Михаил Васильевич Ломоносов (19 ноября 1711 г. – 15 апреля 1765 г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детство Ломоносов родился 19 ноября 1711 года на севере России. Родное село Ломоносова – Мишанинская находилось близ Архангельской губернии. Мать М. В.
Advertisements

М.В.Ломоносов родился 19 ноября (по старому стилю - 8 ноября) 1711 года в деревне Мишанинской Двинского уезда Архангелогородской губернии в семье помора.
(1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). М. В. Ломоносов Великий Сын России Родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовке, Архангельской губернии Холмогорского.
Михаил Васильевич Ломоносов Детство Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 года в семье Василия Дорофеевича Ломоносова.Они.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – ДЕТСТВО ДЕТСТВО.
Работу выполнил: Ученик 5 класса В МБОУ СОШ 32 Эврика-развитие Лыгин Данил ВпередВперед.
Детство Ломоносова. Ломоносов родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовке, Архангельской губернии, Холмогорского уезда, в крестьянской, довольно зажиточной.
Интеллектуальная игра. М.В. Ломоносов родился на дальнем севере, недалеко от Холмогор в деревне Мишанинской Архангельской губернии. Ныне это село Ломоносово.
Работу выполнила: ученица 3 класса МБОУ Каяльской СОШ Чернякова Дарья.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) Презентация по литературе Подготовила Кирьянова Марина.
«Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова» Подготовила: классный руководитель 7 класса МОУ СОШ 1 ст. Хворостянка Добринского района Липецкой области Плотникова.
«Врата» учёности М.В.Ломоносова. Работа учеников 4 класса МОУ СОШ 10 Данильченко Дмитрия Непочатых Даниэлы Синчиновой Раисы Портнова Моисея.
Михаил Васильевич Ломоносов. Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в деревне Денисовке, недалеко от города Холмогоры Архангельской области.
Михаил Васильевич Ломоносов ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов (8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская, Россия 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл. Историк, ритор, механик,
Михаил Васильевич Ломоносов ( ) «Историк, ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все прошел»… А.С.Пушкин.
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» ЛОМОНОСОВ Выполнил: Воронкин Александр 8.
1 Славный путь М.В.Ломоносова. 2 «Что может собственных Плутонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать» М.В.Ломоносов Купель, в которой.
Транксрипт:

Михаил Васильевич Ломоносов (19 ноября 1711 г. – 15 апреля 1765 г.)

Правила брейн-ринга В брейн-ринге участвует команда не более, чем из 6 человек. Один из участников является капитаном. В брейн-ринге участвует команда не более, чем из 6 человек. Один из участников является капитаном. В начале игры проводится жеребьёвка. В начале игры проводится жеребьёвка. Вопросы командам задаёт ведущий. Он же оценивает правильность ответов команд. Вопросы командам задаёт ведущий. Он же оценивает правильность ответов команд. На обдумывание ответа командам даётся не более одной минуты. На обдумывание ответа командам даётся не более одной минуты. Если у команд готов ответ, капитан каждой команды должен произнести слово «готовы». Если у команд готов ответ, капитан каждой команды должен произнести слово «готовы». Капитан определяет, кто из членов команды даёт ответ. Возможны дополнения членов команды. Капитан определяет, кто из членов команды даёт ответ. Возможны дополнения членов команды. За каждый правильный ответ команда получает 2 очка. За неполный ответ – 1 очко. За каждый правильный ответ команда получает 2 очка. За неполный ответ – 1 очко. Если команда не знает ответа на вопрос или ответ дан неверный, то право ответа передаётся следующей команде. Если команда не знает ответа на вопрос или ответ дан неверный, то право ответа передаётся следующей команде. Победительницей боя объявляется команда, набравшая большее количество очков. Победительницей боя объявляется команда, набравшая большее количество очков. В случае равенства очков командам задаётся дополнительный вопрос, ответ на который даёт та команда, которая быстрее произнесёт слово «готовы». В случае равенства очков командам задаётся дополнительный вопрос, ответ на который даёт та команда, которая быстрее произнесёт слово «готовы». За подсказки, недостойное поведение команде начисляются штрафные очки: одно нарушение – 2 балла. За подсказки, недостойное поведение команде начисляются штрафные очки: одно нарушение – 2 балла.

ВОПРОС 1. Назовите дату и место рождения Михаила Васильевича Ломоносова Осенью 8 ноября (по новому стилю 19 ноября) 1711 года жена крестьянина Василия Дорофеевича Ломоносова Елена Ивановна Сивкова родила сына Михайло. Произошло это в деревне Мишанинская, которая раскинулась недалеко от Холмогор, на одном из многочисленных островов в устье Северной Двины при впадении в Белое море. Осенью 8 ноября (по новому стилю 19 ноября) 1711 года жена крестьянина Василия Дорофеевича Ломоносова Елена Ивановна Сивкова родила сына Михайло. Произошло это в деревне Мишанинская, которая раскинулась недалеко от Холмогор, на одном из многочисленных островов в устье Северной Двины при впадении в Белое море.

ВОПРОС 2. Каково современное название деревни Мишанинская, в которой родился М.В. Ломоносов, в какой области она находится? Современное название деревни Мишанинская называется Ломоносово и находится в Архангельской области. Село Ломоносово состояло из двух деревень Денисовка и Мишанинская, позднее они были объединены в село Денисовка, которое затем было переименовано в честь учёного. Современное название деревни Мишанинская называется Ломоносово и находится в Архангельской области. Село Ломоносово состояло из двух деревень Денисовка и Мишанинская, позднее они были объединены в село Денисовка, которое затем было переименовано в честь учёного.

В селе имеются достопримечательности: Музей Михаила Ломоносова. Музей Михаила Ломоносова. Памятник М. В. Ломоносову скульптора Козловского И.И. и архитектора Полякова Л.М. (1958 г.) Памятник М. В. Ломоносову скульптора Козловского И.И. и архитектора Полякова Л.М. (1958 г.)

ВОПРОС 3. Лучшими моментами в детстве М. В. Ломоносова были его походы с отцом в море, оставившие в его душе неизгладимый след. С чем связаны были эти выходы в море? Отец Ломоносова, Василий Дорофеевич, занимался в основном морским промыслом. М. В. Ломоносов начал помогать отцу с десяти лет. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью. Вместе с отцом будущий учёный в детстве ходил рыбачить в Белое море. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями. Отец Ломоносова, Василий Дорофеевич, занимался в основном морским промыслом. М. В. Ломоносов начал помогать отцу с десяти лет. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью. Вместе с отцом будущий учёный в детстве ходил рыбачить в Белое море. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями.

ВОПРОС 4. Какое событие в судьбе девятилетнего Михаила Ломоносова можно назвать трагическим? Когда М. В. Ломоносову было 9 лет, у него умерла мать. В 1721 году отец женился на Феодоре Михайловне Усковой, дочери крестьянина соседней Ухтостровской волости. Летом 1724 года она умерла. Через несколько месяцев, возвратившись с промыслов, отец женился в третий раз на вдове Ирине Семёновне Корельской. Для тринадцатилетнего Ломоносова третья жена отца оказалась «злой и завистливой мачехой». Когда М. В. Ломоносову было 9 лет, у него умерла мать. В 1721 году отец женился на Феодоре Михайловне Усковой, дочери крестьянина соседней Ухтостровской волости. Летом 1724 года она умерла. Через несколько месяцев, возвратившись с промыслов, отец женился в третий раз на вдове Ирине Семёновне Корельской. Для тринадцатилетнего Ломоносова третья жена отца оказалась «злой и завистливой мачехой».

ВОПРОС 5. Какие человеческие качества видели родители в своём сыне Михаиле? Михайло рос крепким физически мальчиком и поэтому вскоре стал первым помощником по хозяйству в доме: ухаживал за скотиной, полол грядки и собирал урожай. В 10 лет Михайло уже брали на рыбный промысел. Пытливый ум Михайло подмечал в окружении детали, пытался мысленно соединить их в логически связанную систему и, если не получалось, задавал вопросы. Михайло рос крепким физически мальчиком и поэтому вскоре стал первым помощником по хозяйству в доме: ухаживал за скотиной, полол грядки и собирал урожай. В 10 лет Михайло уже брали на рыбный промысел. Пытливый ум Михайло подмечал в окружении детали, пытался мысленно соединить их в логически связанную систему и, если не получалось, задавал вопросы.

ВОПРОС 6. В декабре 1730 года из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Зачем Ломоносов отправился в Москву? Отъезд из дома Ломоносов тщательно продумал. Он узнал, что только в трёх городах России в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге можно овладеть высшими науками. Свой выбор он остановил на Москве. Ломоносова ожидала долгая и нелёгкая зимняя дорога. Преодолев весь путь за три недели с рыбным обозом, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву, чтобы учиться. Отъезд из дома Ломоносов тщательно продумал. Он узнал, что только в трёх городах России в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге можно овладеть высшими науками. Свой выбор он остановил на Москве. Ломоносова ожидала долгая и нелёгкая зимняя дорога. Преодолев весь путь за три недели с рыбным обозом, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву, чтобы учиться.

ВОПРОС 7. Какие книги стали первыми учебниками Ломоносова? «Арифметика» Магницкого и «Грамматика» Смотрицкого – книги, которые Михаил Ломоносов называл «вратами своей учёности». Именно эти книги он взял, когда пошёл учиться в Москву. «Арифметика» Магницкого и «Грамматика» Смотрицкого – книги, которые Михаил Ломоносов называл «вратами своей учёности». Именно эти книги он взял, когда пошёл учиться в Москву.

ВОПРОС 8. Как называется учебное заведение в Москве, в котором молодой Ломоносов стал овладевать науками? В Москве Ломоносов поступает в славяно-греко- латинскую академию. О своём поступлении в «Спасские школы», М. В. Ломоносов пишет: «В Московских Спасских школах записался 1731 года января 15 числа. Жалованья в шести нижних школах по 3 копейки на день, а в седьмой 4 копейки на день, а школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотри-де, какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться!» В Москве Ломоносов поступает в славяно-греко- латинскую академию. О своём поступлении в «Спасские школы», М. В. Ломоносов пишет: «В Московских Спасских школах записался 1731 года января 15 числа. Жалованья в шести нижних школах по 3 копейки на день, а в седьмой 4 копейки на день, а школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотри-де, какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться!»

ВОПРОС 9. Чем отличался студент славяно- греко-латинской академии Михаил Ломоносов от своих сокурсников? Удивительная целеустремлённость была присуща М. В. Ломоносову. В то время как многие его товарищи свободные от занятий часы проводили беззаботно, он очень много читал. Курс трёх классов прошёл за один год. Через год, в достаточной мере овладев латынью, стал на латинском сочинять небольшие стихи, начал учить греческий. Удивительная целеустремлённость была присуща М. В. Ломоносову. В то время как многие его товарищи свободные от занятий часы проводили беззаботно, он очень много читал. Курс трёх классов прошёл за один год. Через год, в достаточной мере овладев латынью, стал на латинском сочинять небольшие стихи, начал учить греческий.

ВОПРОС 10. В и зачислен в студенты университета при Академии Наук. К каким наукам проявил склонность Михаил Ломоносов обучаясь в университете при Академии наук? ВОПРОС 10. В 1734 году Ломоносов обучается в Киево- Могилянской академии. В 1735 году, вместе с лучшими двенадцатью учениками был отправлен в Петербург и зачислен в студенты университета при Академии Наук. К каким наукам проявил склонность Михаил Ломоносов обучаясь в университете при Академии наук? Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам. Он начал изучать математику, знакомился с экспериментальной физикой, самостоятельно изучал стихосложение. Отменную оказал склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии. Уже тогда Ломоносов начал изучать европейские языки, и делал пометки на полях книг на французском и немецком языках. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам. Он начал изучать математику, знакомился с экспериментальной физикой, самостоятельно изучал стихосложение. Отменную оказал склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии. Уже тогда Ломоносов начал изучать европейские языки, и делал пометки на полях книг на французском и немецком языках.

ВОПРОС 11. Как называется здание, которое вы видите а рисунке? Как оно связано с жизнью М.В. Ломоносова?

Марбургский университет, в котором обучался Марбургский университет, в котором обучался М.В. Ломоносов М.В. Ломоносов с 1736 по 1739 гг с 1736 по 1739 гг

ВОПРОС 12. На что тратил основную часть выдававшихся денег М.В. Ломоносов, обучаясь в Марбургском университете? В период обучения в Марбургском университете Ломоносов начал собирать свою первую библиотеку, потратив на книги значительную часть выдававшихся денег. В период обучения в Марбургском университете Ломоносов начал собирать свою первую библиотеку, потратив на книги значительную часть выдававшихся денег.

ВОПРОС 13. К началу Ломоносов и его товарищи завершили своё обучение в Марбурге. Вскоре из Петербурга пришло предписание готовиться к отъезду во Фрайберг. Какова была цель этой поездки? ВОПРОС 13. К началу 1739 года Ломоносов и его товарищи завершили своё обучение в Марбурге. Вскоре из Петербурга пришло предписание готовиться к отъезду во Фрайберг. Какова была цель этой поездки? К началу 1739 года Ломоносов и его товарищи завершили своё обучение в Марбурге. Вскоре из Петербурга пришло предписание готовиться к отъезду во Фрайберг для изучения металлургии и горного дела. Ломоносов познакомился с устройством рудников, способами укрепления шахт, подъёмными машинами. К началу 1739 года Ломоносов и его товарищи завершили своё обучение в Марбурге. Вскоре из Петербурга пришло предписание готовиться к отъезду во Фрайберг для изучения металлургии и горного дела. Ломоносов познакомился с устройством рудников, способами укрепления шахт, подъёмными машинами.

ВОПРОС 14. В 1748 году осуществилась главная мечта Ломоносова. Рассмотрев изображение, расскажите, что претворил в жизнь Ломоносов?

В октябре 1748 года была построена химическая лаборатория, она получила оборудование, изготовленное по чертежам и проектам самого учёного. А разрешение на строительство этой лаборатории он смог получить только после трёхлетних усилий это была первая научно- исследовательская и учебная лаборатория в России. В октябре 1748 года была построена химическая лаборатория, она получила оборудование, изготовленное по чертежам и проектам самого учёного. А разрешение на строительство этой лаборатории он смог получить только после трёхлетних усилий это была первая научно- исследовательская и учебная лаборатория в России.

ВОПРОС 15. Какова была цель открытия химической лаборатории? В химической лаборатории М.В. Ломоносов начал проводить экспериментальные исследования по химии и технологии силикатов, по обоснованию. Здесь он провёл более 4-х тысяч опытов! Ломоносовым разработана технология цветных стёкол. Эту методику он применил в промышленной варке цветного стекла и при создании изделий из него. Также в Химической лаборатории Ломоносов читал лекции по физической химии студентам академического университета. В химической лаборатории М.В. Ломоносов начал проводить экспериментальные исследования по химии и технологии силикатов, по обоснованию. Здесь он провёл более 4-х тысяч опытов! Ломоносовым разработана технология цветных стёкол. Эту методику он применил в промышленной варке цветного стекла и при создании изделий из него. Также в Химической лаборатории Ломоносов читал лекции по физической химии студентам академического университета.

ВОПРОС 16. В годах недалеко от Ораниенбаума в деревне Усть-Рудицы Копорского уезда императрица Елизавета жалует Ломоносову мызу Усть-Рудица и четыре окрестных деревни. С какой целью это было сделано? В годах императрица Елизавета жалует Ломоносову мызу Усть- Рудица и четыре окрестных деревни для строительства стекольной фабрики. Усть- Рудицкая фабрика представляла собой своеобразное и в полной мере новое стекольное промышленное предприятие, ведущее место отведено было лаборатории. В годах императрица Елизавета жалует Ломоносову мызу Усть- Рудица и четыре окрестных деревни для строительства стекольной фабрики. Усть- Рудицкая фабрика представляла собой своеобразное и в полной мере новое стекольное промышленное предприятие, ведущее место отведено было лаборатории.

ВОПРОС 17. М.В. Ломоносов получил признание своих заслуг как незаурядного художника. В чём особенность созданных им картин?

М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора. В специальной пристройке к его дому на Васильевском острове открывается мастерская для набора мозаичных картин. М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора. В специальной пристройке к его дому на Васильевском острове открывается мастерская для набора мозаичных картин.

Вопрос 18. Какая мозаичная картина стала последней работой Ломоносова? «Полтавская баталия» - последняя работа, выполненная Ломоносовым

ВОПРОС 19. Напряжённая работа над "Полтавской баталией" наряду с огромной научной деятельностью в других областях окончательно подорвала здоровье Ломоносова. Тяжелобольной Ломоносов сильно переживал за судьбу мозаичного дела в России. Напрасны ли были его тревоги? Что произошло с фабрикой после смерти учёного? Тревога за судьбу мозаичного дела была ненапрасной. После смерти Ломоносова Усть-Рудицкая фабрика была закрыта. Так заглохло замечательное творческое начинание великого русского учёного, которому он отдал многие годы жизни. Тревога за судьбу мозаичного дела была ненапрасной. После смерти Ломоносова Усть-Рудицкая фабрика была закрыта. Так заглохло замечательное творческое начинание великого русского учёного, которому он отдал многие годы жизни.

ВОПРОС 20. Какое учебное заведение было открыто при содействии Ломоносова в1755 году? Под влиянием Ломоносова совершается в 1755 году открытие Московского университета, для которого он составляет первоначальный проект. Сейчас университет носит имя Ломоносова. Под влиянием Ломоносова совершается в 1755 году открытие Московского университета, для которого он составляет первоначальный проект. Сейчас университет носит имя Ломоносова.

ВОПРОС 21. Назовите дату смерти М. В. Ломоносова Среди неустанных трудов Ломоносов умирает 4 апреля 1765 года. Незадолго до смерти Ломоносова посетила императрица Екатерина II. В конце жизни Ломоносов был избран почетным членом Стокгольмской и Болонской академий наук. Ломоносов похоронен в Александро-Невской лавре. Среди неустанных трудов Ломоносов умирает 4 апреля 1765 года. Незадолго до смерти Ломоносова посетила императрица Екатерина II. В конце жизни Ломоносов был избран почетным членом Стокгольмской и Болонской академий наук. Ломоносов похоронен в Александро-Невской лавре.

ВОПРОС 22. Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец... Кто так кратко и точно охарактеризовал Ломоносова? Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец... Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец... А.С. Пушкин А.С. Пушкин

ВОПРОС 23. С Ломоносова начинается наша литература; он был её Петром Великим. Кому принадлежат эти слова? С Ломоносова начинается наша литература; он был её Петром Великим. С Ломоносова начинается наша литература; он был её Петром Великим. В.Г. Белинский В.Г. Белинский

ВОПРОС 24. Почему М.В. Ломоносов всегда возражал словам: «Куда с учеными людьми?» Ломоносов отстаивает права низшего русского сословия на образование в гимназии и университете. В 1759 году он занят устройством гимназии и составлением устава для неё и университета при Академии, причём опять всеми силами отстаивает права низших сословий на образование, возражая на раздававшиеся вокруг него голоса: «куда с учеными людьми?». Ломоносов отстаивает права низшего русского сословия на образование в гимназии и университете. В 1759 году он занят устройством гимназии и составлением устава для неё и университета при Академии, причём опять всеми силами отстаивает права низших сословий на образование, возражая на раздававшиеся вокруг него голоса: «куда с учеными людьми?».