Программа развития МДОУ «Детский сад 36» Пермский край Краснокамский муниципальный район Управление системой образования 2010-2015 г Заведующая: Аверкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ МБДОУ детский сад «Алгасовский» работает с 1978 г. Детский сад построен по типовому проекту на 45 мест, размещен в одноэтажном.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
L/O/G/O Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ. Состояние здоровья как интегрированный критерий качества образования Заведующий.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
L/O/G/O ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Программа развития МДОУ «Детский сад 36» Пермский край Краснокамский муниципальный район Управление системой образования г Заведующая: Аверкина Н.В.

МДОУ «Детский сад 36» работает с 1976 г. адрес: г. Краснокамск, пер. Гознаковский, 5 Учредителем детского сада 36 является Управление системой образования Краснокамского муниципального района Детский сад является МДОУ II категории общеразвивающего вида ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ

Деятельность осуществляется в соответствии с: Конституцией РФ Уставом ДОУ Типовым положением о ДОУ Локальными актами детского сада Основные приоритетные направления: воспитание физического культуры; художественно-эстетическое развитие; воспитание экологической культуры; патриотическое воспитание

Структура ДОУ 2 группы для детей раннего возраста: 2-я группа раннего возраста - для детей с 1,5 года до 2 лет; 1-я младшая группа – с 2 до 3 лет) 4 группы для детей дошкольного возраста: II младшая группа – с 3 до 4 лет; средняя группа – с 4 до 5 лет; старшая группа – с 5 до 6 лет; подготовительная к школе группы – с 6 до 7 лет

Кадровая характеристика Образовательный уровень педагогических кадров: с высшим образованием – 8 человек; со средним специальным – 7 человек; курсы повышения квалификации прошли – 5 человек; на тематических курсах обучались – 6 человек. Аттестация педагогических кадров: I квалификационная категория - 10 человек; II квалификационная категория – 4 человека.

Социальный паспорт семей воспитанников Общее количество семей – 112, из них: полных – 87; неполных – 25; многодетных – 5; опекунство – 2; малообеспеченные семьи – 15; семей из группы риска (внутренний учет) – 3; семей в СОП (внешний учет) – 5; семей, воспитывающих ребенка- инвалида -1

Методическое обеспечение Программа воспитания и развития «Радуга» Развитие речи ( Ворошнина, Гербова, Ушакова,) Математика (Фадеева, Петерссон, Соловьева) Ритмика (Буренина) Обучение дошкольников чтению (Журова, Баренцева) Физическое развитие программа «Система» (Пустынникова) Конструирование (Лиштван, Куцакова) Экологическое воспитание (Федотова, Николаева) Музыкальное воспитание (Каплунова, Новоскольцева) Ознакомление с окружающим миром (Пименова, Князева, др.) Изодеятелъность (Комарова, Шибанова, Грибанова) Коррекционно-психологическая работаКоррекционно-логопедическая работа (Цуканова, Бетц. Филичева,)

Дополнительные образовательные услуги спортивная секция «Олимпийцы» (37% детей) старший дошкольный возраст; физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровячок» (10% детей); кружок ручного «Умная бумага» (19% детей) старший возраст; логоритмика «Болтушки-топотушки» (21% детей)

Проблемный анализ. Перспективы развития.. Анализ образовательного процесса (образовательная политика, дополнительные образовательные услуги) Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ (осуществлению профилактических и оздоровительных мероприятий, коррекция речевого развития дошкольников, психологическая готовность детей к школе) Анализ управляющей системы Анализ ресурсных возможностей (кадровые, социальные, информационно- коммуникационные, материально-технические, финансово-экономические)

Анализ образовательного процесса

Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ Заболеваемость детей простудными и острыми респираторными заболеваниями Коррекционная работа ДОУ (речевого развития дошкольников, психологической готовности детей к школе) Организация лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, питания, соблюдение санитарно- гигиенических условий Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках: работа с детьми, с родителями, с сотрудниками ДОУ

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ 2007 % 2008 % 2009 % I0,8-- II95,294,188,7 III3,25,19,5 IV0,8 0,9 Анализ группы здоровья детей

Анализ заболеваемости детей

Коррекционная работа психологической готовности детей к школе коррекции речевого развития дошкольников;

Результаты коррекции речевого развития Кол-во детей с речевым нарушением Выпущено в конце года Годы Обследова нных зачислены на логопункт с хорошей речью со значитель- ным улучше- нием Остались на повторный срок (94 %)1 (6 %) (71 %)2 (12 %) (90 %)1 (5 %) (79%)2 (14%)1 (7%)

Анализ детей с общим недоразвитием речи по ДОУ логопедиче- ское заключение ОНР (1)--- ОНР (2)11- ОНР (3)114 ФНР ФФНР1093

Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в гг. Основной заботой остается коррекция, охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры. Не отработана система лечебно- профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Необходимо продолжить работу коррекции речевого развития и их психофизического состояния, по его устойчивому развитию в условиях ДОУ. А также разработать систему коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонений в здоровье. Требуется корректировка учебного плана в связи с включением платных образовательных дополнительных услуг с целью предупреждения перегрузки детей.

Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в гг. Рост числа семей группы риска, СОП, детей пришедших к нам в возрасте 5 лет (Пилотный проект) – педагогически запущенные дети, не готовые к освоению образовательной программы для старшего дошкольного возраста. Бессистемность работы по профилактике СОП. Отсутствие четкой системы взаимодействия с родителями воспитанников. Необходимо продолжить работу по стабилизации единого образовательного пространства ДОУ: методическое обеспечение (пакет методико- диагностических и практических материалов (81%) оснащенность детских площадок и групп современным оборудования для развития физической культуры и игровой деятельности

Перспективы развития Повышение качества оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной, психолого-педагогической, коррекционной деятельности. Разработка и реализация комплексной образовательной программы, что обеспечит равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста. Внедрение новых технологических методов коррекции и реабилитации в ДОУ для детей с различными видами нарушений в физическом и психическом развитии.

Перспективы развития Индивидуализация образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ, неорганизованных детей и их родителей Привлечение педагогов к работе в инновационном режиме на различных уровнях: в конкурсах профессионального мастерства, обобщению своего опыта работ Возможность пополнения материально- технической базы и предметно-развивающей среды за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц Налаживание связей со СМИ, что даст возможность транслировать передовой педагогический опыт сотрудников ДОУ

Основные направления деятельности МДОУ Совершенствование учебно-методического сопровождения, как составляющий компонент воспитательно-образовательного процесса Совершенствование содержания пространственно – предметного компонента воспитательно – образовательной среды ДОУ для обеспечения эмоционального комфорта воспитанников и педагогов

Концепция Программы развития В основе Концепции развития ДОУ как адапти- вной модели дошкольного образовательного учреждения лежит возможность: ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей; комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной, коррекционной работе; интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности к ДОУ для достижения максимального качества образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны

Миссия дошкольного учреждения Оказание качественных образовательных, оздоровительных и коррекционных услуг детям 1,2 - 7 лет на основе требований Государственного стандарта, обеспечивающие равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Стратегическая цель программы Создание воспитательно- образовательных, коррекционно- развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, как основы его успешного обучения в школе

Задачи программы Создать систему лечебно-профилактической и психолого-педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Отработать систему коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонений в здоровье. Внедрение современных игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, совершенствование качества подготовки педагогов в овладении здоровьесберегающими технологиями для формирования ключевых компетентностей дошкольников. Разработать систему мероприятий по педагогическому и психологическому просвещению семьи, путем применения активных форм работы с родителями.

Задачи программы Предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно- просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образования. Расширить и совершенствовать систему взаимодействия ДОУ с образовательными, спортивными и оздоровительными учреждениями города. Привести в соответствие с требованиями предметно- развивающую среду и материально-техническую базу учреждения, в соответствии с меняющимися потребностями детей, требованиями образовательной среды.

Основные направления Программы Повышение предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно- просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, включения в практику работы новых форм дошкольного образования (блок «Малыш») Совершенствование системы здоровье- сберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (блок «Здоровячок»)

Основные направления Программы Эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения (блок «Кадровый потенциал») Повышение качества работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста (блок «Ребенок и семья») Приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения (блок «Безопасность и доступность»)

СРОКИ и ЭТАПЫ реализации ПР Программа рассчитана на 5 лет. Диагностико-организационный гг. Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и методико-диагностических материалов. Коррекционно-развивающий и информационно- методический (обновленческий этап) 2011 – 2013 гг. Цель: Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития. Аналитическо-информационный этап 2013 – 2015 гг. Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.

Ожидаемые результаты Повышение качества оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной, психолого- педагогической, коррекционной деятельности. Разработка и реализация комплексной образовательной программы, которая обеспечит равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста ДОУ (в т.ч. неорганизованных детей) и их родителей Привлечение педагогов к работе в инновационном режиме, к участию в работе объединений педагогов на различных уровнях, в конкурсах профессионального мастерства, обобщению своего опыта работ, внедрению в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики.

Ожидаемые результаты Расширение возможностей социального партнерства учреждения (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды ДОУ). Налаживание связей со СМИ которые будут способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения: обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ в области дошкольного образования. Возможность пополнения материально-технической базы и преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями игровой, психоэмоциональной ситуации, обогащение ее содержания самообразовательной практикой.

Спасибо за внимание! МДОУ «Детский сад 36» Краснокамск, пер. Гознаковский, 5 тел. (834273)