Русский проект Сара Т. Хэнсон, лицензированный специалист по социальной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг ресурсных семей Центр ресурсных семей Аляски.
Advertisements

восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Уход за младенцами и маленькими детьми: теория, практика и результаты Хелен Джонс Международная организация замешаюшего воспитания Пермь, апрель 2013.
Злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими веществами Влияние на детей.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
« Детский суицид. Причины и профилактика. ». Суицид – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное. Каждый суицид активно выражает не.
Планирование усовершенствованных ответных мер в области профилактики в раннем детстве Г-жа Джованна Кампелло Отдел УНП ООН по вопросам профилактики, лечения.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Транксрипт:

Русский проект Сара Т. Хэнсон, лицензированный специалист по социальной работе

Сара Т. Хэнсон, ЛССР Саре Хэнсон было пять дней, когда ее удочерила замечательная семья. В 8 классе она решила, что хочет стать социальным работником и помогать людям в усыновлении, работать с усыновленными детьми и родными родителями. Сара Хэнсон получила диплом бакалавра по социальной работе в небольшом частном колледже Вортбурк в штате Айова. В 1989 г. она получила степень магистра по социальной работе в Вашингтонском университете в Сэйнт Льюисе, Миссури, факультет по делам детей и молодежи, специализация в семейной терапии. После получения диплома магистра, г-жа Хэнсон работала в семейной службе Хиллкрест в Седар Рэпидс, Айова, в качестве специалиста по усыновлению. Это была особая работа именно в том агентстве, через которое ее удочерили в 1964 году. В 1991 году г-жа Хэнсон переехала в Миннеаполис, Миннесота и три года проработала специалистом по защите детей, занимаясь планированием постоянных мест проживания для детей. После того, как она побывала в отпуске на Аляске в 1994 году, она решила переехать в это необыкновенное место и устроилась на работу в службу защиты детей в качестве специалиста по защите детей в Анкоридже. Она была исполняющим обязанности супервайзера в службе защиты детей, когда в 1998 году ей предложили работу в Академии по подготовке специалистов по работе с детьми и молодежью. Сара проработала тренером более шести лет, она специализировалась по вопросам постоянного места проживания и вопросам усыновления и работала с социальными работниками на Аляске, пока в 40 лет не родила своего первого ребенка. Она решила посвятить себя уходу за сыном, но продолжает по контракту работать с академией и обожает проводить тренинги (особенно по вопросам усыновления). Сара с мужем Полом живут в Анкоридже, их сыну Хью Вильяму 20 месяцев. Они надеются, что когда-нибудь смогут стать замещающей семьей.

Темы тренинга Концепции разъединения и привязанности Факторы, влияющие на эмоциональную реакцию детей на разъединение и перемещение в другое место проживания Реакция детей на потерю: модели поведения при процессе переживания горя Перемещение ребенка на постоянное место проживания Предоставление возможностей и ответственности родителям

Раздел I Концепции разъединения и привязанности

Привязанность Привязанность подразумевает социальные и эмоциональные отношения детей с важными людьми в их жизни. Первая привязанность = обычно формируется через мать Через понимание того, что такое обычная привязанность, социальные работники смогут обнаружить и осознать травмирующие последствия вынужденного разъединения с родителями, и как они отражаются на развитии ребенка.

Краткий обзор понятия нормальной привязанности Результаты проведенных исследований показывают, что две основных модели «родительского» поведения являются самыми важными в развитии привязанности младенца к своему попечителю 1)Взрослый всегда замечает и реагирует на знаки, сигналы младенца, его физические и эмоциональные потребности 2)Взрослый регулярно привлекает ребенка к насыщенным социальным интеракциям

Краткий обзор понятия нормальной привязанности Здоровая привязанность оказывает положительное влияние на многие процессы в развитии ребенка 1)Язык и другие коммуникации 2)Доверие/Позитивный взгляд на мир 3)Чувство собственного достоинства 4)Уменьшение тревожности/Чувство безопасности 5)Обучение через социальные интеракции 6)Уверенность в своих силах

Краткий обзор понятия нормальной привязанности Разделение ребенка с родителями может оказать губительное влияние на дальнейшее развитие. Чем более травматично разъединение, тем больше вероятность значительных негативных последствий для развития.

Недостаточная привязанность –Характеризуется неспособностью формировать тесную привязанность –Имеет место, когда условия, в которых воспитывается ребенок, существенно и негативно влияют на развитие безопасных и близких привязанностей –Недостаточная привязанность может выражаться несколькими способами;

Недостаточная привязанность 1)Некоторым детям не хватает заботливого отношения, внутри которого развиваются безопасные привязанности (напр., младенцы в детских учреждениях) 2)Основные попечители не выражают теплоты или заботы по отношению к ним (дети, подвергшиеся жестокому обращению или заброшенные попечителями) 3)Травмирующая потеря важного человека (многие боятся новых привязанностей) 4)Дети с неврологическими заболеваниями и пораженными органами (напр., аутизм, злоупотребление матерью наркотиками при беременности) 5)Хроническая и сильная боль, независимо от причины, которую взрослые не могут облегчить, и хроническая депрессия попечителя ребенка

Недостаточная привязанность С терапевтической точки зрения, ребенок или взрослый, который никогда не испытывал положительной привязанности, является самым сложным объектом для оказания помощи –(яблоки или лук?)

Недостаточная привязанность Селма Фрайберг предполагает, что «ребенок, не испытавший привязанности, даже 3-х или 4- х лет, не может с легкостью привязаться к кому-либо, даже если созданы самые благоприятные условия для образования человеческой привязанности»(Фалберг, 1991).

Недостаточная привязанность Фалберг (1991) предлагает несколько вариантов вмешательства с целью помочь развить чувство привязанности в детях, у которых оно отсутствует, в том числе цикл активности и расслабления, цикл позитивной интеракции (положительного взаимодействия) и позитивное чувство принадлежности.

Цикл активности и расслабления Этот цикл подразумевает успешное вмешательство попечителя с целью удовлетворить потребности ребенка. Фалберг предполагает, что повторяемое, успешное завершение этого цикла способствует доверию и привязанности.

Цикл позитивной интеракции(положительного взаимодействия) В этом цикле попечитель вовлекает ребенка в обоюдные, отвечающие потребностям отношения. Чем больше объем приятных взаимодействий между попечителем и ребенком, тем сильнее привязанность.

Чувство принадлежности Подразумевается, что ребенок является частью семьи, находится в особых отношениях с членами семьи и должным образом ценится другими людьми.

Понимание разъединения Вспомните о травмирующем разъединении в вашей жизни –Ваши чувства по этому поводу? –Сколько вам было лет? –Время года? –Визуальные образы в вашей памяти?

Ключевые факторы, влияющие на степень травмирующего воздействия разъединения семьи Насколько важную роль играл утраченный человек Разъединение временное или постоянное Кого считают причиной разъединения? (Сложность чувства вины) Наличие других значимых привязанностей для обеспечения поддержки.

Раздел II Факторы, влияющие на эмоциональную реакцию детей на разъединение и перемещение в другое место проживания

Теория вмешательства в кризис Теория вмешательства в кризис идентифицирует и описывает нормальную человеческую реакцию на чрезвычайно стрессовые ситуации, используется для оценки и понимания переживаний детей, которых забирают из семей и перемещают под опеку замещающих систем.

Теория вмешательства в кризис (применение при перемещении ребенка) Высокий уровень стресса, ограниченная способность справляться с ним, и искаженное или неправильное понимание события повышает вероятность кризиса. –Дети, забранные из семей и помещенные под замещающею опеку обычно подвергаются высокому уровню стресса. (Раздаточный материал #1)

Теория вмешательства в кризис (применение при перемещении ребенка) Каждый из этих трех факторов будет рассмотрен более подробно и применен в зависимости от того, что пережил ребенок при разъединении и перемещение в другое место проживания. 1)СТРЕСС 2)ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СТРЕССУ 3)ВОСПРИЯТИЕ

СТРЕСС Ребенок испытывает большое чувство потери, когда его перемещают. Кроме того, что он лишается родителей, возможно, он теряет и других важных людей, включая братьев/сестер, бабушек/дедушек, друзей, свой дом, игрушки, домашнее животное, кровать, одежду, школу, учителя и микрорайон. Его помещают в новую среду, которая может оказаться абсолютно чужой.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СТРЕССУ Разъединение со знакомыми и близкими взрослыми, особенно родителями, лишает ребенка его обычных методов приспособления к избыточному стрессу. У детей недостаточно развиты внутренние способности по решению проблем. Они полагаются на взрослых в своей жизни, чтобы те удовлетворяли их потребности и решали за них проблемы.

ВОСПРИЯТИЕ события Несформировавшиеся у детей концепции причинно-следственной связи и времени, ограниченные языковые возможности, эгоцентрическое мышление и другие познавательные ограничения, обусловленные возрастным развитием, сильно усложняют для них понимание сложности ситуации разъединения и перемещения.

Раздел III Реакция детей на потерю: Распространенные поведенческие модели процесса переживания горя

Нормальный процесс переживания горя детьми Эмоциональная реакция на кризис и потерю предсказуема. Есть несколько фаз переживаний, обычно ассоциируемых с чувством потери. Хотя можно предсказать фазы переживаний, поведенческая реакция индивидуумов на каждой стадии может иметь значительные различия.

Процесс переживания горя Цель этого раздела – познакомить вас с типичным поведением, которое характерно для ребенка, испытывающего стресс при потере семьи.

Основные стадии нормального процесса переживания горя 1)Шок/отрицание 2)Гнев или протест 3)Ведение переговоров 4)Депрессия 5)Разрешение вопроса (Раздаточный материал #2)

Долговременные последствия чрезвычайного стресса для детей, испытавших перемещение из родной семьи Ребенок, у которого нет достаточной поддержки, может испытывать сильные эмоциональные переживания при процессе перемещения. Когда детей переселяют в другое сообщество, их разделяют со сверстниками, соседями и попечителями, которые могли бы оказать эмоциональную поддержку и помочь ребенку пережить потерю.

Долговременные последствия чрезвычайного стресса для детей, испытавших перемещение из родной семьи Дети, которые пережили повторяющиеся травмирующие разъединения, часто получают необратимую эмоциональную травму. Многие взрослые с клиническим диагнозом расстройства личности в раннем возрасте испытывали повторяющиеся травмирующие разъединения.

Раздел IV Перемещение ребенка (Раздаточный материал #3 и #4)

Описываемые в этом разделе стратегии перемещения были разработаны, чтобы: Минимизировать уровень стресса, которому подвергается ребенок Улучшить способность ребенка справляться со стрессом Помочь семьям и детям реалистично воспринимать причины для перемещения Предоставить поддержку после перемещения Усилить способность попечителя отвечать потребностям ребенка

Мероприятия, проводимые перед перемещением Выбор подходящего места проживания Ребенок помещается как можно ближе к дому для минимизации предстоящих потерь. Чем меньше изменений в образе жизни и окружающей обстановке, тем лучше (школа, церковь, микрорайон, этническая группа…). Детей нельзя помещать в групповые дома или другие детские учреждения из-за того, что не нашлось подходящей замещающей семьи. Перемещение необходимо тщательно планировать для минимизации стресса и травмы для ребенка.

Мероприятия, проводимые перед перемещением Подготовка Попечителя Попечителям должна быть предоставлена полная и точная информация о ребенке Если попечитель владеет детальной информацией о ребенке, то у него больше возможностей сохранить постоянство в жизни ребенка и сократить стресс Если ребенок и попечитель имеют разное культурное прошлое, то необходимо обменяться информацией по принципам воспитания, принятым в разных культурах. Сюда включается….

Мероприятия, проводимые перед перемещением Подготовка Попечителя 1)Специфический для данной культуры гигиенический уход (волосы/кожа) 2)Предпочтения и отрицательное отношение к детскому питанию 3)Нормы сна, гигиены и питания 4)Потребности в медицинском уходе и лекарственные препараты 5)Интересы ребенка и любимые увлечения 6)Страхи и тревоги ребенка 7)Поведение в школе, академическая успеваемость 8)История жестокого обращения/влияние на развитие ребенка 9)Возможные поведенческие проблемы

Мероприятия, проводимые перед перемещением Подготовка Ребенка Социальный работник сможет уменьшить чувство тревоги у ребенка и снизить уровень стресса, предоставив ребенку информацию, касающуюся необходимости перемещения, и ознакомив его со всеми аспектами нового места проживания, куда его переселяют. Если соц. работник не знает ребенка, то этот период подготовки используется для более точной оценки сильных сторон и потребностей ребенка. Эта информация в дальнейшем может быть предложена попечителю.

Процесс переселения Посещения и мероприятия перед переселением –Изменения вносятся управляемыми нарастаниями или шагами (небольшие изменения=наименее подавляющие) –Стратегии преодоления стресса могут быть восприняты более легко (у ребенка закрепляется чувство контроля) –Посещение перед переселением (обход дома, территорий ребенка, надежный взрослый, с которым поддерживается связь, выдерживание расписания ребенка некоторое время)

Процесс переселения Предоставление ребенку возможностей говорить на тему переселения –Разъединение и переселение всегда болезненны для детей (неразрешенные вопросы неприятных ощущений и непонятный пережитый опыт будут продолжать являться источником страха и волнения для ребенка). –Эмоциональная энергия, потраченная на то, чтобы справиться с этими чувствами, может понизить способность ребенка концентрироваться. –Самая важная роль соц. работника=развить поддерживающие, заботливые отношения с ребенком.

Раздел V Предоставление возможностей и ответственности родителям

Реакция родителей на потерю детей при их перемещении в другое место проживания Многие родители испытывают чрезвычайный стресс и чувство потери Перемещение часто ускоряет кризис Люди в состоянии кризиса не могут целенаправленно заниматься делами Недостаточно поддержки и ресурсов Реакция отчуждения Конечный результат может зависеть от того, насколько соц. работнику удалось привлечь родителя(ей) –Раздаточный материал #6