Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (4 часа) Программа развития школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования / С использованием материалов презентации В.Н. Волкова, руководителя РЦ школы 619.
Advertisements

Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Управление по результатам в системе образования ТМР Чеканова Оксана Яковлевна, заместитель директора Департамента образования Администрации ТМР.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
1 Школьная команда и ее позиция в школе Порфирьева Н.Н.- руководитель ЭММЦ
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Технология публичных докладов Зоткин А.О. Томск 19 января 2006 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 254» Барнаул, 2016 год Управление реализацией программы развития ДОУ как основа.
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
ПОДГОТОВКА ДОУ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ НА «ЛУЧШЕЕ ОУ» КУПРИЯНОВА Г.В.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Управляющий совет Опыт организации деятельности Управляющего Совета гимназии 6 «Горностай»
О конкурсном отборе в 2011 году государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области, реализующих проект перспективного развития.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Транксрипт:

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (4 часа) Программа развития школы

Программа развития Что такое развитие? Почему оно необходимо образовательному учреждению? Кто в нем заинтересован и почему?

Программа развития – программа изменений Смысл изменений: достижение нового, востребованного временем качества образования; создание условий для достижения нового качества образования; упрочение позиции школы в образовательном пространстве;

Программа развития отвечает на три главных вопроса Чего достигла наша школа сегодня, каковы ее сильные и слабые стороны, достижения и проблемы? Какой мы хотим видеть нашу школу и ее выпускников через два-три года? Что и как мы сделаем, чтобы школа успешно перешла от своего сегодняшнего состояния к желаемому будущему?

Структура программы Паспорт программы 1.Общие сведения о школе. 2.Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения, и их причины. 3.Желаемое будущее школы. 4.Основные сферы изменений и ожидаемые результаты. 5.План действий по реализации изменений. 6.Бюджет программы. 7.Механизм реализации.

Общие сведения о школе Месторасположение. Количество классов, учащихся, педагогов, администраторов. Реализуемые образовательные программы. Основные особенности (уникальность) школы.

Инструменты анализа P – изменения в политике. Е – изменения в экономике. S – изменения в социуме. T – изменения в технологиях.

Сильные и слабые стороны школы Сильные стороныСлабые стороны (проблемы) Что нам удается особенно хорошо? В чем мы можем быть уверены? Чем мы дорожим? Чего нам не хватает? С чем мы не справляемся? Что мешает нашей работе? Чем не владеют наши выпускники?

Возможности и угрозы Внешние возможностиВнешние угрозы Как складываются отношения школы с внешним окружением? Кто может оказать нам помощь и поддержку? При каких условиях это возможно? Какие внешние опасности нам необходимо преодолеть? Какие новшества могут ввести школы, которые являются нашими конкурентами?

Аналитические выводы Основные проблемы, связанные с образовательными результатами. Причины проблем в процессах. Причины проблем в условиях. Причины проблем в управлении.

Образ желаемого будущего Обновленная миссия школы. Образ будущих выпускников. Обновленные ценности педагогического коллектива (кредо). Наиболее общие подходы к новой организации образовательного процесса.

Учение и обучение (преподавание). Учебно-материальная база. Школьное партнерство и внешние связи. Школьный менеджмент. Профессионализм кадров. Основные сферы изменений

Настоящее и будущее школы Учение и обучение Учебно-материальная база Партнерство и внешние связи Школьный менеджмент Профессионализм кадров Существующие образовательные результаты Учение и обучение Учебно-материальная база Партнерство и внешние связи Школьный менеджмент Профессионализм кадров Требуемые образовательные результаты

Для «перехода» школы в желаемое состояние СфераДолжно измениться Учения и обученияВнедрены новые педагогические технологии (какие?). Созданы основные условия для выбора, формирования ИУП. Учебно- материальной базы Специализированные кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями. Создано несколько «зон здоровья» и «зон отдыха». Школьного менеджмента Учителя и родители активно участвуют в управлении школой. Большинство важных решений принимается коллективно. Введена новая система стимулирования педагогов. Школьного партнерства и внешних связей Школа активно использует ресурсы других. учреждений для удовлетворения. потребностей обучающихся. Профессионализма кадров Учителя владеют новыми способами организации учебной деятельности, умеют коллективно работать над проектами улучшения школьной жизни.

Действия по реализации изменений NДействияСрокиСтоимостьОтветственный 1 Закупка кабинета физики300 тыс. руб. 1.1 Разработка спецификации и условий поставки Апрель 2007 Зам. директора по АХЧ 1.2 Размещение объявления о конкурсе Май тыс. руб.Зам. директора 1.3 Проведение конкурса и подписание договора

Бюджет программы Средства НБФ Средства муниципального бюджета Привлеченные средства 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации

Механизм реализации Программа реализуется через годовые (тактические) планы. Программа реализуется через систему проектов… Промежуточные результаты рассматриваются на педагогических (управляющих) советах… Информирование местного сообщества происходит во время публичных докладов администрации перед общественностью.

Критерии оценки ПР Актуальность. Логичность и обоснованность. Реалистичность. Конкретность и реализуемость. Наличие реального бюджета. Наличие показателей реализации.