МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 1. Состояние и проблемы инженерного обеспечения поселений 2. Государственная политика в сфере инженерного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отраслевое обеспечение муниципального менеджмента Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом.
Advertisements

ТЕМА: Тарифы на услуги ЖКХ. Оплата коммунальных услуг.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
1 Совещание ФЦБ «Управление ресурсами и развитие инфраструктуры» с муниципальными образованиями Пермского края И.о. заместителя председателя Правительства.
1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ 1. Состояние жилищного фонда РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА п/п Наименование показателя 2008 г.2009 г.2010 г.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Правовой режим земель населенных пунктов 1. Понятие и состав земель населенных пунктов. 2. Управление землями.
1 ТЕМА 15 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ГОРОД КАК СЛОЖНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА население географическая среда градообразующая база градообслуживающая база.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 1. Состояние и проблемы инженерного обеспечения поселений 2. Государственная политика в сфере инженерного обеспечения поселений 3. Функции органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения поселений 4. Муниципальное управление общегородским коммунальным хозяйством

1. Состояние и проблемы инженерного обеспечения поселений К инженерному обеспечению поселений относится обеспечение такими ресурсами, как электроэнергия, тепло, газ, вода. Ресурсоснабжающими организациями в системе ЖКК являются организации, поставляющие данные ресурсы потребителям через присоединенные сети, а также организации, оказывающие услуги по водоотведению. Потребителями этих ресурсов на территории муниципального образования служат предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждане.

Основные снабжающие организации по отдельным видам ресурсов: электроэнергия централизованные региональные энергосистемы, входящие в состав РАО «ЕЭС России», а в удаленных районах местные электростанции; природный газ организации, входящие в состав РАО «Газпром»; теплоэнергия ТЭЦ, принадлежащие региональным энергосистемам, и местные котельные, значительная часть которых находится в муниципальной собственности; водоснабжение, водоотведение организации типа «Водоканал», в большинстве своем муниципальные предприятия, в отдельных городах акционерные общества.

Использование сложной инженерной инфра­ структуры (сети, насосные станции, очистные сооружения и др.) Неразрывность процессов производства, передачи и потребления ресурсов Недопустимость перерывов в подаче ресурсов Необходимость четкой взаимосвязи всех стадий производственного процесса Особенности Невозможность компенсации неполученных в один период ресурсов за счет более интенсивного предоставления в другой период Тесная зависимость потребности в мощностях, конкретных инженерных решений и организаций производственного процесса от местных условий

2. Государственная политика в сфере инженерного обеспечения поселений Под программой реформирования и модернизации ЖКК предусмотрена система мер по исправлению сложившейся ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений (рис. 2).

Направление улучшения ситуации в сфере ресурсообеспечения населения Изменение тарифной политики Переход от оплаты по нормативам потребления ресурсов к оплате за фактическое потребление Создание конкурентной среды Привлечение частных инвестиций

3. Функции органов местного самоуправления в сфере мерного обеспечения поселений Действуя в рамках рассмотренных основных направлений, органы ого самоуправления ориентированы на выполнение задач, показанных на рис. 3.

Разработка и утверждение перспективных схем ресурсоснабжени я поселений Установление экономически обоснованных тарифов Содействие установке приборов учета ЗАДАЧИСокращение потерь тепла в жилых зданиях Формирование местных рынков теплоэнергии Поиск инвесторов

4. Муниципальное управление общегородским коммунальным хозяйством Управление общегородским коммунальным хозяйством включает деятельность органов местного самоуправления в таких сферах, как: строительство и содержание улиц и дорог, обустройство и содержание мест массового отдыха, инженерная защита территории, ее санитарная очистка, благоустройство, озеленение, создание малых архитектурных форм, вывоз, утилизация и переработка бытовых и частично промышленных отходов, организация уличного освещения, банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, содержание мест захоронения, оказание ритуальных услуг и т. п.

Основная цель муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в соответствующих услугах. Задачи органов местного самоуправления в этой сфере показаны на рис.4.

Задачи органов местного самоуправления в сфере общественного коммунального хозяйства Содержание в надлежащем техническом состоянии улиц, площадей, придомовых территорий в соответствии с требованиями к организации движения транспорта и пешеходов Качественная и своевременная уборка и санитарная очистка территории Регулярный сбор и вывоз, а также утилизация бытовых и производственных отходов Озеленение и освещение территории по установленным нормативам Размещение на территории малых архитектурных форм (ограды, скамейки, фонтаны, средства рекламы, урны и т.д.) Содержание объектов рекреации(парки, пляжи скверы, иные места отдыха), их дизайн Инженерная защита территорий от паводков, подземных вод и т.п. Повышение качества обслуживания в гостиничном и банно-прачечном хозяйстве Содержание мест захоронения и обеспечение ритуального обслуживания

Количественная оценка степени реализации поставленных целей и задач определяется с помощью системы муниципальных социальных стандартов и нормативов, устанавливаемых органами местного самоуправления. Система этих нормативов может включать: степень технического состояния и объемы содержания территории муниципального образования, соответствующие предъявляемым требованиям, по отношению к общей площади территорий, отдельно по магистралям, проездам, внутриквартальным территориям; уровень качественного санитарного состояния территорий, определяемых как отношение периода времени (месяц, неделя), при котором состояние площадей, улиц, проездов и т. д. соответствовало санитарным нормам, к общему годовому (квартальному) времени; объем отходов, подлежащих обработке (ликвидации, утилизации); уровень площади озеленения территории, определяемый соотношением фактически достигнутого и нормативного уровней, при обеспечении условий соответствия требованиям качества зеленых насаждений; уровень освещенности территорий; нормативы содержания рекреационных зон, развития гостиничного и банно-прачечного хозяйств и т. д.