Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Advertisements

Задания направленные на развитие УУД на уроках русского языка в начальной школе Составила Стародубенко С.Е. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3»
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Приставки делятся на 3 группы Чтобы правильно написать приставку, определяем, к какой группе она относится В- (во-) (Взо) Вы- До- За- Изо- Над- Надо-
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Теоретические материалы Тесты Выполнено учениками 8 Б класса МОУ «Гимнази я города.
Тайны частицы НЕ (урок-практикум). Все тайное всегда становится явным…
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Русский язык. Тема урока: Правописание приставок. Обобщение.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9класса.
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах? Какие ещё части речи могут иметь такой состав?
Повторение орфографических правил за курс 5 класса.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Транксрипт:

Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 1 Дернова Галина Александровна

Цель работы: повышение интереса к предмету и повышение качества знаний учащихся. Задачи: Скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить правила и лучше ориентироваться в них. Таблицы закрепляют представления о составе слова, частях речи, членах предложения. Применение опорных схем на уроках русского языка способствует формированию информационных и коммуникативных компетентностей.

Запоминание объёмных правил облегчают таблицы в виде схем, ребятам нравится такая обработка информации. Ученик представляет, что ему нужно знать и уметь, как применять данные правила на практике.

Данная технология является здоровьесберегающей, так как устраняет негативные стороны традиционного обучения (заучивание больших правил, затем их применение).

Система схем и таблиц помогает наиболее эффективно обобщить курс русского языка. Все правила в опорных конспектах объединены следующим образом: орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях, а далее даны основные правила с использованием опорных схем с учётом части речи.

Тематика работ в опорном конспекте у учащихся. Фонетика. Орфограммы в приставках. Орфограмма в корне слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Числительное. Местоимение. Деепричастие. Причастие. Междометие. Синтаксис простого и сложного предложений. Типы речи, стили речи. Художественные средства языка.

Правописание приставок Пишутся традиционно В- Пере- С- Пред- На- За- Про- Под- Над- По-

Пре-при Пре- 1.В значении очень. 2.Близко по значению к приставке пере- При- в значении приближение присоединение неполнота действия нахождение вблизи

Приставки на з-с З пишется, если после приставки стоит звонкий согласный. С пишется, если после приставки стоит глухой согласный.

Раз-роз, рас-рос. Рассказывать Россказни Разыскать Розыск

Пол-полу пол-апельсина пол-лимона пол-Москвы полвагона полумесяц

В 9-ом классе, когда необходимо показать свои знания на итоговой государственной аттестации, мы выделяем в опорных схемах каждый блок, необходимый для применения множества правил при выполнении тестовой работы. «Правописание приставок»- это в КИМах на ГИА задание В-2.

В КИМах на ГИА- это задание В-4.

В КИМах на ГИА-это задание В-9, В-12.

Преимущества использования данных схем: скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить правила и лучше ориентироваться в них; таблицы закрепляют представления о составе слова, частях речи, членах предложения; алгоритм, в виде которого изложено каждое правило, ускорит поиск верного ответа; это, своего рода, индивидуальная «карта грамотности» каждого учащегося.