Приглашение к сотрудничеству. Проект «Успешное чтение». Реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Проект реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Опыт внедрения инновационного учебно-методического комплекса «Основы естественнонаучных исследований для 5-6 классов» и ключевые компоненты его распространения.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
СПбГЭТУ (ЛЭТИ) приглашает к сотрудничеству Поздняков Сергей Николаевич, проф. СПбГЭТУ (ЛЭТИ), гл. ред. журнала.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Транксрипт:

Приглашение к сотрудничеству. Проект «Успешное чтение». Реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург).

Смысловые девизы проекта: Книжная культура – основа современной культуры, ее сохранение и развитие - важная миссия человечества. Смена книжного формата не меняет сути культуры. Читающие люди более успешны в жизни, чем их антиподы. Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Успешное чтение – залог успеха в обучении.

Миссия проекта: приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования нового имиджа чтения: как образовательной программы «длиной во всю жизнь»; как образовательной программы «длиной во всю жизнь»; как основы успешности процесса обучения в школе; как основы успешности процесса обучения в школе; как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; как способа получения удовольствия в духовной сфере. как способа получения удовольствия в духовной сфере.

Цель проекта: Цель проекта: создание в образовательных учреждениях условий для развития читательской культуры школьников. Целевая группа проекта: Учащиеся, их родители, педагоги и администраторы образовательных учреждений.

Авторская группа проекта: Проект разработан российскими специалистами и реализуется при научной поддержке и сопровождении ученых Санкт- Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Научное руководство проектом: доктор педагогических наук, профессор Казакова Елена Ивановна; кандидат педагогических наук, доцент Галактионова Татьяна Гелиевна.

Задачи проекта: Помочь образовательным учреждениям спроектировать среду приобщения школьников к чтению. Помочь образовательным учреждениям спроектировать среду приобщения школьников к чтению. Создать всероссийскую профессиональную сеть поддержки и развития детского чтения. Создать всероссийскую профессиональную сеть поддержки и развития детского чтения. Подготовить группу специалистов по развитию детского чтения. Подготовить группу специалистов по развитию детского чтения.

Ключевые компоненты проекта 1. Модульный методический пакет «Успешное чтение», содержащий набор из 7 методик для различных возрастных групп школьников. Каждая методика включает: - принцип отбора книг для рекомендации школьникам, - технологию приобщения к чтению с учетом возрастных особенностей; - технологию обучения компетентному чтению в основной и средней школе; - диагностические методики для оценки эффективности проекта.

Ведущие методы: - в начальной школе – игра; - в основной школе – учебный проект; - в старшей школе – исследование. Модульный методический пакет представляет собой своеобразный «набор- конструктор», на основе которого каждое образовательное учреждения может выстроить авторский проект программы поддержки детского чтения.

Ключевые компоненты проекта 2. Образовательный семинар «Успешное чтение: школьная программа достижения успеха в обучении». Программа для педагогов и администраторов школ, гимназий, лицеев и других образовательных учреждений. 3. Проектирование образовательными учреждениями и реализация на базе модульного методического пакета школьной образовательной программы «Успешное чтение».

Ключевые компоненты проекта 4. Сопровождение проектов в образовательных учреждениях. 5. Развивающаяся инфраструктура поддержки проекта: информационный сайт и публикация методических материалов. 6. Создание дидактического и призового фонда проекта: книги на различных носителях; рекомендательные листы художественной и научно-популярной литературы для всех возрастов; призы- причастности.

Ключевые компоненты проекта 7. Проведение совместных церемоний проекта (запуск, подведение итогов, конференции, мастерские, семинары). 8. Создание на базе регионов опорных точек развития проекта.

Планируемые результаты проекта учебный год Разработка и издание полного пакета методического обеспечения: пособия для педагогов и учащихся (4 пособия). Разработка и издание полного пакета методического обеспечения: пособия для педагогов и учащихся (4 пособия). Создание «фирменного стиля» проекта. Создание «фирменного стиля» проекта. Создание базовой инфраструктуры проекта: сайт, публикации поддержки, технология сопровождения. Создание базовой инфраструктуры проекта: сайт, публикации поддержки, технология сопровождения. Запуск проекта в 20 образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (включая систему «кадетских корпусов). Запуск проекта в 20 образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (включая систему «кадетских корпусов).

Планируемые результаты проекта учебный год Запуск проекта в трех регионах России. Запуск проекта в трех регионах России. Подготовка группы из (не менее) 150 специалистов в области приобщение школьников к чтению Подготовка группы из (не менее) 150 специалистов в области приобщение школьников к чтению Включение в проект не менее школьников разных возрастов. Включение в проект не менее школьников разных возрастов. Проведение в рамках проекта не менее 30 крупных событий поддержки детского чтения. Проведение в рамках проекта не менее 30 крупных событий поддержки детского чтения. Создание сети социальной поддержки проекта. Создание сети социальной поддержки проекта.

Планируемые результаты проекта год Поэтапное расширение проекта, создание сети с 10 опорными точками проекта в России. Вывод проекта на целевую поддержку сельских школ, школ военных городков, русско-язычных школ зарубежья. Создание программы детско-юношеского образовательного лагеря, реализующего программы поддержки детского чтения.

Что получат школы, принимающие участие в проекте? Школы будут обеспечены комплексом пособий для администраторов, педагогов, учащихся по программам проекта «Успешное чтение». Школы будут обеспечены комплексом пособий для администраторов, педагогов, учащихся по программам проекта «Успешное чтение». Школа может направить группу 3-5 специалистов, заинтересованных в разработке и реализации проекта на базе школы, для участия в обучающем семинаре по применению пособий проекта. Школа может направить группу 3-5 специалистов, заинтересованных в разработке и реализации проекта на базе школы, для участия в обучающем семинаре по применению пособий проекта.

Что получат школы, принимающие участие в проекте? Школа получает научно- методическое сопровождение (консультации, помощь в организации мероприятий, помощь в разрешении проблемных ситуаций) в проектировании собственной программы «Успешное чтение». Школа имеет право использовать весь комплекс методик или использовать их выборочно. Школа получает научно- методическое сопровождение (консультации, помощь в организации мероприятий, помощь в разрешении проблемных ситуаций) в проектировании собственной программы «Успешное чтение». Школа имеет право использовать весь комплекс методик или использовать их выборочно.

Что получат школы, принимающие участие в проекте? Школа войдет в сеть образовательных учреждений, реализующих программу, сможет использовать в своей деятельности дополнительные ресурсы сети (мотивирующие, информационные, кадровые, технологические и др.). Школа войдет в сеть образовательных учреждений, реализующих программу, сможет использовать в своей деятельности дополнительные ресурсы сети (мотивирующие, информационные, кадровые, технологические и др.). Школа получит инструментарий для диагностики успешности приобщения к чтению. Школа получит инструментарий для диагностики успешности приобщения к чтению.

Что получат школы, принимающие участие в проекте? Администраторы получат возможность реализовать на базе образовательного учреждения получат возможность реализовать на базе образовательного учреждения перспективную образовательную программу; перспективную образовательную программу; создадут условия для изменения качества создадут условия для изменения качества образовательного процесса, внедрение в образовательного процесса, внедрение в процесс новых образовательных технологий. процесс новых образовательных технологий.

Что получат школы, принимающие участие в проекте? Педагоги – участники проекта получат возможность повышения квалификации; обогатят свою педагогическую практику новыми идеями и технологиями, нашедшими поддержку в детском, родительском, педагогическом и бизнес сообществах. Заинтересованные педагоги будут приглашены к дальнейшему повышению квалификации и участию в распространении проекта в России.

Что получат школы, принимающие участие в проекте? Родители – получат списки рекомендованной к чтению литературы; обретут возможность участвовать в создании условий для приобщения к чтению своих детей, смогут помогать школе, реализуя свой культурный потенциал.

Что получат школы, принимающие участие в проекте? Дети - за один год участия в программе: ГАРАНТИРОВАННО будут больше читать; ГАРАНТИРОВАННО будут больше читать; освоят базовые технологии успешного чтения; освоят базовые технологии успешного чтения; обретут дополнительное пространство для самореализации; обретут дополнительное пространство для самореализации; примут участие в нескольких увлекательных массовых детских проектах, включающих игры, творческие конкурсы, дискотеки; примут участие в нескольких увлекательных массовых детских проектах, включающих игры, творческие конкурсы, дискотеки; получат дополнительные образовательные возможности. получат дополнительные образовательные возможности.

Заявки на участие в проекте просим присылать на адрес Фонда. Заявка должна содержать: Наименование образовательного учреждения. Наименование образовательного учреждения. ФИО потенциального координатора программа из состава школьной администрации. ФИО потенциального координатора программа из состава школьной администрации. Координаты для связи: адрес электронной почты. Координаты для связи: адрес электронной почты. Краткое резюме с обоснованием причины выбора программы. Краткое резюме с обоснованием причины выбора программы.