Психологическое сопровождение в рамках внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа развития Микеевой Христины Составитель: Ефатерова Л.Н.
Advertisements

Тест Филлипса Ребята, вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
Технология проведения мониторинга уровня воспитанности обучающихся в условиях школы 43.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Свойства степени с натуральным показателем МБОУ СОШ 108 им. Ю.В. Андропова Учитель математики: Чирок Ю.А.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1.Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу? 2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое «взрослое» положение),
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
Адаптация учащихся 5 классов Психодиагностика. Психологические особенности пятиклассников Пятиклассник – переходный от младшего возраста к подростковому.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение в рамках внедрения ФГОС

Цель психологического сопровождения: создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Задачи: 1. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; 2. Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; 3. Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Мотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Методика исследования мотивации (М.Гинзбург) Внешний – о балловУчебный – 5 баллов Игровой – 1 балл Позиционный – 3 балла Социальный – 4 баллаОтметка – 2 балла

Методика исследования мотивации учения у первоклассников. входнаяпромежуточнаяитоговая Доминирующая мотивация к учению 10 человек45%15 человек68%19 человек86% Несформирован ность мотивации учения 12 человек55%7 человек32%3 человека14%

Методика исследования мотивации (1-2 классы) Оценка: 10 – 8 б. - положительная мотивация; 7-5 б. -внешняя мотивация; 4-2 б. -низкая мотивация; Менее 2 б. - негатив к школе.

Определение уровня тревожности (В.Амен)

Анализ результатов: На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14): ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100% 14 В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%); в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

Определение уровня тревожности 1. В школе я чувствую себя совершенно свободно. 2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки. 3. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя. 4. Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется. 5. Очень хочется отдохнуть. 6. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки. 7. Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся. 8. Я всегда боюсь отвечать у доски. 9. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне, 10. Часто па уроках я чувствую, что устал, 11. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение. 12. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других, 13. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь. 14. Я точно знаю, что мои родители любят меня. 15. Мне часто кажется, что я болен. 16. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания. 17. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе. 18. Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе. 19. Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной. 20. Я думаю, что плохо вижу. 21. Мне интересно в школе. 22. Мне очень нравятся ребята в моем классе. 23. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается. 24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими. 25. Обычно я спокоен и полон сил.

Ключ к анкете Шкала Шкала Шкала Шкала Шкала Значение шкал 1 шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться. 2 шкала- дружеские отношения в классе, 3 шкала- тревожность, связанная с учебным процессом. 4 шкала- самооценка, степень уверенности ребенка в своих силах 5 шкала - самочувствие, состояние здоровья.

Изучение особенностей внимания и памяти Методика «Кодирование» Анализ полученных результатов: 0 – 13 баллов – низкий уровень 14 – 26 баллов – средний уровень 27 – 40 баллов – высокий уровень

Изучение особенностей внимания и памяти Методика «Кодирование» Входная диагностикаПромежуточная диагностика Итоговая диагностика уровень количество человек %уровень количество человек %уровень количество человек % высокий 16 72%высокий1777%высокий2090% средний314%средний314%средний210% низкий3 14%низкий29%низкий--

Изучение особенностей познавательной сферы ребёнка Методика «Наоборот» п/п Фамилия, имяданет 1.Есть ли у тебя имя? 2.Могут ли камни плавать? 3.Может ли свинья есть? 4.Есть ли в яблоках зёрна? 5.Все ли птицы синего цвета? 6.Можно ли согреть воду льдом? 7.Является ли красное цветом? 8.Любит ли жадный деньги? 9.Едят ли голуби зёрна? 10.Покрыта ли рыба чешуёй? 11.Обязательно ли деньги приносят счастье? 12. Является ли хулиганством ругань в адрес ни в чём неповинного человека? 13.Есть ли у медведя лапы? 14.Делают ли хлеб из мяса? 15.Является ли гитара музыкальным инструментом? Количество правильных ответов Анализ результатов: 0 – 5 баллов – низкий баллов – средний баллов – высокий

Изучение особенностей познавательной сферы ребёнка Методика «Наоборот» Входная диагностикаПромежуточная диагностика Итоговая диагностика уровень количество человек %уровень количество человек %уровень количество человек % высокий523%высокий940%высокий11 50% средний1568%средний1255%средний10 45% низкий29%низкий15%низкий15%

Изучение особенностей памяти Методика «Чего не стало?»

Анализ полученных результатов: 0 – 2 баллов – низкий уровень 3 – 4 баллов – средний уровень 5 – 6 баллов – высокий уровень

Изучение особенностей памяти Методика «Запомни и повтори» 1.Дом, сок. 2. Снег, крот, врач. 3.Рот, друг, крик, волк. 4.Час, свет, хлеб, стул, ёж. 5. Суп, столб, ход, гриб, зверь, лист. 6. Плед, лес, гром, стол, блин, дым, клюв. 7. Рот, лоб, ток, зуб, враг, глаз, плед, дуб. Анализ результатов: 2 – 3 балла – низкий уровень 4 – 5 баллов – средний уровень 6 – 8 баллов – высокий уровень

Изучение особенностей мышления Методика «Определение понятий» Цель: выявление особенностей словесно-логического мышления. Анализ полученных результатов: 2 балла – развёрнутый ответ 1 балл – неполный ответ 0 баллов – отказ отвечать, неверные ответы 0 – 7 баллов – низкий уровень 8 – 14 баллов – средний уровень 15 – 20 баллов – высокий уровень

Педагогическое сопровождение в рамках внедрения ФГОС

Задание 2. Решение задачи.

Задание 4. Числовая прямая.

Задание 3. Схемы задач.

Задание 5. Перемещение фигур.

Основные задачи.

Задание 6. Полянки.

Основная задача.

Задача 7. Братья и сестры.

Задание 8. Дорога в школу.

Задание 9. Разбитая чашка.

Задание 10. Оцени поступок.

Задание 11. Рисунок «Я в школе» Задание 12. Дом, за которым растёт дерево.

Задание 13. Рукавички.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ и ВАШИМ УЧЕНИКАМ!