Итоги работы экспериментальной площадки «Школа гражданского становления»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
МОУ «Большелумарская ООШ» Новоторъяльского района Республики Марий Эл.
Учитель-исследователь разрабатывает и внедряет в практику следующие инновационные подходы в системе образования и воспитания: воспитательная система «Радуга.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Программа «Воспитание гражданина. Сохранение историко-культурных традиций» номинация «Концепция педагогической деятельности» МОУ Гостилицкая средняя общеобразовательная.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Единство требований семьи и школы в воспитании активной жизненной позиции у подростков. Родительское собрание.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО ОБЖ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
Проект «Растим патриотов России». Проблемы УЧАЩИЕСЯ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ПЕРЕЧИСЛИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. УЧАЩИЕСЯ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ПЕРЕЧИСЛИТЬ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» « Школьное самоуправление, как основное звено воспитательной.
Транксрипт:

Итоги работы экспериментальной площадки «Школа гражданского становления»

Предпосылки выбора темы экспериментальной площадки. Модель выпускника, основу которой составила сформированность вважнейших качеств личности гражданина-патриота: преданность Родине, честность, целеустремлённость, человечность Необходимость приобщения школьников к защите Отечества В школе можно вести работу в этом направлении вместе с семьёй и общественными организациями

Гражданско-патриотическое воспитание характеризуется: Социальной направленностью Единством гражданско-патриотического воспитания с духовно-нравственным и другими видами воспитания Актуализацией социально-значимого поведения Возрастным подходом к выбору технологий гражданско-патриотического воспитания Единством и взаимосвязью патриотического воспитания в процессе обучения с воспитанием патриотизма во внеучебной и внешкольной деятельности

Принципы гражданско- патриотического воспитания Целенаправленности Непрерывности и плановости АктивностиГибкости Все принципы взаимосвязаны, реализуются в единстве

Задачи гражданско- патриотического воспитания: Формирование сознания школьников на основе культурно-исторических, духовных ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Формирование у учащихся активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств Воспитание любви к «малой родине»на основе изучения истории родного края, его боевых, трудовых и культурных традиций Формирование у юношей сознания воинского долга, готовности защищать Родину.

Гражданско-патриотическое воспитание реализуется: За счёт специально организованной учебной, внеурочной и внешкольной деятельности Через включение учащихся в реальные социальные отношения

Учебная деятельность. Начальное звено Среднеезвено Старшее звено «Праваребёнка» «Основы правовых знаний» Обществознание - профиль «Живое право» НВП « Биология и современность»

Изучение региональных программ ПредметКлассы Литература 5-11 класс Русский язык 8-9 классы География История 6-9 классы ОБЖ 2-7, 9 классы

Качество знаний по предметам гражданского образования Предмет Русский45%47%46% Литература54%61%61% История64%60%71% Обществоз нание 70%70%71% Биология56%60%62% Английский58%56%59% География65%67%72% Истоки69%100%72%

Призовые места на районных олимпиадах

Методы и приёмы. Глубокому овладению учащимися гражданско-патриотических знаний, упрочению у них патриотических убеждений и установок способствуют активные методы и приёмы деятельности, используемые учителями всех предметов Использование социальной информации из разнообразных источников, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации Формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации Наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни Оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической целесообразности Участие в обучающих играх (ролевых, ситуационных) Выполнение творческих, исследовательских работ Участие в проектной деятельности Участие в различных акциях

Воспитательный процесс Его эффективное функционирование обеспечивает программно-целевой подход к организации деятельности: Разработанная система программных мероприятий на год Подпрограммы «Живи, земля», «Одарённые дети», «Школа здоровья», «Будущее для всех» Сотрудничество с социальными партнёрами, социумом Формирование творческого потенциала педагогов участие в районных и региональных конкурсах по данному направлению участие в районных и региональных конкурсах по данному направлению

Действенные формы внеурочной и внеклассной работы. Традиционные общешкольные мероприятия Система классных часов Деятельность детско-молодёжной организации «Княжеречье» Школьная УТБ Школьный музей и поисковая группа «Архивариус» Работа в кружках и секциях Встречи с ветеранами всех войн, героями трудовых подвигов Шефская работа Участие родителей в мероприятиях, направленных на воспитание патриотизма Военно-спортивные игры и соревнования Продолжение работы по гражданско-патриотическому направлению в период работы летнего лагеря

Традиционные общешкольные мероприятия Неделя Осени День Учителя День Матери Новогодние праздники Месячник к дню Защитника Отечества Конкурс юных талантов «Утренняя звезда» Мамин праздник КТД Масленица Месячник по правовому воспитанию Месячник к Дню Победы Последний звонок День Здоровья Классные часы находят отражение в плане-графике системных мероприятий на месяц

Детско-молодёжная организация «Княжеречье» Председатель Совета држины – Митрофанова Нелли Разработаны положения об организации, Совете дружины. Работают отряды: Бюро добрых услуг Клуб «фантазёров- затейников» Пресс-центр Штаб «Поиск» Клуб «Эколог» Центр физкультуры и спорта

Школьная УТБ. Основные направления деятельности: ОвощеводствоЦветоводствоРастениеводство Благоустройство школьной территории Подготовка школы к новому учебному году Разработаны: Подпрограмма «Земля зовёт!» Положения об УТБ, Совете УТБ, пришкольном участке УТБ школы находится в числе десятка лучших в области Ежегодно УТБ участвует в конкурсе по профессиям агропромышленного комплекса – 3 место в номинации оператор машинного доения место у бригадира, 3 место у полевода, 2 место у овощевода. 3 место у УТБ нашей школы.

Школьный музей. Основан 6 ноября 1999 года 9 апреля 2007 года получено свидетельство о присвоении статуса «Школьный музей» Работает поисковая группа «Архивариус» год – 1 место в региональном конкурсе «Ищу героя» (работа «Воины Княжеречья» – 2 место в региональном конкурсе «Ищу героя» год –диплом в региональном конкурсе школьных музеев, 3 место в районной историко-краеведческой акции «Ищу героя» (работа о Тихомировой А.И.) год – 1 место в районном конкурсе школьных музеев год – 1 место в районной историко-краеведческой акции «Ищу героя» (работа о Мешалкине В.А)

Работа в кружках и секциях Ежегодно в школе работает 8-9 кружков и секций. Многие кружки работают на протяжении нескольких лет: «Музыкальная шкатулка», спортивные секции, «ИЗО-студия», «Архивариус», «ЮИДД» другие появляются по мере потребностей учащихся и направлению воспитательной работы: «Литературно- краеведческий кружок», «Супрядки», «Мастерица», «Растениеводство»

Встречи с ветеранами войны, героями трудовых подвигов. Встречи с ветеранами войны и героями трудовых подвигов происходят на классных часах, во время проведения общешкольных мероприятий. Группа «Архивариус» ведёт поисково- исследовательскую деятельность, результатами которой стали исследовательские работы, сочинения, в которых используются сведения об участниках войн, героях труда. Школ а

Шефская работа Ежегодно учащиеся школы оказывают шефскую помощь участникам войны, ветеранам труда, вдовам погибших, труженикам тыла. В этом году за каждым участником войны, тружеником тыла закреплены классы или учащиеся школы.

Военно-спортивные мероприятия Традиционное мероприятие – «Зарница» Кроме того, в школе ежегодно по плану проходят различные спортивные соревнования: Осенние кроссы ВолейболМини-футбол Соревнования по настольному теннису Соревнования по шашкам и шахматам Лыжные гонки Лыжные эстафеты

Участие родителей в воспитательной работе Большую работу администрация школы проводит с родителями по вовлечению их в воспитательный процесс. Большую работу администрация школы проводит с родителями по вовлечению их в воспитательный процесс. Система программных мероприятий по работе экспериментальной площадки «Школа гражданского становления» разрабатывалась вместе с родителями, они были приглашены на педагогический совет. Система программных мероприятий по работе экспериментальной площадки «Школа гражданского становления» разрабатывалась вместе с родителями, они были приглашены на педагогический совет.

Работа лагеря труда и отдыха. Работа по гражданско- патриотическому воспитанию не прекращается и во время работы лагеря. Много мероприятий имеют гражданско-патриотическое направление: Трудовой десант Сбор фольклора Пополнение экспозиций музея Помощь ветеранам Уход за цветниками у памятника погибшим воинам Беседы Игра «Зарница» Традиционные мероприятия к дню начала Великой Отечественной войны, к 12 июня – Дню России

Сотрудничество с социумом. Школа тесно сотрудничает С МУК «Маракинская ЦКС Ильинской сельской библиотекой «Центром детского творчества» СПК «Ильинское» ГИБДД Центром занятости Костромским музеем- заповедником Музеем имени Ладыженского СПК «Трудовик» Избирательной комиссией

Участие в различных конкурсах по гражданско-патриотическому направлению Ежегодно учащиеся школы участвуют от 23 до 27 районных, региональных и всероссийских конкурсах по гражданско- патриотическому направлению. В большинстве из них имеются призовые места.

Рейтинг участия классов в различных конкурсах. Наиболее активные- 8, 9,3,10 классы

Итоги гражданско- патриотического воспитания. С целью изучения эффективности программных мероприятий по гражданско- патриотическому воспитанию в конце каждого года проводится диагностика уровня гражданственности школьников (6-11 классы) На графике представлены данные за 3 года. Видна положительная динамика по всем классам. С целью изучения эффективности программных мероприятий по гражданско- патриотическому воспитанию в конце каждого года проводится диагностика уровня гражданственности школьников (6-11 классы) На графике представлены данные за 3 года. Видна положительная динамика по всем классам.