью массового использования. Форма методического продукта: Диски, каталог, страница на школьном сайте, брошюра и др.

Методисты Цель работы: внедрение инновационных технологий методов обучения. Задачи 1.Освоение современных технологий обучения ( с учетом особенностей образовательного процесса МОУ Анненская СОШ - разноуровневое ). 2. Подготовка материалов научного содержания о перспективе развития той или иной технологии в современных условиях (переход на ФГОС второго поколения). 3. Подготовка методических материалов в рамках внедрения технологических приемов, инновационных методов обучения 4. Апробация данных приемов в различных аудиториях. Анализ эффективности внедрения. 5. Мастер- классы с целью повышения педагогического мастерства и распространения передового педагогического опыта. Предполагаемый результат: Организация и проведение семинаров- практикумов, педагогических советов по изучению, внедрению и использованию современных методов обучения Участие в работе ШМО, методических проектах ЦПК Карталинского муниципального района. 3. Создание сайта учителя- предметника, методички Цель работы: внедрение инновационных технологий методов обучения. Задачи 1.Освоение современных технологий обучения ( с учетом особенностей образовательного процесса МОУ Анненская СОШ - разноуровневое ). 2. Подготовка материалов научного содержания о перспективе развития той или иной технологии в современных условиях (переход на ФГОС второго поколения). 3. Подготовка методических материалов в рамках внедрения технологических приемов, инновационных методов обучения 4. Апробация данных приемов в различных аудиториях. Анализ эффективности внедрения. 5. Мастер- классы с целью повышения педагогического мастерства и распространения передового педагогического опыта. Предполагаемый результат: Организация и проведение семинаров- практикумов, педагогических советов по изучению, внедрению и использованию современных методов обучения Участие в работе ШМО, методических проектах ЦПК Карталинского муниципального района. 3. Создание сайта учителя- предметника, методички Методисты

МЕТОДИСТЫ Цель работы: внедрение инновационных технологий методов обучения. Задачи 1.Освоение современных технологий обучения ( с учетом особенностей образовательного процесса МОУ Анненская СОШ - разноуровневое ). 2. Подготовка материалов научного содержания о перспективе развития той или иной технологии в современных условиях (переход на ФГОС второго поколения). 3. Подготовка методических материалов в рамках внедрения технологических приемов, инновационных методов обучения 4. Апробация данных приемов в различных аудиториях. Анализ эффективности внедрения. 5. Мастер- классы с целью повышения педагогического мастерства и распространения передового педагогического опыта. Предполагаемый результат: Организация и проведение семинаров- практикумов, педагогических советов по изучению, внедрению и использованию современных методов обучения Участие в работе ШМО, методических проектах ЦПК Карталинского муниципального района. 3. Создание сайта учителя- предметника, методички

МЕТОДИСТЫ Цель работы: Создание банка методических и дидактических материалов по индивидуальному (СК) обучению учащихся 8 вида. Задачи 1.Освоение современных теорий в изучении психологических особенностей учащихся с ограниченными возможностями. 2. Изучение современных методик обучения учащихся данного вида. 3. Подготовка методических и дидактических приемов и материалов для работы с учащимися данного вида. 4. Апробация данных видов деятельности в условиях образовательного процесса. Анализ эффективности применения выбранных средств обучения. 5. Мастер- классы с целью повышения педагогического мастерства и распространения передового педагогического опыта. Предполагаемый результат: Повышение эффективности индивидуального обучения по (СК)программа 8 вида. Социально - бытовая ориентировка учащихся в социуме и качественно новом информационном пространстве. Цель работы: Создание банка методических и дидактических материалов по индивидуальному (СК) обучению учащихся 8 вида. Задачи 1.Освоение современных теорий в изучении психологических особенностей учащихся с ограниченными возможностями. 2. Изучение современных методик обучения учащихся данного вида. 3. Подготовка методических и дидактических приемов и материалов для работы с учащимися данного вида. 4. Апробация данных видов деятельности в условиях образовательного процесса. Анализ эффективности применения выбранных средств обучения. 5. Мастер- классы с целью повышения педагогического мастерства и распространения передового педагогического опыта. Предполагаемый результат: Повышение эффективности индивидуального обучения по (СК)программа 8 вида. Социально - бытовая ориентировка учащихся в социуме и качественно новом информационном пространстве.

«НОВАТОРЫ» Цель работы: внедрение инновационных технологий методов обучения. Задачи Освоение современных технологий обучения ( дистанционное, с использование цифровых и видео ресурсов). Активное использование глобальной сети Интернет: поиск информации, организация тьюторской деятельности, участие в дистанционных проектах различной направленности. Привлечение и расширение информационного пространства среди участников образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители). Использование информационных ресурсов в образовательных целях. Предполагаемый результат: 1.Участие в дистанционных проектах, конкурсах, обучение 2. Создание сайта учителя- предметника Сроки: до апреля 2010 года (минимально, в перспективе на два-три года) Форма методического продукта: Сайт, ИКТ- продукт, сертификаты участников дистанционных проектов и конкурсов. Цель работы: внедрение инновационных технологий методов обучения. Задачи Освоение современных технологий обучения ( дистанционное, с использование цифровых и видео ресурсов). Активное использование глобальной сети Интернет: поиск информации, организация тьюторской деятельности, участие в дистанционных проектах различной направленности. Привлечение и расширение информационного пространства среди участников образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители). Использование информационных ресурсов в образовательных целях. Предполагаемый результат: 1.Участие в дистанционных проектах, конкурсах, обучение 2. Создание сайта учителя- предметника Сроки: до апреля 2010 года (минимально, в перспективе на два-три года) Форма методического продукта: Сайт, ИКТ- продукт, сертификаты участников дистанционных проектов и конкурсов.

ПРИМЕР дидактической продукции АлентьевЮрий Михайлович Алентьев Юрий Михайлович Краеведческий календарь Карталинский район АлентьевЮрий Михайлович Алентьев Юрий Михайлович Краеведческий календарь Карталинский район

ноябрь – Пос. Анненский и Новониколаевский включены в состав Полтавской станицы – Увеличено движение поездов на участке Троицк-Карталы для перевозки демобилизованных – Начало работ по продлению Анненской железнодорожной ветки к месту заготовки дров – На ст. Запасное родился В.Д. Некеров, заслуженный металлург Средняя дата установления устойчивого снежного покрова – Родился Л.В. Мацков, Герой Социалистического Труда, строитель, в работал в Неплюевке – В «Карталинской нови» опубликован проект символов района – Грамота императора Николая I о передаче 10 полковых знамён Оренбургскому казачьему войску – В Карталах родилась А.Д. Петина, почётный гражданин г. Карталы – Пос. Анненский и Новониколаевский включены в состав Полтавской станицы – Увеличено движение поездов на участке Троицк-Карталы для перевозки демобилизованных – Начало работ по продлению Анненской железнодорожной ветки к месту заготовки дров – На ст. Запасное родился В.Д. Некеров, заслуженный металлург Средняя дата установления устойчивого снежного покрова – Родился Л.В. Мацков, Герой Социалистического Труда, строитель, в работал в Неплюевке – В «Карталинской нови» опубликован проект символов района – Грамота императора Николая I о передаче 10 полковых знамён Оренбургскому казачьему войску – В Карталах родилась А.Д. Петина, почётный гражданин г. Карталы.

ПРИМЕР дидактической продукции Ершова В.Ф. Социальный проект «Виртуальный музей» Страничка виртуального музея «Культура родного села» Ершова В.Ф. Социальный проект «Виртуальный музей» Страничка виртуального музея «Культура родного села»

Деревянное ремесло в нашем селе.

Деревенские узоры

Жители у которых крыша двускатная, украшают всевозможной резьбой фронтоны.

Изготовление вещей, украшенных резьбой. Украсить резьбой по дереву можно практически любое изделие из дерева, но это занимает слишком много времени и немногие занимаются этим. Мой отец раньше занимался резьбой, а сейчас просто на это нет времени. Вот некоторые из его работ.

Также можно встретить всевозможные варианты украшения ворот резьбой.

ПРИМЕР методической продукции Гриднева Л.Н. Что читать о войне 1812 года 1.Ананичев А.Багратион (России верные сыны)-Божий мир. 5 (64), Ананичев А. Кутузов (России верные сыны)-Божий мир. 6 (65), Бахревский В. Бородинское поле. Исторический роман. – Путеводная звезда 3, Данилевский Г.П. Сожжённая Москва. Исторический роман. М., «Русское слово» Лермонтов М.Ю. Бородино. Стихотворение. 6. Салиас Е.А. Француз. Повесть. М., «Русское слово» Сергиенко К. Бородинское пробуждение.Повесть. М., «Дет.лит.» Толстой Л.Н. Война и мир. Роман. М. «Сов.Россия» Гриднева Л.Н. Что читать о войне 1812 года 1.Ананичев А.Багратион (России верные сыны)-Божий мир. 5 (64), Ананичев А. Кутузов (России верные сыны)-Божий мир. 6 (65), Бахревский В. Бородинское поле. Исторический роман. – Путеводная звезда 3, Данилевский Г.П. Сожжённая Москва. Исторический роман. М., «Русское слово» Лермонтов М.Ю. Бородино. Стихотворение. 6. Салиас Е.А. Француз. Повесть. М., «Русское слово» Сергиенко К. Бородинское пробуждение.Повесть. М., «Дет.лит.» Толстой Л.Н. Война и мир. Роман. М. «Сов.Россия» 1991.

Пример КИМов: Викторина. Великая Отечественная война. Люди, события, факты. 14.Назовите фамилии Героев Советского Союза Карталинского района (Снайпер В.Г.Зайцев, Н.Ф.Лобырин, И.С.Пьянзин, В.И.Ситников, С.И.Землянов, И.Ф.Ефименко, Г.И.Шкенёв, Иванов Павел Николаевич Полный Кавалер Ордена Славы Трёх степеней,что равняется званию Герой Советского Союза) 20.В каком году был установлен памятник в селе Анненское? (1982году) Правильно ответить на вопросы викторины вам поможет книжная выставка «БЫЛА ВОЙНА» в школьной библиотеке. УДАЧИ! Пример КИМов: Викторина. Великая Отечественная война. Люди, события, факты. 14.Назовите фамилии Героев Советского Союза Карталинского района (Снайпер В.Г.Зайцев, Н.Ф.Лобырин, И.С.Пьянзин, В.И.Ситников, С.И.Землянов, И.Ф.Ефименко, Г.И.Шкенёв, Иванов Павел Николаевич Полный Кавалер Ордена Славы Трёх степеней,что равняется званию Герой Советского Союза) 20.В каком году был установлен памятник в селе Анненское? (1982году) Правильно ответить на вопросы викторины вам поможет книжная выставка «БЫЛА ВОЙНА» в школьной библиотеке. УДАЧИ!

Пример КИМов Вопросы краеведческой викторины «Самая... самый..» Какой самый восточный город Челябинской области ? (КОПЕЙСК) Какая самая запутанная пещера лабиринт в нашей области? (СОЛОМЕННАЯ). Какой самый древний геологический памятник природы в нашей области? (АННЕНСКАЯ КОПЬ) Какое самое живописное озеро южного Урала? (ТУРГОЯК) 5.Самое крупное озеро в Челябинской области (УВИЛЬДЫ) 6.Какой самый крупный зверь, обитающий в нашей области? (ЛОСЬ.) Какая самая крупная птица в нашей области? (ДРОФА.) Какая самая большая рыба, обитающая в нашем районе, и селе? (ЩУКА.) Какой самый восточный город Челябинской области ? (КОПЕЙСК) Какая самая запутанная пещера лабиринт в нашей области? (СОЛОМЕННАЯ). Какой самый древний геологический памятник природы в нашей области? (АННЕНСКАЯ КОПЬ) Какое самое живописное озеро южного Урала? (ТУРГОЯК) 5.Самое крупное озеро в Челябинской области (УВИЛЬДЫ) 6.Какой самый крупный зверь, обитающий в нашей области? (ЛОСЬ.) Какая самая крупная птица в нашей области? (ДРОФА.) Какая самая большая рыба, обитающая в нашем районе, и селе? (ЩУКА.)

Временные творческие группы Методисты Новаторы Краеведы

Временные творческие группы: «Краеведы» Панова И.А. Демидова Г.Г. Алентьева Т.Г. Алентьев Ю.М. Ершова В.Ф. Гриднева Л.Н. Майорова Е.Е. Бикмухаметова О.Н. Мариненко В.М. Векушкина Н.Н. Панова И.А. Демидова Г.Г. Алентьева Т.Г. Алентьев Ю.М. Ершова В.Ф. Гриднева Л.Н. Майорова Е.Е. Бикмухаметова О.Н. Мариненко В.М. Векушкина Н.Н.

Временные творческие группы: «Новаторы» Луговская Т.Т. Терехова С.Н. Гридяева Н.В. Майоров С.Б. Сергеева М.Ю. Слинкина Н.Ф. Ершова В.Ф. Луговская Т.Т. Терехова С.Н. Гридяева Н.В. Майоров С.Б. Сергеева М.Ю. Слинкина Н.Ф. Ершова В.Ф.

Временные творческие группы: «Методисты» Жвавая М.В. Шнякина и.И. Кушкарбаева Л.Я. Балашова И.А. Шерстобитова Ф.П. Анискина и.С. Бабушкина г.А. Качурина т.В. Алабжина о.Б. Иванов В.А. Крутова Н.Н. Жвавая М.В. Шнякина и.И. Кушкарбаева Л.Я. Балашова И.А. Шерстобитова Ф.П. Анискина и.С. Бабушкина г.А. Качурина т.В. Алабжина о.Б. Иванов В.А. Крутова Н.Н.

Временные творческие группы Методисты: внедрение инновационных технологий Педагогический совет Новаторы Эффективное использование ИКТ в учебном процессе Педагогический совет Краеведы содержание РК; создание виртуального музея

Сегодня ВТГ: Выбрать руководителя; Определить цель; Наметить задачи; Распределить формы и виды деятельности ; Определить конкретный методический продукт к апрелю 2011 года

Руководитель ВТГ Работает за оплату Входит в состав МС школы Организует, мобилизует и осуществляет контроль деятельности своей группы

Апрель 2011 года Ожидаемые результаты: Педагогические советы ( стратегическое развитие школы на ближайшие 5 лет- «Внедрение инновационных технологий в условиях перехода к ФГОС» «Реализация инновационной программы «Краеведение»,в рамках данной программы:Информатизация школы»; Составление сборников по предметным областям (содержательная часть НРК); Организация работы виртуального музея; Регулярное обновление школьного сайта по материалам дидактического, методического характера по инновационным технологиям; Участие педагогов и учащихся в конкурсах и проектах Ожидаемые результаты: Педагогические советы ( стратегическое развитие школы на ближайшие 5 лет- «Внедрение инновационных технологий в условиях перехода к ФГОС» «Реализация инновационной программы «Краеведение»,в рамках данной программы:Информатизация школы»; Составление сборников по предметным областям (содержательная часть НРК); Организация работы виртуального музея; Регулярное обновление школьного сайта по материалам дидактического, методического характера по инновационным технологиям; Участие педагогов и учащихся в конкурсах и проектах